Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Витрины магазинов на улицах нашего города", 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов.

2. Формировать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облика здания, улицы.

3. Формировать навыки работы с инструментами: ножницы, клей.

Предметные:

1. Приобретать знания о разнообразии декоративно оформленных витрин магазинов.

2. Иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облику здания, улицы..

3. Уметь работать с инструментами: клей, ножницы и т. д.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

1.Осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

2.Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку;

2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Дата: 15.12.2023

Школа: МАОУ “СОШ №104”

Класс:

Урок: 4

Время: 10:40-11:20    Кабинет: 206

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна, Хуснуллина Элиза Рафисовна

Группа: 45

Учитель: Копотева Л.И.

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Витрины магазинов на улицах нашего города»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов.

2. Формировать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облика здания, улицы.

3. Формировать навыки работы с инструментами: ножницы, клей.

Предметные:

1. Приобретать знания о разнообразии декоративно оформленных витрин магазинов.

2. Иметь представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профиля магазина, облику здания, улицы..

3. Уметь работать с инструментами: клей, ножницы и т. д.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать фантазию и активные формы воображения.

Личностные:

1.Осуществлять толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

2.Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

Воспитательные:

1. Воспитывать адекватную самооценку;

2. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности.

УМК: «Учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Коротеева Е.И., презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые метапредметные результаты

I. Этап самоопределения к деятельности

15  сек

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

1. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Элина Владиславовна и Элиза Рафисовна, сегодня урок изобразительного искусства у вас приведем мы. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД:уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам.

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2мин.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Фронтальная

беседа

Демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог

-Над какой темой, вы работаете на уроках изобразительного искусства во 2 четверти?

-С какими объектами города, которые являются искусством и созданы художниками, вы знакомились на прошлых уроках?

Отвечают на вопросы.

-Искусство на улицах твоего города

-Архитектура, парки, ограды

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Парная

Выполнение задание

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
- Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в...

-В загадке прозвучало слово «витрина». Как вы думаете, что это такое?

-Отлично, а теперь кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

-Хорошо, а какие цели урока у нас с вами будут? Смотрите на опору

1.Познакомимся…

2.Выполним…

Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

- Магазин 

-это окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные. 

Тема: Витрины

Цели:

1.Познакомимся с оформлением витрин магазинов.

2.Выполним оформление витрин магазинов

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

IV. Открытие нового знания

10-12мин.

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

1.Знакомит обучающихся с новым материалом 

-Ребята, как вы думаете, для чего магазинам витрины?

-Как вы думаете, кто оформляет витрины? 

-Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?

- От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?

-Давайте рассмотрим витрины различных магазинов. Что представляют в витринах, которые вы видите?

-Посмотрите на доску, ребята сами выполнили витрины различных магазинов. В какой технике выполнены эти работы?

-Ребята, скажите, а какие части можно выделить?

-Композиция названия, как по-разному можно написать его?

-Как заполнена предметами витрина?

Педагогический показ

- Вообще разглядывать витрины - это приятное занятие,. Но сегодня мы все с вами

художники, и наша задача - оформить витрины магазинов.

-Мы будем делать просто и целесообразно, используя прием симметричное вырезание.

- Смотрите: сейчас я покажу, как необходимо вырезать предметы для оформления витрин.

-Платье. Я складываю бумагу пополам и вырезаю платье. Смотрите, но чтобы из такого элемента  получилось платье, нужно приклеить на него бант и сделать окантовку снизу.

-Яблоко. Я складываю бумагу пополам и вырезаю полуовал.

-Брюки. Я складываю бумагу пополам  и вырезаю форму брюк. Чтобы получились брюки, нам можно добавить, например, карманы.

-Ваза. Складываю бумагу пополам. Вырезаю форму вазы. Если вы хотите красивую вазу, то можете добавить к нему некоторые элементы.

-Буквы названия – для того, чтобы буквы были одинаковые, нужно отрезать по длине листа полосу шириной примерно 4-5 см. Затем сложить полосу гармошкой, чтобы получились прямоугольники. Разрезать гармошку- получились одинаковые по размеру буквы.

-Буква «А». сложили бумагу, разрезали букву А.

-Вырезать элементы буквы нужно потолще, «окна» внутри буквы вырезать так, чтобы был разрез, когда будете приклеивать букву, этот разрез не будет виден.

-Посмотрите, какие еще предметы можно вырезать для создания витрин.

1. Знакомятся с новым материалом

-Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, они привлекают покупателей и украшают улицы.

-художник, художник-дизайнер

-Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.

-от того, что продают в магазин

предположения детей

-аппликация

-предметы и название магазина

-его можно написать посередине, сбоку

-занимает все пространство на первых примерах, на других мало места, все в куче

УУРД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

УУПД: анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

УУКД: взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

V.Первичное закрепление во внешней речи

1мин.

Усвоение нового способа действий

-Ребята работать вы сегодня будете в четверках, вам выдан лист для композиции, нужно будет оформить витрину для магазина одежды, цветов, детских игрушек и фруктов.

-Для выполнения оформления витрин магазинов вам необходимо вырезать и наклеить необходимые элементы, составив красивую композицию витрины.

-Договоритесь между собой: 2 человека вырезают буквы для названия магазина. Другие 2 человека договариваются и вырезают предметы, каждый вырезает по 2 предмета.

Сначала создаем композицию на листе, все предметы наклеивать будем только за 5 мин до конца урока.

Отвечают на вопросы.

УУПД: использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композици.

Динамическая пауза

0,5 мин

Организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Организует самостоятельную работу.

Выполняют предложенные задания.

УУПД: проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

VII. Включение в систему знаний

1мин.

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщение (по вопросам с поддержкой презентацией)

-Как вы думаете, кто оформляет витрины? 

-Для чего художник-дизайнер оформляет витрины?

Что выставляют в витринах?
- От чего будет зависеть, какие предметы будут представлены на витрине?

Отвечают на вопросы учителя.

-художник, художник-дизайнер

-Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей.

-предметы

-от того, что продают в магазине

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, свои витрины.  Получились ли у нас яркие красочные образы?

- Предлагаю тебе выбрать лучшую работу.  

- Мы достигли с вами цели?  

Ребята, вы все большие молодцы.

-Спасибо за урок. До свидания!

Оценивание работ.

- Да

-Да

УУКД: анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "В сентябре у рябины именины" (1 класс)

Цели деятельности учителя: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.Планируемые результаты:Предметные: познакомиться с декоративной композицией;  знать...

Технологическая карта урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»(УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока изобразительного искусства : «Картина-пейзаж. Изображение.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о пейзаже; обучение последовательности...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью и флом...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...