Технологическая карта урока изобразительного искусства «Ковер для моей комнаты» (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Боронина Елена Александровна

Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью и фломастерами;
  2. Формировать представление об особенностях традиционных ковров, об их композиции и орнаменте.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратности в процессе выполнения работы;
  2. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 21.09.2021г.

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 3 «А»

Урок: 4

Время: 10:45-11:20  Кабинет: 201

Студент: Боронина Е.А.

Группа: 41

Учитель: Регель Н.В.

Руководитель практики: Подгорская Т.А.

Тема урока «Ковер для моей комнаты»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний об истории традиционных ковров и их особенностей, уметь различать традиционных ковер от современного.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с гуашью и фломастерами;
  2. Формировать представление об особенностях традиционных ковров, об их композиции и орнаменте.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
  2. Развивать творческие способности учащихся;
  3. Развивать познавательный интерес к новому учебному материалу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление к аккуратности в процессе выполнения работы;
  2. Воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: презентация, гуашь, кисточки, фломастеры, динамическое пособие.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  15
сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный метод

(монолог учителя)

1. Приветствует учащихся.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Ребята, давайте возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу
- Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

3.Усаживает на место детей.

- Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Учебная презентация

 Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный метод

(побуждающий диалог)

1. Сообщает тему четверти

- Вспомните тему четверти, над который вы работаете?

- Назовите красивые предметы быта, которые окружают вас дома?

- Верно. Вспомните, с каким красивым предметов вы познакомились на прошлых уроках? Расскажите по плану об этом предмете – Жостовский поднос.
РАССКАЗ ПО ПЛАНУ:
-Где появился?
-Из чего изготовлен?
-Что рисуют на подносах? Какие крупные цветы, какие мелкие цветы…
-В чем особенность орнамента?
-Какой фон?


- Ребята, а есть ли у вас дома ковры?

- А вы бы хотели иметь ковер у себя в комнате?

- А вы знаете, какие ковры были самые первые?
- Предлагаю вам познакомиться.

- Искусство в нашем доме
-Мебель, обои, люстры, шторы, ковры, подушки, одеяла и т.д.



-К северу от Москвы, находится небольшое старинное селение Жостово, (один из крупнейших центров народного искусства.) -Изготовлен из металла.
-Рисуют крупные и мелкие цветы. -Используется темный фон – черный, темно-синий, темно-зеленый. -Цветы рисуются реалистично.

Отвечают. (Да/нет)
- Да/нет

- Нет

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Иллюстрации на слайде

Постановка учебной задачи
3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный метод

(фронтальная беседа)

1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока.

- Попробуйте назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы можем поставить на урок?

- Отлично!

Предлагают свои варианты.

- Ковер для моей комнаты

- Познакомиться с историей ковров, узнать особенности ковров, выполнить изделие

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

9
мин

1 мин.

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный (фронтальная беседа)

Практический (педагогический показ)

  1. Беседует с учащимися о красоте осени.
  2. Организует анализ иллюстраций. Использует динамическое пособие.

- Ковер является предметом обихода как западной, так и восточной культуры. Возраст самого старейшего ковра сохранившегося до наших времен, насчитывает более двух с половиной тысяч лет.

-Первый ковер был персидским. Кто мне скажет, какая страна изготавливала такие ковры?
- Персия – старинное название страны. Какое название этой страны в наше время?
- Верно. Люди считали, что ковер — это образ души иранского народа.

- Персидский ковер всегда делался только из шерсти. Люди не могли изображать живые творения, и ковроделы разработали свою систему образов символов. Посмотрите на ковер на слайде. Скажите, какой орнамент присутствует, и какие цвета использовались для него.

- Персидские ковры являются символом бессмертия мира и рая на небесах.

- Бухарское ковроделие в Узбекистане известно с незапамятных времен.
- Посмотрите на ковры. Как выглядят узоры, какой здесь орнамент?
- В оформлении ковров используются восточные узоры, а национальные орнаменты.
- У традиционных ковров узор симметричный, то есть повторяющийся, как вы уже сказали.
- Как вы думаете, для чего вообще использовались ковры?
- Верно, ковры были использованы для утепления холодных стен и полов домов, а вскоре стали декоративным аксессуаром для жилья.

Анализ композиций.
- Посмотрите на ковры. Перед вами традиционный и современный ковер. Каковы же у них отличия?
- По форме, какие они? Похожи друг на друга?


- Верно. Рассмотрите орнаменты ковров. Одинаковые ли орнаменты?





- Посмотрите на эскизы ковров, которые придумали ученики другого класса.
- Для того, чтобы нарисовать ковер для своей комнаты, вам нужно сначала нарисовать крупные пятна на листе. Как вы можете заметить на примере, сначала рисуются крупные пятна, которые вы хотите. А после вы завершаете свою работу, дорисовывая мелкие узоры, которые можно дорисовать фломастерами.
- Вы можете нарисовать любой ковер, который вы бы хотели себе в комнату.

- Персия

- Иран

Отвечают.


(Геометрические и растительные орнаменты, многообразные оттенки красного, золотого и черного)

Предполагают.

Предполагают.

(Нет. Трад. прямоугольные, а у соврем. азная. Круг, Овал, треугольник)

(Нет. Трад-ый имеет геометрические формы и узоры, а совр-ый волнистые узоры, полукруглые формы или изогнутые линии)

(Нет, а у традиционного да)


П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Педагогический показ, учебная презентация

М.П. – рисунки осенних пейзажей

Первичное закрепление
2 мин

Усвоение нового способа действий

Словесный

(фронтальная беседа)

1. Вспоминает с учащимися задачу на урок.

2.  Обговаривает критерии оценивания.

- Итак, какая будет ваша задача?

- Верно! Ваша задача нарисовать композицию  нашего русского пейзажа.

- нарисовать ковер для моей комнаты

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой
19 мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический (выполнение творческой задачи)

  1. Организует, самостоятельную работу под фоновое музыкальное сопровождение(спокойное).
  2. Следит за выполнением работы, помогает.
  3. Организует показ удачных работ с похвалой по критериям.

Рисуют пейзаж.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа

Включение в систему знаний, повторение

1 мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (фронтальная беседа)

1. Вывешивает рисунки

2. Организует повторение раннее изученного.

- Какие традиционные ковры были первыми?

- В каких странах они повяились?

- Чем отличаются традиционный ковер от современного?

(Персидский и Бухарский)

Отвечают.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

3 мин

Осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальный

(демонстрация работ)

Словесный

 (анализ продуктов работы)

1. Организует порядок на рабочих местах и прощается

- Сейчас каждый повесит свою работу на доску. Я выбрала 2 экспертов, которые будут оценивать понравившиеся работы по критериям.
Критерии:
1. Оригинальность композиции.
2. Разнообразие узоров.
3. Аккуратность выполнения работы.

- До новых встреч!

Прибирают рабочие места

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Русский изразец в архитектуре" (2 класс)

Цели деятельности учителя: способствовать эмоционально-ценностному восприятию изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры; создать условия для развития воображения на о...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»Тип урока: закреплениеЦель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельск...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Лети, лети бумажный змей!" (УМК "Перспектива" 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с орнаментами народов мира и формирование умений изображать орнамент на форме бумажного змея.Задачи урокаПланируемые резу...