Дорожн карта «Профессии нашего города»
план-конспект урока по зож (1 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Дорожн карта «Профессии нашего города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhn_karta_professii_nashego_goroda.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника Юхнова Ирина Юрьевна

Класс  3

Предмет  Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в 1-4 классах «Эрудит»

Тема «Профессии от А до Я»

Тема проекта «Профессии нашего города»

Исследуемый объект Профессии, которые можно встретить в нашем городе

Цель проекта формировать у детей максимальные разнообразные представления о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности посредством проектной деятельности.

Продукт проекта Спектакль, где дети рассказывают о разнообразии профессий, их представителях и роде занятия.

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

  • Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Метапредметные:

  • Коммуникативные
  • умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами
  • при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации
  • Умение выслушивать собеседника
  • Умение работать в команде
  • Регулятивные
  • умение выбирать тему проекта
  • составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера
  • выполнение проекта самостоятельно
  • работа по плану, проверка своих действий, при  необходимости исправление ошибок
  • использование основных и дополнительных средств
  • оценка результативности проекта: успехов и допущенных ошибок
  • Познавательные
  • умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи
  • оформление и представление полученной информации

Личностные:

  • стремление к творческому решению познавательной задачи
  • сформированность желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах
  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
  • Развита мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий
  • умение анализировать свои действия и управлять ими

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

1 Подготовительный

1.1 Выбор и формулировка темы

Демонстрирует видеофрагмент на тему «Кем я хочу стать?», проводит небольшой опрос среди детей, задает наводящий вопрос «Какие бывают профессии?». Подводит детей к теме внеурочного занятия, задавая вопрос «Какие профессии есть в нашем городе» ,помогает ее сформулировать.

Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы, пытаются найти ответ на проблемный вопрос. Формулируют тему занятия.

Выведена тема внеурочного занятия

«Профессии нашего города»

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Рассказывает о некоторых профессиях, которые есть в определенном городе, (3D – аниматор, авиадиспетчер и тд.),демонстрирует презентацию, создает проблемную ситуацию. «А какие профессии есть в нашем городе?», «Это все профессии, которые у нас есть или мы не знаем их всех?»

«Исходя из ваших слов, какая проблема стоит перед нами?»

После формулировки проблемы задает вопрос «Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему?»

Предлагает ученикам сформулировать цель помощью следующих слов (выводит на экран): «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» , «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить»

Слушают учителя, рассматривают презентацию, отвечают на вопросы «Учитель, врач, полицейский, повар и тд.»

Проблема: «Мы не знаем всех профессий, которые есть в нашем городе»

Определяют цель: «Узнать, какие профессии есть в нашем городе»

Определена проблема: «Недостаточно знаний о профессиях города»

Сформулирована цель: «Узнать какие профессии есть в нашем городе»

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: «Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать больше информации о профессиях города?»

Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод»

С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи

Поставлены задачи:

  1. Определить, какие профессии существуют
  2. Выбрать те, которые есть в городе
  3. Найти информацию по каждой профессии
  4. Поставить спектакль

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопросов. Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотеза: «Профессий много, каждая важна и все они взаимосвязаны»

2 Организационный

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: «Что нам известно о почве? Чего мы еще не знаем? Что нам нужно сделать,чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок презентации и форму защиты проекта, совместно определить критерии оценки проекта.

1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

3. Определяют сроки и формузащиты проекта, критерии оценки

Составлен план реализации проекта:

1.Выбрать источники информации, изучить и обобщить информацию по теме «Профессии»

2. Провести исследования исследование: «Какие профессии можно встретить  в нашем городе», записать выводы.

3. Подобрать материал для создания сценария, составить его

4. Защитить и оценить проект

2.2 Выбор методов исследования

Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования

Выбраны методы исследования: эксперимент, поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.), ее анализ, наблюдение (описание, измерение, сравнение),обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и оборудования

Предлагает список инструментов и оборудования для разработки проекта

Определяют наиболее подходящее оборудование и инструменты для разработки проекта

Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана):

1. Для сбора информации: энциклопедии (названия, автор), интернет-ресурсы.

 2. Для оформления спектакля: костюмы, декорации.

3. Для оформления декораций: ножницы, клей, картон, бумага, нитки.

3 Исследовательский

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, на какой вопрос о профессиях они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов.

2.Демонстрирует презентацию и мультфильм о разнообразии профессий

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Найдены и записаны ответы на вопросы:

«Какие профессии можно встретить в нашем городе»

3.2 Проведение исследования

Проводит экскурсии на различные предприятия, организует встречи с представителями различных профессий, проводит деловые игры. Контролирует деятельность учащихся, дает дополнительную информацию и задания по мере необходимости.

Участвуют в играх, ходят  на экскурсии, общаются с представителями профессий, задают вопросы. Беседуют с родителями, читают книги, статьи, советуются с учителем, участниками других групп, просматриваю видеоролики, фильмы.

1 Определена цель исследования: «Узнать какие профессии есть в нашем городе»

 2 Поставлены задачи исследования:

- Определить, какие профессии существуют

-Выбрать те, которые есть в городе

- Найти информацию по каждой профессии

3 Определена гипотеза: «Каждая профессия важна и она взаимосвязаны»

4 Определены методы исследования: эксперимент, наблюдение, анализ результатов, обобщение

5 Проведено исследование, сделаны выводы

3.3 Формулировка выводов

1 Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы

2 Помогает сформулировать общий вывод.

1.Делятся результатами и выводами.

 2 Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: «Профессий, которые есть в городе огромное множества и каждая важна по- своему. Труд каждого должен быть оценен, ведь все профессии взаимосвязаны и направлены на помощь людям»

4 Оформление результатов проекта, подготовка к защите

Помогает составить сценарий мероприятия, подготовить костюмы. Контролирует ход проведения репетиций.

Составляют сценарий спектакля, готовят костюмы, декорации, репетируют.

Спектакль

5 Защита проекта

Просматривает выступление учащихся

Публично представляют полученные результаты

Проведено мероприятие. Показан спектакль о профессиях города

6 Рефлексия и самоанализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

 3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам? 3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По Садовой, по Сенной...". Из цикла "На карте нашего города...."

Данная презентация подготовлена для курса "Прогулки по Санкт-Петербургу"....

Занятие по внеурочной деятельности . Краеведение- наука о родном крае. Наш город на карте Оренбуржья. Наши соседи.

Сформировать представления о Родине, о родном крае как части большой страны.            учить ставить проблему, определять объект исследования....

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Встреча культур: скверы дружбы на карте нашего города»

Материал о культуре прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ажурные ограды в парках нашего города» (УМК Неменского Б.М., 3 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство с новым понятием - ажур; формирование у учеников умений в изображении декоративного образа ажурных узоров.Планируемые результатыПредметные:- уметь работать с ножн...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Ажурные ограды в парках нашего города" 3 класс

Цель урока: развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение аппликации ажурной оградыЗадачи урока:Дидактические:Познакомит...

Дорожная карта Земля-наш дом. «Почва – святыня наша»

Дорожная карта Земля-наш дом.  «Почва – святыня наша»...

Дорожная карта Улицы нашего города

Дорожная карта Улицы нашего города...