Практика. Формирование методических компетенций 5 день.
методическая разработка по зож

Придворева Валерия Игоревна

Создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития – задача каждого учителя и особенно учителя начальных классов. в данной статье представлены здоровьесберегающие технологии на основе личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким.”

Жан - Жак Руссо

  Сохранение и укрепление здоровья ребенка - государственный приоритет в образовании. Поэтому важным и актуальным является создание в каждом образовательном учреждении здоровьесберегающей среды, включающей в себя учебный процесс, внеурочную деятельность, взаимодействие с социумом.

 В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что он должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение и воспитание детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

 В условиях научно-технической революции обучение в современной школе сопровождается все нарастающим объемом информации. Учащиеся расходуют большое количество энергии, связанной с умственной работой, что приводит к утомлению, выражающемуся в вялости, сонливости, плохом аппетите и, в конечном итоге, в отсутствии интереса к учению.

 Одна из важнейших компетенций здоровьесбережения - это школьная оценка. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку, занятию.

 В практике общеобразовательных школ используются такие методы формирования здоровьесберегающей компетентности как:

  1. Физкультминутки
  2. Гимнастика для глаз
  3. “Улыбкотерапия” (улыбка внешняя становится улыбкой внутренней, и ребенок уже с ней смотрит на мир и на людей).
  4. “Игротерапия” (игры – хороший отдых и на уроке, и во внеурочное время; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность).

 Роль педагога в сохранении здоровья учащихся значительна. Он старается выработать у каждого ученика устойчивую привычку, потребность в выполнении физических и психологических упражнений не только на уроке или занятии, но и вне, в повседневной жизни. Если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь, укреплять своё здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать учащимся необходимые знания, умения навыки, не менее важная задача - сохранить при этом их здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика. Формирование методических компетенций 2 - 3 день

В данном выступлении  рассмотрены условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Практика. Формирование методических компетенций. 5 день

Роль спорта в школе и здоровье детей...

Практика. Формирование методических компетенций. 2-3 день (сообщение-выступление с презентационным материалом)

Сообщение-выступление "Использование технологии проблемного изложения материала урока как возможность развития познавательной активности ученика" с презентационным материалом...

Практика. Формирование методических компетенций 4 день

Кроссворд по окружаюшему миру на тему "Красная книга МСОП" для 4 класса.. Данный кроссворд отлично помогает для закрепления полученных знаний. Анимация, представленная в презентации, являетс...

Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья. Практика "Формирование методических компетенций 5 день"

Статья на тему "Роль учителя начальных классов в сохранении и укреплении здоровья"....

Викторина по окружающему миру. Практика "Формирование методических компетенций 4 день"

Викторина по окружающему миру для 4 класс "Символы России"...