Дорожная карта Улицы нашего города
план-конспект урока по зож (1 класс)

Гусарёва Екатерина Евгеньевна

Дорожная карта Улицы нашего города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_ulitsy_nashego_goroda.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

Гнилицкая Лолита Петровна

2

Класс

4

3

Предмет

«Окружающий мир»

4

Тема проекта

«Улицы нашего города»

5

Актуальность проекта

Актуальность исследовательской работы (проекта) заключается в том, что каждый житель нашего города должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Улицы – это лицо любого города, его своеобразный внутренний мир. Каждая улица по-своему уникальна и неповторима.

6

Проблема исследования

Какую историю происхождения носят улицы нашего города?

7

Объект исследования

Улицы города Валуйки

8

Предмет исследования

Названия улиц города

9

Цель проекта

Узнать историю происхождения названий улиц нашего города

10

Задачи проекта

  1. изучить историю возникновения некоторых улиц;
  2. провести исследование и ответить на вопрос: «Есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах?».

Оформить информационный плакат и подготовить его к защите.

11

Гипотеза исследования

Названия улиц хранят историю города, имеют самостоятельную интересную историю.

12

Методы исследования

Поиск информации (в книгах, интернете и т.д.), ее анализ; наблюдение (описание, сравнение), обобщение.

13

Тип проекта (по продолжительности)

Мини-проект, краткосрочный проект.

14

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1. Погружение в проект– выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы исследования, составление плана, выбор методов.

2. Организация деятельности– сбор информации по исследуемой теме: изучение литературы о возникновении некоторых улиц города Валуйки

– проведение исследования. Цель: узнать есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах. (уч-ся работают в сети интернет). Изучить почему названия таких улиц именно в нашем городе.

3. Осуществление деятельности – обработка собранных материалов и полученных данных. На основе проведённого исследования сделать вывод, какие улицы есть только  в нашем городе и почему.

4. Презентация результатов – представление результатов. Составление информационного плаката. Анализ результатов работы.

15

Оборудование для проведения исследования

Планшеты, интерактивная доска, бумага, карандаши.

16

Продукт проекта

Информационный плакат с полученной информацией во время исследования.

17

Перспектива проекта

Проведение классного часа, внеурочного занятия

18

Используемые источники

1. http://valizdat.val-library.ru/sbornic_ulval.pdf

2. У каждой улицы есть имя: путеводитель по улицам города Валуйки / Межпосел. центр. б-ка; сост. : Л. Д. Рябова, Е. А. Смелая. - Валуйки, 2015. - 116 с.

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности

Подготовила: студентка 41 группы

Гнилицкая Лолита Петровна

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продукт

1. Подготовительный

1.1 Выбор и формулировка темы

Читает стихотворение о родном городе/крае. Задаёт вопрос как называется наш город?

Читает загадку:

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

На основании ответов, спрашивает: А как вы думаете, как связаны название нашего города и отгадка?

Так какая же тема нашего проекта?

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.

Дают ответ на загадку: улица

Формулируют на основании своих ответов тему: «Улицы нашего города».

Сформулирована тема: «Улицы нашего города»

1.2 Определение проблемы и формулировка цели

Предоставляет на экране ряд фотоиллюстраций, где представлены улицы города Валуйки. Задаёт вопрос: А вы знаете откуда появились названия улиц? Какая история у них?

Исходя из этого, какая проблема стоит перед нами?

После формулировки проблемы задает вопрос: Что мы можем сделать, чтобы решить нашу проблему?

Предлагает ученикам сформулировать цель.

Рассматривают фотоиллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Проблема: «Мы не знаем историю происхождения улиц нашего города»

Определяют цель: «Узнать историю происхождения названий улиц нашего города».

Определена проблема: «Какую историю происхождения носят улицы нашего города?» Сформулирована цель: «Узнать историю происхождения названий улиц нашего города».

1.3 Постановка задач

Задает вопрос: Как Вы думаете, чтобы раскрыть происхождение названий улиц что нам необходимо сделать?

Предлагает ученикам сформулировать задачи с помощью следующих слов (выводятся на экран): «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «провести исследование».

С помощью вопроса учителя и предлагаемых формулировок ставят задачи

Поставлены задачи:

1. изучить историю возникновения некоторых улиц; собрать информацию о них; выяснить почему они так называются.

2. провести исследование и ответить на вопрос: «Есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах?».

Оформить информационный плакат и подготовить его к защите

1.4 Формулировка гипотезы

Направляет детей на формулирование гипотезы, при помощи вопроса: Что хранят названия улиц?  

Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта.

Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу.

Сформулирована гипотеза проекта: Названия улиц хранят историю города, имеют самостоятельную интересную историю.

2. Организационный

2.1 Планирование деятельности

1. Помогает ученикам разработать план реализации проекта. Для определения этапов работы предлагает ученикам ответить на вопросы: « Что такое улица?», «Чего мы еще не знаем?», «Что нам нужно сделать, чтобы получить необходимую информацию?»

2. Помогает ученикам разделиться на группы и распределить обязанности.

1.Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта.

2.Объединяются в группы и распределяют, кто за что будет отвечать.

Составлен план реализации проекта:

1. Изучить историю возникновения некоторых улиц

2. Провести исследование и ответить на вопрос: «Есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах?»

3. Создание информационного плаката

4. Защитить и оценить проект

2.2 Выбор методов

исследования

Предоставляет список методов на интерактивной доске, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта.

Выбирают наиболее подходящие методы для проведения исследования

Выбраны методы исследования: поиск информации (в книгах, интернете и т.д.), ее анализ; наблюдение (описание, сравнение), обобщение.

2.3 Подбор необходимых инструментов и

оборудования

Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. Предлагает список.

Выбирают инструменты и оборудование для исследования.

Выбраны необходимые инструменты и оборудование (исходим из задач и плана):

1.Для изучения истории улиц: планшет.

2. Для исследования названия улиц: планшеты.

3. Для создания плаката: бумага, карандаши.

3. Исследовательский

3.1 Сбор необходимой информации

1. Напоминает ученикам, что они должны сделать, оказывает помощь в поиске источников информации.

2.Демонстрирует презентацию о происхождении таких улиц как: Калинина, Пушкина, Суворова, Салова, Будёного,.

Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию

Найдены истории происхождения улиц:, 1 Мая, Осипенко, 9 Мая, Гагарина, Пархоменко, Горького.

3.2 Проведение исследования

1. Мотивирует учеников на проведение исследования, помогает сформулировать цель исследования (зачем нам нужно это исследование?), задачи (какие шаги нам нужно сделать, чтобы достичь цели?), гипотезу (предположение о том, каких результатов мы достигнем, когда проведем исследование), методы исследования.

2. Помогает разделиться на группы.

3. Во время исследования задаёт вопросы: Почему улицы именно в нашем городе? Какие улицы? Зачем так назвали улицы?

4. Помогает сформулировать и записать выводы.

1 Формулируют цель исследования, задачи, гипотезу.

2 Делятся на группы по 3 человека или на пары.

3 Проводят исследование, наблюдают, записывают выводы

1 Определена цель исследования: узнать есть ли такие улицы, названия которых нельзя встретить в других городах.

2 Поставлены задачи исследования:

- Провести исследование

- Записать информацию

Сделать выводы

3 Определена гипотеза: улицы хранят историю прошлого

4 Определены методы исследования: наблюдение, анализ результатов, обобщение

5. Проведено исследование, сделаны выводы: Улицы города Валуйки были названы в честь воинов, освобождавших Валуйки от немецких захватчиков 19 января 1943 года.

6 Общий вывод: Жители города навеки сохранили память о тех, кто, не жалея своей крови и жизни сражался с фашистами и победил.

Имена героев: Ватутин Н.Ф., Суржиков М.И., Соколов С.В., Москвич П.В., Григорьев И.А., Полегин А.Г., Таранов И.А., Курячий К.Н., Крюков Ф.Я.

3.3 Формулировка выводов

1. Предоставляет возможность каждой группе высказать полученные в результате изучения информации и проведения исследования выводы, зафиксировать все полученные результаты с помощью таблицы

2. Помогает сформулировать общий вывод.

1 Делятся результатами и выводами.

2 Формулируют общий вывод.

Сформулирован вывод: Улицы названия которых в других городах встретить нельзя- есть. Многие улицы города Валуйки были названы в честь воинов, освобождавших Валуйки от немецких захватчиков 19 января 1943 года.

Жители города навеки сохранили память о тех, кто, не жалея своей крови и жизни сражался с фашистами и победил.

4 Оформление

результатов проекта,

подготовка к защите

1 Помогает в оформлении информационного плаката

2 Предлагает алгоритм выступления на защите проекта.

1 Оформляют информационный плакат.

2 Готовятся к защите.

1. Информационный плакат

2. Выступление на защите.

4.1 Защита проекта

Выслушивает выступления учеников.

Публично представляют полученные результаты.

Проведена защита. Вывешены информационные плакаты

4.2 Рефлексия и самоанализ

1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты: 1. Довольны ли вы своим выступлением? 2. Что вам особенно понравилось и запомнилось? 3. Что вам не понравилось?

3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта.

1 Оценены результаты работы.

2 Проведен самоанализ.

3 Подведены итоги, определены перспективы, проведена рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Движение на улицах нашего города"

На занятии знакомимся с основннами  понятиями: безопасность, пешеход. Повторяем изученные элементы дороги, разбираем ситуации на дороге по картинкам. Отвечаем на вопрос: легко ли быть пешеходом?...

Дорожн карта «Профессии нашего города»

Дорожн карта «Профессии нашего города»...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Витрины магазинов на улицах нашего города" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. По...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме Витрины магазинов на улицах нашего города, 3 класс

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Поз...