Программа "Уроки ритмики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"
рабочая программа по зож (1 класс)

Дети всех возрастов и с разной степенью физической подготовки могут заниматься йогой. Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития детей. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают свое тело, превращаясь в животных, растения или предметы.

Занятия с элементами йоги с детьми с ограниченными возможностями здоровья помогают улучшить их психическое и функциональное состояние, двигательную активность, увеличить адаптивные резервы организма, снять психоэмоциональное напряжение. Занятия йогой практически не имеют противопоказаний, что делает их уместными и для детей с хроническими заболеваниями. Йога развивает силу, гибкость и выносливость, расширяет диапазон движения, улучшает координацию, владение телом, тренирует вестибулярный аппарат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль лечебной гимнастики с элементами йоги для коррекции физического и психоэмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети всех возрастов и с разной степенью физической подготовки могут заниматься йогой. Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития детей. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают свое тело, превращаясь в животных, растения или предметы.

Занятия с элементами йоги с детьми с ограниченными возможностями здоровья помогают улучшить их психическое и функциональное состояние, двигательную активность, увеличить адаптивные резервы организма, снять психоэмоциональное напряжение. Занятия йогой практически не имеют противопоказаний, что делает их уместными и для детей с хроническими заболеваниями. Йога развивает силу, гибкость и выносливость, расширяет диапазон движения, улучшает координацию, владение телом, тренирует вестибулярный аппарат.

Ключевые слова:

Асана – положение тела

Йога – совокупность физических психических и духовных практик. Комплекс упражнений, направленных на оздоровление организма.

Пранаяма – дыхательное упражнение

Хатха-йога – направление йоги

Соматотропическое развитие - это развития физических качеств обучающихся (рост, вес, гибкость, пресс, жизненная ёмкость лёгких).

Психофизическое развитие - ряд возрастных этапов, каждый из которых характеризуется своими особенностями.

ЖЕЛ – жизненная ёмкость лёгких.

Сегодня дети сталкиваются с такими проблемами, как: гиперактивность, беспокойство, стресс, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног, рук и спины, изменение в психоэмоциональном состоянии. Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся на уроках физической культуры с помощью лечебной гимнастики.

Лечебная гимнастика - это комплекс специальных упражнений, направленных на коррекцию физических и психических функций ребёнка. Она благоприятно влияет на все органы и системы организма. Поэтому на уроках физической культуры необходимо применять упражнения, которые способствуют коррекции таких дефектов у детей, как нарушение походки, осанки, слабость мышц туловища и конечностей, нарушение координации движений и других.

По данным , кандидата педагогических наук кафедры «Теория и методика физического воспитания, спортивных тренировок, оздоровлений и адаптивной физической культуры» утверждает, что использование упражнений йоги для детей является одним из способов расширения арсенала средств физического воспитания. Основное содержание упражнений с элементами составили дыхательные упражнения, асаны из различных исходных положений, применение которых воздействует на многие системы организма. Использование лечебной гимнастики с элементами хатха – йоги в качестве средства физического воспитания детей с низким уровнем физической подготовленности способствует повышению функциональных возможностей организма, совершенствованию гибкости, выносливости, силовых и координационных способностей, а также улучшению состояния психических процессов – внимания и оперативной памяти.

Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создаёт все условия для гармоничного роста и развития детей. Йога для детей очень похожа на игру, в которой они изучают свое тело, превращаясь в животных, растения или предметы.

Познакомившись со статьёй «Влияние йоги на детей с умственной отсталостью на функциональное состояние организма»  я ещё больше утвердилась в своём убеждении, что при применении в коррекционных упражнениях асан и пранаям у детей расширяется кругозор, улучшается внимание и память, развивается гибкость позвоночника, координация движений, улучшается психоэмоциональное состояние, дети меньше болеют, устают.

Для того чтобы изучить влияние детской йоги на улучшение физического и психоэмоционального состояния детей, была определена экспериментальная группа обучающихся в количестве 6 человек, в возрасте 10-12 лет.

Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю. Основу занятия составляет лечебная гимнастика в сочетании с элементами детской йоги.

Задачи программы:

- Способствовать улучшению психического и функционального состояния детей.

- Улучшить психоэмоциональное напряжение.

- Обучить элементам детской йоги.

Таким образом, занятия с элементами йоги с детьми младшего школьного возраста, особенно имеющими отклонения в физическом и умственном развитии (дети с ОВЗ), помогают улучшить их психическое и функциональное состояние, двигательную активность, увеличить адаптивные резервы организма, снять психоэмоциональное напряжение. Занятия йогой практически не имеют противопоказаний, что делает их уместными и для детей с хроническими заболеваниями. Йога развивает силу, гибкость и выносливость, расширяет диапазон движения, улучшает координацию, владение телом, тренирует вестибулярный аппарат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В презентации кратко представлены документы трёх уровней(международного, федерального и регионального), регламентирующие право получения образования детям с ОВЗ...

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Для учащихся общеобразовательных школ проводятся различные предметные конкурсы и олимпиады, а в системе специального (коррекционного) образования этот вопрос остается открытым....

Проведение предметного конкурса «Умники и умницы» среди учащихся коррекционных школ как система поддержки в развитии потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна     Проведение предметного конкурса  «Умники и умницы»  среди учащихся коррекционных школ как систем...

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

Ритмика для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ритмика — является необходимым курсом, который должет быть  заложен в учебный план школы  МБОУ СОШ №1 г.Шагонар для детей с ОВЗ, так  как при школе существует  дистанционный центр,...

статья Развитие потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассмотрены индивидуальные подходы к обучению и развитию учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также развитие их потенциальных возможностей через создание ситуации успеха....

Доклад на тему: «Музыкально-ритмическая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях по коррекционной ритмике»

Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для детей с ОВЗ.Музыкально-ритмические занятия помогают вовлекать, активизировать и пробуждать интерес к деятельности вообще, активизировать мышле...