Подвижные игры.
статья по зож (3 класс)

Мамбетова Райме Харуновна

Оздоровительное значение подвижных игр. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл подвижные игры14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры

Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков, метаний и других движений. Благодаря большой популярности число подвижных игр многообразно. Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Одной из отличительных особенностей подвижных игр, помимо хорошего настроения, является обучение ребенка игре в команде, а также развитие у него способности достойно принимать победу и поражение. Подвижные игры можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок, на уроках физической культуры, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Особой любовью детей младшего школьного возраста пользуются игры с мячом, с бегом, прыжками через препятствия и метанием различных, мелких предметов, а так же военизированные игры на местности. Дети младшего школьного возраста отличаются особой подвижностью и постоянной потребностью к движению. Подвижные игры позволяют в полной мере восполнить недостаток двигательной активности обучающихся, укреплять психическое и физическое здоровье и обеспечивать эмоциональное благополучие обучающихся. Увеличение силы и подвижности нервных процессов влечёт за собой повышение устойчивости внимания и интересов детей. Развитие оперативного мышления позволяет решать более трудные тактические задачи.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры – естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».

Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...