Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Витамины -наши друзья"
методическая разработка по зож (1 класс)

Сныткина Светлана Васильевна

Витамины -вещества, необходимые для поддержания жизни.Недостаток в пище витаминов -это губительно для организма, надо постоянно принимать овощи и фрукты. Они могут нас вылечить от разных болезней. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов т.к плоды становятся не свежими, не такими полезными как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №86 имени героя Социалистического Труда В.Я.Литвинова» г.о.Самара

 Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению "Витамины -наши друзья"

                                                                                              Cоставила:

                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                               Сныткина Светлана Васильевна

Самара,2021

Цель занятия:

  • Развивать мотивацию здорового образа жизни.
  • Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.
  • Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компоненте рациона питания человека.
  • Сформировать привычку ежедневного употребления овощей и фруктов.
  • Познакомить с понятием «витамины группы А, B, C, D, Е» и продуктами, в которых они содержаться.
  • Воспитывать уважительные отношения при работе в группах.

Используемое оборудование: интерактивная доска, презентация  , карточки, муляжи фруктов.

Этап урока

Подэтап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вхождение

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, что все вы знаете, что сказать «здравствуйте» – это значит подарить человеку частичку здоровья.

               – Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

               – Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

               И, наверно, не пойдёт в аптеку,

               И здоровым будет много лет.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Настраиваются на работу

Мотивация

Ребята,  соберите из рассыпавшихся слов  девиз нашего занятия

Прикрепляет плакат с девизом на доску.

- Как вы думаете, чем должен дорожить человек,  о чём мы сегодня будем говорить ?(здоровье)

- Вы хотите быть здоровыми?

-Зачем  вам быть здоровыми?

- Кто из вас бережёт свое здоровье?

- А как вы бережёте здоровье?        

Ребята в группах выполняют задание и получают девиз :

« Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Участвуют в беседе.

Планирование, целеполагание

От чего ещё зависит здоровье? ( от питания)

Какими по-вашему должны быть продукты , чтобы мы были здоровыми?

-Что делает продукты полезными, узнаем , если разгадаем шифровку.

Прочитайте полученное слово ( витамины)

Итак, сегодня наша тема занятия “Наши друзья- витамины”

Прикрепляет плакат с темой занятия.

- Чтобы вы хотели узнать, чему научиться?

 Высказывают свое мнение.

В группах разгадывают кроссворд, формулируют тему  занятия.

Формулируют цели:

  • Узнать, какие бывают витамины, где они находятся
  • Научиться  использовать витамины для поддержания своего здоровья.

Основной

Актуализация знаний

- Как вы думаете , где находятся витамины, где они прячутся?

- Отгадайте загадки ( презентация об овощах)

- Как  назвать одним словом эти плоды?

-Соберите картинки( фрукты). Что получилось? Какое общее название  их связывает?

- Решите необычные примеры( о ягодах). Какие слова получились? Какая группа плодов?

Высказывают  своё предположение

Смотрят презентацию, отгадывают загадки

Собирают разрезанные картинки

Решают примеры о ягодах

Целевое объединение в малые группы.

Разделимся на 3 группы. Выберите фигурку, объединитесь в группы.( ягоды, фрукты, овощи)

Делятся на тематические группы

Создание проблемной ситуации.

К нам по электронной почте пришли 3 письма от сказочных героев: Пятачка, Винни Пуха, Совы.

1 гр. В каникулы я немного простудился. Помогите вылечить насморк и кашель.Пятачок .
2 гр. Стала хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Сова.
3 гр. В последнее время нет аппетита, плохое настроение. Подскажите что делать. Пришлите рецепт. Винни Пух.

-Давайте подумаем, что может помочь нашим друзьям.

Какие конкретно плоды им помогут , давайте разберемся.

- Как бы вы ответили на  вопрос. “Что такое витамины?”

Витамины – это вещества, необходимые для  поддержания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней. Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Зимой и весной наш организм получает меньше витаминов, т.к. плоды становятся не свежими, не такими полезными ,как летом и осенью, поэтому можно восполнять их недостаток через лекарственные витаминные препараты. При тепловой обработке, например при варке , витамины исчезают , поэтому их лучше употреблять в свежем(сыром) виде.

 

 2) - Давайте познакомимся с друзьями- витаминами. 

  1. – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я.

 Я помогаю, предупредить инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке, в печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте, зелёном луке.

Помни истину простую – 
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен Я. Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Я должен постоянно восполняться в организме.                                                

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я! Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке. Богаты витамином  С апельсины, кабачки, томаты, лимон.                                                                  

 От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Обратите внимание , что называют и записывают  витамины на латинском языке.В разных овощах содержатся разные группы витаминов, которые необходимы нашему организму.

Слушают внимательно учителя.

Обсуждают проблему, выдвигают свою точку зрения на решение проблемы.

Внимательно слушают учителя, смотрят на слайды презентации

Участвуют в беседе.

Слушают своих одноклассников.

3 ребят выступают в роли докладчиков с помощью презентации.

Формироваие навыка , убеждений.

Групповая дискуссия

- Представьте, что вы доктора. Итак, возьмите письма и составьте витаминные рецепты для наших друзей. Вам поможет памятка и алгоритм действий лечащего врача.

Подумайте, какого витамина не хватает в организмах наших друзей. Посоветуйте,  что они должны употреблять в пищу , чтобы поправиться.

Памятка

  • Для зрения: черника, морковь, хурма, свекла.
  • От кашля и насморка: от кашля сок лимона с медом или сахаром. От насморка необходимо закапать в нос несколько капель сока свеклы или моркови, можно подышать над нарезанным луком. Хорошо во время простуды есть: лимон, лук, апельсин, клюкву, смородину, яблоки, землянику и малину.
  • Для улучшения настроения и аппетита: банан, слива, крыжовник, капуста.

- Проверим ваши ответы.

– Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими недугами и будут здоровы.

Используя памятку, выполняют поставленную задачу, обсуждают.

Выслушивают ответы групп.

физкультминутка

Предлагает поиграть в игру “ Вершки и корешки ”

– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).

Выполняют правила игры.

Групповые формы работы

Чем  отличаются  овощи и фрукты? (овощи в огороде,а фрукты выращивают в саду)

Распределите овощи и фрукты.

Работают с муляжами.

Ролевая игра

Кафе здорового питания .

Вы уже побывали в роли докторов, а теперь представьте, что вы- шеф- повара и открываете кафе- здорового питания, где готовят для посетителей полезную для здоровья пищу . Посовещайтесь, и придумайте название своему кафе.

Составьте меню из 3 блюд.

  • 1 команда Витаминный завтрак
  • 2- Витаминный обед
  • 3 - Витаминный ужин

Что вы обязательно возьмёте для приготовления блюд?

Что вы приготовите для своих посетителей?

Помогает детям записывать их мысли.

Обсуждают в группе, приходят к общему мнению, формулируют и записывают свои мысли, выполняя поставленную задачу.

Покупка в магазине.  Сложите в продуктовую корзину только самое полезное и содержащее витамины. На интерактивной доске.

Выбирают продукты питания , следуя своим убеждениям.

Какое правило  гигиены мы должны соблюдать , перед тем, как есть фрукты и овощи?

Послушайте стихотворение.(Султанова Яна)

Кроха сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

У меня живот болит…

Это очень плохо…

На обед что в школе съел?

Суп… Котлету… Кашу…

Ну и яблоком меня угостила Маша.

А ты яблоко помыл перед тем как скушать?!

Нет, я, кажется, забыл…

Ну, тогда послушай! 

Очень много на земле вредных нам бактерий.

И на фруктах, овощах тоже есть, поверь мне.

Фрукты мыть перед едой очень важно, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

К нам бактерии в желудок попадают через рот.

А последствия такие – У ДЕТЕЙ БОЛИТ ЖИВОТ.

Руки мыть перед едой нужно с мылом, Кроха!

Если моешь – хорошо!

А не моешь – плохо!

Высказывают свою точку зрения.

Внимательно слушают стихотворение в исполнении ребят класса( заранее выученное)

Заключение

Закрепление и подведение итогов

Проверим себя и ответим на вопросы. На интеракт. доске.

  1. В какое время года в овощах и фруктах больше витаминов?

2. Сколько витаминов содержится в овощах и фруктах?

3.В каких  овощах больше витаминов?

4. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?        

5.      Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем как их съесть?

Обсуждают, приходят к общему мнению, комментируют

Рефлексия

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что теперь сможете делать самостоятельно?

Дерево здоровья. Украсьте дерево плодами.

Яблоко- всегда буду применять то, чему научился сегодня

Грыша- иногда буду применять то, чему научился сегодня

Лимон- очень редко буду применять то, чему научился сегодня

Те, кто выбрал данный плод , почему вы будете так поступать?

Проводят оценку своим убеждениям, сформированным в ходе занятия

Заключение

А в завершении нашего занятия послушайте стихотворение: (Кандыбина Полина)

Чтобы прыгать, кувыркаться, 

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Витамины - просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Слушают стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "...ведь Россия наша - это мы с друзьями"

Это внеклассное мероприятие было показанно на семинаре заместителей директоров по учебно - воспитательной работе г.Ногинска....

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"

Внеклассное мероприятие Поле чудес "Мы - друзья природы"...

Внеклассное мероприятие на нравственную тему "Друзья и дружба в моей жизни"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учитилей и воспитателей учащихся начальной школы....

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Друзья человека"...

Внеклассное мероприятие: Школа пожарной безопасности « Друзья бывают разные, бывают и опасные» для учащихся 3-4 классов

Данный материал предназначен для ведения     профилактической работы по предупреждению     несчастных случаев при пожарах. Целью является популяризация знаний с...

Разработка внеклассного мероприятия на тему «Без друзей меня чуть-чуть"... Для учащихся 2 класса

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в н...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...