Образовательная программа объединения младших школьников «Юные инспектора движения»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Хизова Елена Юрьевна

Курс состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

«Дорожная азбука» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАИ ( ГИБДД) и о работе регулировщика.

Основная цель данного раздела – укрепить в сознании каждого ребенка правила поведения на дороге через освоение главных элементарных знаний, умений и навыков пешехода, водителя, а также расширить знания о дорожных знаках, о службе ГАИ ( ГИБДД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunye_inspektora_dvizheniya.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                          

« СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Образовательная программа

объединения младших школьников

«Юные инспектора движения»

    Возраст детей: 7 - 10 лет

    Срок реализации: 3года

Руководитель объединения

Хизова Елена Юрьевна.

Мичуринск 2019 г.

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальной проблемой современной жизни является детский дорожный

транспортный травматизм. С увеличением количества машин на улицах города увеличилось и количество ДТП с участием детей и подростков.

Детский дорожно – транспортный травматизм устойчиво занимает ведущее место среди других видов и, пожалуй, труднее всего поддается снижению. Анализ причин происходящих ДТП, в результате которых страдают дети, показывает, что главной причиной является недисциплинированность детей на дороге и легкомысленное отношение к опасности на дороге. Отсутствие навыков и автоматизма оценки опасности дорожной ситуации. Пренебрежительное по недоумению отношение к последствиям беспечного восприятия опасности.

  Знакомство с методами обучения детей правилам дорожного движения дает основания для выводов о теоретической направленности обучения без развития мотивированного, направленного на сохранение, поведения детей.

Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Реализация образовательной программы предполагает занятия двух групп детей.

Режим занятий каждой группы – 1 раз в неделю по 1  часу. Рассчитана на детей 1- 4 классов

Цель программы:

Привить учащимся устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Задачи программы:

  • Изучить правила дорожного движения для пешеходов, пассажира автотранспорта, велосипедиста, водителя, познакомится с группами дорожных знаков.
  • Разработать свой безопасный маршрут от дома до школы.
  • Знать сигналы светофора.
  • Формировать чувство ответственности при нахождении на проезжей части.
  • Развивать коммуникативные качества личности для   более ответственного и осознанного поведения на дороге.

Ожидаемые результаты.

В ходе  реализации программы обучающиеся, опосредованно знакомясь с правилами поведения на дороге, изучая «Азбуку дорожных знаков», принимая участие в конкурсных и игровых мероприятиях:

  • закрепляют знания о правилах поведения на дороге;
  • учатся быть на дороге более спокойными, внимательными и рассудительными;
  • могут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
  • узнают основные цвета светофора;
  • узнают основные  виды дорожных знаков, их назначения.

На занятиях – практикумах обучающиеся:

  • получат навыки езды на велосипеде, изучат это транспортное средство;
  • закрепят правила езды на велосипеде.

                       УЧЕБНО -  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

объединения младших школьников «Юные инспектора движения»

№ п/п

                            Тема занятий

Количество часов

  1 год обучения.  

Дорожная азбука

1-4

Вводное занятие « Улица и мы».

4

5 -12

Обязанности пешеходов.

8

13-16

Сигналы светофора.

4

17-22

Пешеходные переходы.

6

23 -26

Правила поведения на улице.

4

27- 33

Элементы улиц и дорог.

7

34

Этапная игра «Друзья светофора».

1

 2 год обучения.

Дорожная азбука. Мой друг велосипед

1-4

Движение по улицам и дорогам.

4

5-8

Переход улицы на нерегулируемом перекрестке.

4

9-11

Регулировщик. Сигналы регулировщика.

3

12-18

Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.

7

19-21

ГАИ (ГИБДД) – помощник и друг.

3

22-25

Правила езды на велосипеде по улицам и проезжей части.

4

26-29

Требования к велосипеду.

4

30

Практикум. Езда на велосипеде.

1

31-32

Конкурсные мероприятия. Знаешь ли ты правила дорожного движения.

2

33-34

 Индивидуальные консультации для родителей.

2

.

 3 год обучения.

Безопасность и правила безопасности на дороге.

1-10

Правила безопасности пешехода.

10

11-20

Условия безопасного пользования общественным транспортом.

10

21-24

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

4

25-26

Поведение во дворах и парковых зонах.

2

27-32

Разрешается – запрещается.

6

33

Викторина. Школа светофорных наук.

1

34

Встречи с интересными людьми.

1

                               СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Курс состоит из нескольких основных тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

«Дорожная азбука» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с правилами для всех участников дорожного движения, дорожными знаками, узнают о службе ГАИ ( ГИБДД) и о работе регулировщика.

Основная цель данного раздела – укрепить в сознании каждого ребенка правила поведения на дороге через освоение главных элементарных знаний, умений и навыков пешехода, водителя, а также расширить знания о дорожных знаках, о службе ГАИ ( ГИБДД).

«Мой друг - велосипед» - раздел, в котором обучающиеся знакомятся с транспортным средством – велосипедом, учатся правилам езды на велосипеде.

Целью данного раздела является познакомить ребят с правильной ездой на велосипеде, изучить это доступное средство, научится ездить на велосипеде.

«Безопасность и правила безопасности на дороге» - раздел, где обучающимися рассматриваются вопросы профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Цель раздела – сформировать ценностное отношение к своему здоровью и безопасности в поведении на дороге через игровые дорожные ситуации; показать, насколько актуальна профилактическая работа детского дорожно – транспортного травматизма.

Воспитательная работа  - раздел, представляющий игровые фрмы воспитательной работы для участников ТО, их публичные выступления на профилактических мероприятиях и конкурсах по профилактике ДДТТ.

Цель данной работы – сплотить ребят в коллектив, объединенный одним важным делом – делом профилактики и предупреждения детского  дорожно транспортного травматизма, привлекая к нему все воспитательные субъекты воспитательной системы.

1 год обучения.

Занятия 1 – 4 .Вводное занятие «Улица и мы»

Инструктаж, беседа.

Занятия 5 -12. Обязанности пешеходов.

Диагностика знаний детей по ПДД, анкетирование.

Занятия 13- 16. Сигналы светофора.

Игра «Светофор».

Занятия 17 – 22. Пешеходные переходы.

Практикум.

Занятия 23 – 26. Правила поведения на улице.

Викторина.

Занятия 27 – 33. Элементы улиц и дорог.

Работа по таблицам.

Занятие 34. «Друзья светофора».

Этапная игра.

 2 год обучения.

Занятия 1- 4. Движение по улицам и дорогам.

Теоретическое занятие.

Занятия 5 – 8. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке.

Решение ситуаций. Работа по карточкам.

Занятия 9 11. Регулировщик. Сигналы регулировщика.

Рассказы.

Занятия 12 – 18.Дорожные знаки. Виды дорожных знаков.

Экскурсии в страну дорожных знаков.

Занятия 19 – 21. Гаи ( ГИБДД) – помощник и друг.

Беседы.

Занятия 22 – 25.Правила езды на велосипеде по улицам и проезжей части.

Беседы о правилах езды на велосипеде.

Занятия 26 – 29. Требования к велосипеду.

Теоретические занятия.

Занятие 30.Езда на велосипеде.

Практикум.

Занятия 31 – 32. Знаешь ли ты правила дорожного движения.

Конкурсные мероприятия.

Занятия 33 – 34. Индивидуальные консультации для родителей.

Собрания. Индивидуальные беседы.

 3 год обучения.

Занятия 1 -10. Правила безопасности пешехода.

Беседы. Викторины.

Занятия 11 – 20. Условия безопасного пользования общественным транспортом.

Изучение правил. Беседы. Викторины.

Занятия 21 – 24. Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Беседы по правилам для водителей.

Занятия 25 – 26. Поведение во дворах и парковых зонах.

Анкетирование. Беседы. Изучение правил поведения в критической ситуации.

Занятия 27 - 32. Разрешается – запрещается.

Закрепление  знаний о правилах поведения на дороге, дорожных знаках.

Занятия 33. Школа светофорных наук.

Викторина.

Занятия 34.Встречи с интересными людьми.

Встречи с работниками ГАИ (ГИБДД).

               МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,

Приоритетные формы реализации программы:

  • ролевая игра;
  • устный журнал;
  • эстафета;
  • викторина;
  • этапная игра;
  • конкурс детского рисунка «Осторожно, дорога»

Методы, используемые в реализации  программы.

  • погружения в игровое пространство;
  • дидактические;
  • исследования.

Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимо наличие помещения – центра профилактики детского дорожно – транспортного травматизма, где есть стенды с информацией о правилах  поведения всех участников дорожного движения; с видами и объяснением значения дорожных знаков, методической и учебной литературой для обучающихся и руководителей. Необходимо наличие «Площадки безопасности» либо в помещении, либо на улице. Нужны элементы костюма регулировщика, жезл, свисток для игровых занятий, а так же велосипед как учебное пособие, карточки с предлагаемыми дорожными ситуациями.

                            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Макушкина В.И. Методические рекомендации по организации и проведению школьной игры «Светофор». Волгоград,1992
  2. Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Волгоград, 1992 г.
  3. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах. М.: Издательсво АСТ,1982
  4. Методика обучения автоделу в средней школе. Под редакцией Л.И.Ерецкого. М.: Просвещение, 1982
  5. Романов А.Г. дорожное движение в городах: закономерности и тенденции. М.: просвещение, 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/

Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана  на три года....

Образовательная программа "Обучение младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)"

Социально-психологическая направленность программы для начальной школы.Актуальность образовательной программы продиктована рядом факторов. Перемены в социально-экономической, социально-психологической...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Обучения младших школьников конструктивным навыкам разрешения споров и конфликтов (на основе восстановительной модели процесса медиации ШСП)

Цель программы: оптимизация межличностных отношений субъектов образовательной среды (дети младшего школьного возраста).Задачи:1. Снижение уровня конфликтности, психологической напряженности в образова...

Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов....

Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»

Пояснительная записка.       Дополнительная образовательная  программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями  ФГОС ООО...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности "Юные инспекторы движения"

Программа «Юные инспекторы движения» разработана в соответствии и на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и общего образования под редакцией  В.А. Горс...

дополнительной общеобразовательной программы социально-гуманитарной направленности «Юные инспекторы движения»

Программа «Юные инспекторы движения»  является программой социально-гуманитарной  направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков....