Конспект внеурочного занятия по теме "Любимые спортивные игры"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по теме "любимые спортивные игры" для учащихся 3 класса. Цель данного занятия заключается в расширении знаний учащихся о спортивных, подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_sportivnye_igry.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Любимые спортивные игры»

Студентки:

Волкова Л.Р., Кравцова Д.Ю.

Класс:

3

Цель:

расширение знаний о спортивных, подвижных играх

Задачи:

Развивающие:

  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать навыки групповой работы,
  • развивать интереса к новым знаниям,
  • развивать мотивации к здоровому образу жизни;
  • развивать речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • учить ценить и сохранять собственное здоровье
  • воспитывать любовь к спорту, к подвижным играм
  • прививать интерес учащихся к здоровому образу жизни, к занятиям спортом, воспитывать взаимовыручку.

Образовательные:

  • повторять и закреплять виды спорта,
  • учить работать в группах.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Оборудование:

Презентация, карандаши, ручки, листы формата А4.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята.  Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна.  Садитесь. Настал новый день. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

-Здравствуйте.

  1. Этап актуализации знаний

Сегодня у нас довольно интересная тема, а, чтобы узнать, о чем мы сегодня поговорим, разгадайте кроссворд, представленный на доске:

1. Я давно в траве сижу,

Ни за что не выхожу.

Пусть поищут, раз не лень,

Хоть минуту, хоть весь день.

После школы, для разрядки,

Мы всегда играем в …

2. Такая же как салки,

Игра есть…

3. Я не вижу ничего,

Даже носа своего.

На моем лице повязка,

Но не бинт, не перевязка.

Есть такая вот игра,

Вся играет детвора.

Наступил на хвостик Мурки.

Извини, котенок, ….

4. Ладошкой хлопая друг друга,

Мы носимся в пределах круга.

Маринка шлепнула по Вите:

«Я вас коснулась, извините».

Витек так двинул по спине,

Что передал «касанье» мне.

А я рукой коснулся Галочки:

«Галчонок, водишь». Это …

Какое же мы получили ключевое слово? Сегодня мы поговорим о любимых спортивных играх, а так же любимых видах спорта.

Разгадывают кроссворд:

-Прятки

- Догонялки

-Жмурки.

-Салочки.

- Игра.

Узнают тему занятия.

  1. Этап открытий новых знаний.

 

- Ребята, подумайте и скажите в какие игры вы обычно играете со своими друзьями? Какие ваши любимые?

- Догонялки, прятки, жмурки – можно ли назвать эти игры подвижными? Почему?

- Действительно, все эти игры подвижные.

-Чем отличаются подвижные игры от спортивных?

Спортивные игры — это вид подвижных игр, разновидность спорта. Спортивные игры разнообразны по содержанию и воздействию на организм. Как физическое упражнение они обладают рядом особенностей. Непрерывная смена игровых положений в процессе игры заставляет участников немедленно реагировать на действия противников и партнеров, совершая нужные, чаще новые движения.

-Как вы думаете, какие качества развивают спортивные игры?

Степень воздействия, на организм спортивных игр зависит главным образом от объема и характера выполняемой в процессе игры мышечной работы. Чем разнообразнее и сложнее приемы игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной работой (быстрый бег, прыжки, силовая борьба и др.), а также чем больше и быстрее перемещения игроков на площадке, тем данная игра сильнее воздействует на организм и тем она ценнее для разностороннего физического развития. Любая игра по разнообразию приемов, темпу, физиологической нагрузке у опытных и начинающих игроков различна. Однако независимо от этого каждая игра всегда сохраняет присущие ей особенности воздействия на организм. Это определяет возможность и целесообразность применения отдельных спортивных игр среди людей разного пола, возраста и состояния здоровья.

В этом отношении все наиболее популярные спортивные игры можно условно разделить на 3 группы.

Первая группа — бадминтон, волейбол, настольный теннис. Эти игры характеризуются относительным разнообразием движений (удары по мячу, прыжки и др.), способствующим развитию двигательной реакции, координации движений. Однако и ограниченность передвижения играющих по площадке, особенно начинающих игроков, снижает значение этих игр для физического развития (в частности, физической выносливости). Зато небольшая физическая нагрузка и несложность начальных технических приемов делают эти игры широко доступными для людей обоего пола, разных по возрасту и физической подготовке.

Вторая группа — баскетбол, гандбол (ручной мяч) — отличается от предыдущей большим разнообразием и интенсивностью движений (быстрый бег, прыжки, ловля и броски мяча в разных положениях и др.), частой и быстрой сменой игровой обстановки, быстрым передвижением игроков по площадке. Все это обусловливает разностороннее физическое развитие — быстроту, ловкость, силу, а также физическую выносливость. Игры этой группы доступны как мужчинам, так и женщинам не старше 40 лет, так как обилие скоростных и силовых движений, быстрый темп и подвижность создают высокую физическую нагрузку. Обучение подростков технике игры можно начинать с 9— 10 лет, тренировку — с 11—12 лет.

Третья группа — мужские спортивные игры, среди которых наиболее распространенные — футбол и хоккей на льду. Особенность этих игр — преобладание в них движений скоростно-силового   характера.

Спортивные игры занимают видное место среди основных средств физического воспитания. Благоприятное влияние положительных эмоций при спортивных играх на состояние нервной системы определяет большую ценность неутомительных спортивных игр как средства активного отдыха.

Ваша задача придумать любую спортивную игру. На листах напиши её название и правила.

Отвечают на вопросы.

- Салочки, прятки, жмурки, резиночки и т.д.

- Да, т.к. в данных играх мы много движемся, как на физкультуре.

1. Подвижные игры применяются для общей физической подготовки, а спортивные, не исключая этой же задачи, преследуют цель углубления специальной подготовки, ведущей к высоким спортивным достижениям.

2. В Подвижных играх нет строгих правил, неопределенное количество играющих, неопределенные размеры площадки, правила можно изменять.

3. В Подвижных играх от участника не требуется специальной физической, технической и тактической подготовки.

4. В Подвижных играх нет сложной техники и тактики игры.

5. По Подвижным играм не проводятся соревнования с присвоением разрядов и званий.

Развивают такие ценные качества, как находчивость, решительность, способность быстро ориентироваться в неожиданной   обстановке.                                                                                  Необходимость соблюдать установленные правила воспитывает у играющих дисциплинированность; игра в команде воспитывает также уменье действовать в коллективе, чувство взаимной выручки. Разнообразные вариации и сочетания движений и приемов способствуют развитию мышечной силы, двигательной реакции (быстроты), координации движений (ловкости).

Выполняют задание.

  1. Итог

-О чём мы сегодня говорили?

-Какие спортивные игры вы запомнили?

-Для того, чтобы заниматься спортивными играми нужно ли быть спортсменом?

-Что развивают спортивные игры?

-Закончите предложения:

На занятии я работал

Своей работой на занятии я

Занятие для меня показалось

За занятие я

Мое настроение

Материал занятия мне был

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по математике» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект внеурочного занятия на тему «Интеллектуальная игра по русскому языку» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Конспект внеурочного занятия по подвижным играм на улице

Игра - медленно уходящий, но все же важный вид деятельности младшего школьника. Именно в игре наиболее эффективно развиваются умения и навыки, изученное ребёнок применяет на практике. Особенно хорошо ...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Конспект внеурочного занятия на тему: «День охраны окружающей среды» (экологическая игра)

Тема: «День охраны окружающей среды»Цели: формирование у учащихся модели ответственного поведения по отношению к окружающей среде; расширение кругозора детей; воспитание бережливого отноше...