Проект на тему: «Здоровое питание»
проект по зож (4 класс)

Васькина Жанна Николаевна

     

Цель занятия: продолжить формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovoe_pitanie.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III–IV ВИДА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Здоровое питание

Тип занятия: исследование

Технология: элементы исследовательской технологии

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с индивидуальными заданиями, продукты питания розничной торговли

Мультимедийное обеспечение: презентации

Цель занятия: продолжить формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Коррекционная составляющая занятия:

Используя специальный дидактический материал, оборудование и тифлоприборы, создавать для учащихся с глубоким нарушением зрения оптимальные эргономические условия на занятии,  развивать монологическую  речь, моторную память; формировать социальные компетентности, позволяющие им не только жить в современном обществе зрячих, но и быть ему полезным.

Планируемые результаты:

предметные:

  • формировать правильные представления о значении питания в жизни человека, о связи рациона питания и образа жизни;
  • формировать знания  о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах и их значении в жизни человека; а также пищевых добавках.
  • овладеть алгоритмом чтения и анализа содержания этикеток продуктов питания
  • добиться понимания школьниками практической значимости биолого-химических знаний

метапредметные:

  • анализировать результаты элементарных исследований;
  • соотносить поставленные задачи с достигнутым результатом, фиксировать новое знание, ставить дальнейшие цели;
  • устанавливать причинно-следственные связи, оценивать весомость приводимых доказательств, аргументировать собственное мнение.

личностные:

  • научиться информативно читать этикетки продуктов питания
  • формировать ответственное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни
  • формировать культуру поведения в обществе

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

- А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

- Здравствуйте – это значит «будьте здоровы».

2.  Определение темы и целей занятия.

- Догадайтесь по моим вопросам, о чем пойдет речь на нашем занятии?

- Разговор о нашем здоровье начнем со звукового письма, любезно оставленного мне одной из ваших ровесниц. Прослушайте его и скажите, о какой проблеме мы узнаем из письма?

Текст письма:

«Привет, дорогая М..!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое, настроение плохое, лечащим меня медикам и даже близким хочется сказать какую-нибудь гадость. Мне очень грустно…

А мой доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Но меня кормят здесь не вкусно. Я вот составила себе следующее меню на обед: вермишель быстрого приготовления,  сосисочки, пепси-кола, а на десерт - торт с лимонадом и повседневно обожаемые чипсы да сухарики. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова, если ты мне это принесешь из ближайшего супермаркета.

С наилучшими пожеланиями К.»

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

- Речь идет о проблеме разумного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

- Как вы думаете, почему  эта таинственная К. попала в больницу?

- Вам нравится меню, которое она составила?  Почему?

- Что вы знаете о продуктах, о которых идет  речь? Как вы думаете, поправится ли девочка, если мы принесем ей  желаемые продукты?

- Ответить более подробно на этот и другие вопросы нам поможет наше занятие на тему «Здоровое питание».

- Какова будет цель нашего занятия?  

- Она неправильно питается, поэтому плохо себя чувствует.

- И да, и нет: в меню много вкусных продуктов, но взрослые твердят, что они очень вредны.

- Трудно сказать, кажется, выздоровление больной с таким меню под большим сомнением.

Рассмотреть влияние на организм человека меню с перечисленными продуктами питания.

- Ответить на вопрос: можно ли принести больной такие продукты?

3.  Планирование деятельности.

- Какие пути мы можем использовать, чтобы самим убедиться в пользе или вреде от данных продуктов?

- Как мы можем узнать о составе продуктов, выяснить пользу или вред, доставляемые теми или иными веществами?

- Мы должны узнать о составе заявленных продуктов и по справочникам выяснить, полезны или вредны вещества, входящие в состав.

- Можно составить такой план занятия:

1.Выяснить роль продуктов питания в жизни человека вообще.

2. Ознакомиться с составом заявленных продуктов.

3. Разобраться в предложенной производителем информации на этикетках товаров.

4. Предложить советы, тем кто собирается покупать продукты питания в магазинах розничной торговли.

4.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

- Вы предложили начать рассмотрения проблемы здорового питания с выяснения роли продуктов в жизни человека. Попробуем обратиться к своим знаниям, почерпнутым на уроках.

- Для чего же вообще нужна человеку пища?

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?

- В каких продуктах содержатся?

- Сделайте вывод: для чего нужны продукты питания?

- С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Пища снабжает организм человека для непрерывной работы:   трудятся сердце,   легкие, мышцы; мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

- Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы)).

- Продукты питания содержат питательные вещества, необходимые для жизни человека.

5.  Изучение нового материала (исследование).

- Все ли продукты полезны?

- Как узнать, какие продукты полезные, а какие вредные?

- На нашем столе осталась часть продуктов, которые положила  в свою корзину подруга таинственной К.  Назовите их. Они  вредные или полезные?

- Это неоднозначные продукты: диетологи называют «злыми продуктами», другая часть населения – обожает их. Предлагаю продолжить действия по нашему плану, изучить содержание этикеток товаров и выработать свое мнение.

- У каждой из четырех групп на партах – продукты (сухарики, растворимое картофельное пюре, вермишель быстрого приготовления, чипсы), к которым приложены увеличенные для слабовидящих и напечатанные шрифтом Брайля для слепых фрагменты их упаковок с указанием состава.

- Какую информацию мы должны получить, прочитав этикетки? На работу вам отводится 5 минут.

- Представьте свои продукты, расскажите, что вы узнали об их составе, прочитав  этикетки.

- Нашли ли вы их основу? Как понять, что тот или иной компонент - основа?

- Подсчитали ли вы количество пищевых добавок? Что про них написано?

- Какие пищевые добавки указаны в составе вашего продукта первым?

- Мы нашли компоненты, из которых состоят наши продукты. Можем ли мы сказать, что достигли поставленной цели? Почему?

- Как можно это узнать?

- Найдите в справочных таблицах информацию о том, какое влияние на организм имеют найденные вами в составе продуктов пищевые добавки.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

- Надо познакомиться с составом продуктов.

- Вредные, от них болит живот, от них всегда хочется пить.

- Полезные. Очень питательные. Они доставляют удовольствие.

- Мы должны узнать, в каком количестве в продуктах представлены разные вещества.

- Это компонент, представлен в составе самым первым.

- Пищевые добавки, как правило, обозначены цифрами с индексом Е.

- К примеру, в состав картофельных хлопьев входит эмульгатор Е471, стабилизатор Е450, консервант метабисульфит натрия, кислота лимонная Е320, стабилизаторы (цитраты натрия, фосфаты калия Е340), эмульгатор Е471, диоксид кремния аморфный 551, краситель Е160а, усилители вкуса и аромата (глутамат натрия 621, гуанилат натрия, инозинат натрия), масло пальмовое, ароматизатор идентичный натуральному сливки.

- Мы не знаем, полезные они или вредные.

- Обратиться к справочникам или Интернету

- Найдено, что употребление следующих добавок приводит:

…Е621 - Глутамат натрия –  Истончение глазной сетчатки. Способствует возникновению болезни Альцгеймера, аутизма, синдрома дефицита внимания и гиперактивности, мигрени, диабета;

…320 - Лимонная кислота – Полезен в ограниченном количестве. При избытке разрушает эмаль зубов;

… 340 - фосфат калия – Расстройства желудочно-кишечного тракта, изменение уровня холестерина. Канцероген…

- Среди пищевых добавок бывают полезные, нейтральные, но больше всего вредных.

- Вы плохо видите или не видите совсем. Как поступить в магазине,  когда не рассмотреть информацию на ценниках?

- Можно попросить у находящихся рядом покупателей  прочитать информацию о товаре от производителя, можно купить и принести товар домой, затем внимательно прочитать, используя соответствующие вспомогательные средства. Сравнить полученную информацию с данными справочных таблиц или интернета. Сделать выводы.

6.  Закрепление.

- Давайте свои впечатления от занятия изложим с помощью синквейна. Вспомните, какие существуют правила составления синквейна.

- Составьте синквейн.

Синквейн:

1. существительное (тема)

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4.отношение к теме

5. синоним (темы)

1. Полезная пища

2. Таинственный, разнообразный

3. Есть, разбираться, оценивать

4.Мне нравится разбираться в еде

5. Пищевой рацион

7.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- Что было целью нашего занятия?

- Какой план достижения цели мы составили? Выполнили ли его?

- Можем ли мы сказать, что достигли цели урока?

- К каким выводам пришли?

- Как вы определите для себя пользу нашего сегодняшнего занятия?

- Помощь таинственной больной К.?

- План достижения цели занятия:

1.Роль продуктов питания в жизни человека вообще.

2. Знакомство с составом заявленных продуктов питания.

3. Разобраться в предложенной производителем информации на этикетках товаров.

4. Выработка советов своим ровесникам при выборе продуктов питания.

- Да, мы поняли, что нельзя нести больной такие продукты.

- Мы должны постараться исключить из своего меню продукты, содержащие  вредные для организма добавки, преимущество которых только в увеличении сроков годности товаров; разъяснить это окружающим людям: друзьям, родным.

-Употребление в пищу продуктов, содержащих большое количество усилителей вкуса и красителей, вызывает привыкание к определенной пище и усиливает желание к еде, а значит – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта, к сокращению жизни человека.

- Мы должны уметь пользоваться  дополнительной информацией об употребляемых продуктах из различных источников и быть способными попросить помощи у окружающих людей для получения объективной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»

раскрыть  значение  натурального продукта мёда  в жизни  школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

Родительское собрание на тему : "Здоровое питание- здоровые дети"

Формирование понимания необходимости правильного питания учащихся....

Проект на тему "Здоровое питание"

Цель проекта: научиться правильно балансировать питание для укрепления здоровья...

Проект «Мы за здоровое питание!»

Данный прект составлен для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс....

Инновационный образовательный проект "Формирование навыков здорового питания у обущающихся 1-4 классов на основе системно- деятельностного подхода"

Цель проекта - формирование у детей 1-4 классов навыков здорового питания  в результате освоения ими знаний о здоровой сбалансированной пище и применения  их на практике....

Творческий проект "В стране здорового питания"

Творческий проект для учащихся начальной школы в рамках внеурочных занятий "Школа докторов природы"....