Технологическая карта урока изобразительного искусства "Фантазируй волшебным Гжельским мазком"(УМК "Перспектива", 2 класс)
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Гладилова Ольга Александровна

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»

Тип урока: закрепление

Цель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.

Задачи урока

Дидактические:

1.Сочетать  разные  художественно-выразительные  средства:широкий  мазок  по сырому, «живописный мазок»,линию горизонта, планы, цвет

2.Способствовать правильному выполнению изображения зимнего пейзажа.

Развивающие:

1.Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;

2.формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

2.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата:26.03.2021

Студентка: Гладилова О.А.

Школа: №104

Учитель: Оксана Юрьевна

Класс: 2м

Методист: Буторина В.В

Урок: 4

Время:

Кабинет: 109

Тема урока: «Фантазируй волшебным Гжельским мазком (изображение зимнего пейзажа)»

Тип урока: закрепление

Цель урока: обобщение знаний учащихся о Гжельском мазке; изображение приемами гжельского живописного мазка деревья и кусты.

Задачи урока

Дидактические:

1) Сочетать  разные  художественно-выразительные  средства:широкий  мазок  по сырому, «живописный мазок»,линию горизонта, планы, цвет

2)Способствовать правильному выполнению изображения зимнего пейзажа.

Развивающие:

  1. Развивать художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазии, эмоциональное восприятие;
  2. формировать навыки и умения при организации композиционного пространства в соответствии с замыслом, применяя полученные знания на практике.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма:

Фронтальная

Метод:

Словесный

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день, ребята!

-Урок начинаем с улыбки.

Урок начинаем с порядка.

Урок начинаем с настроя.

Урок начинаем с посадки.

Здороваются с учителем

М:личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма: Фронтальная

Метод:

словесный, наглядный

Прием: показ иллюстраций и речевое сопровождение

-Итак,мы хотим оказаться в сказочном зимнем лесу?

1 слайд Пусть у зимы нет буйства красок,Всего один лишь белый цвет,

Но для фантазий зимних сказок, Как для мечты, предела нет.

2 слайд -Полюбуемся картинами  снежной,  морозной  зимы. Они  разнообразны  по композиции.  Каждый  художник  по-своему  увидел  и  передал  красоту  зимнего пейзажа.В картине К. Ф. Юона поэтически воспета красота природы. Это сюжетная картина. Художник показал обычный уголок: дорога и группа людей с собакой, склоны холмов,дома и дети, катающиеся с гор.Все покрыто белым пушистым снегом.

  3 слайд- В пейзаже  снег,заснеженная  деревня и  лес  поражают многообразием оттенков цвета зимнего пейзажа. Какие оттенки мы можем увидеть?

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма: фронтальная

Метод: словесный, наглядный.

Прием :показ загадки на слайде,иллюстрации.

Определяют тему урока

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Фантазируй волшебным гжельским мазком(изображение зимнего пейзажа)

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Форма:

Фронтальная

Метод:

словесный.

4 слайд- Дети  рассматривают репродукции картин.

Обсудим вместе.

1.Какой пейзаж понравился больше всего? Поясни почему.

2.В каких пейзажах использован контраст или сближенные цвета?

3.Влияет ли на цвет разная освещенность  зимнего дня и разные состояния природы?

4.Изменяется ли цвет снежного покрова на разных планах пейзажа? Объясни почему?

5 слайд- Произведения,  которыми  мы  любовались,  полны  тишины  и  очарования умиротворенной картины  русской  зимы.

Вся  красота  зимней  природы проявляется здесь:

1.В красоте силуэтов стволов и ветвей на фоне снега.

2.В ритме ветвей деревьев и кустиков.

3.В особой красоте контраста белого снега на черных ветвях деревьев.

4.В сочетании цвета неба и снежного покрова и т. д.

6 слайд-Рассматривание с детьми рисунок гжельской розы, выполненный мастерицей Н. Бидак,отмечаем в нем лиричность и наивность .Задаю вопрос детям: «Какие известные им приемы гжельской росписи они увидели в изображении?

(мазок с тенями, сплошной мазок –широкий и узкий, линии–широкие и узкие, сеточки и капельки)

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,

Форма:

Индивидуальная

Метод:

практический

Прием: выполнение работы

7 слайд- Материалы:  по  выбору. Нарисуй  по  памяти  или  представлению  свой зимний пейзаж .До начала творческой работы

1.Реши,какое  состояние ты хочешь передать:  солнечный  день  или спокойное освещение.

2.Наметь линию горизонта и расположи на ближнем и дальнем планах деревья.

3.Подбери цвета (контрастные или сближенные) для неба и снега.4.Изобрази приемом гжельского мазка деревья и кусты, как в композиции Н. Бидак «Зимой»

Включает музыку и подходит к каждому ученику

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Метод:

фронтальный

Метод:

Словесный

-Ребята, кто скажет, какая была тема урока? по поднятой руке.

-Какую работу мы выполняли на уроке?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод:

Фронтальный ,групповой

Метод: наглядный

Прием:

анализ работ, их оценивание

-А сейчас давайте оценим ваши работы .  Я выберу 5 работ и размещу их на доске , а мы с вами оценим их по критериям, которые вы видите на доске.

-Те, кто успеет выполнить свою работу и разместить на улицах, тоже может оценить свою работу.

 -А сейчас давайте соберем город.

Критерии оценки :

- оригинальность образа

- аккуратность

-законченность

-Всем спасибо за урок, до свидания!

Оценивают работы

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас», 3 класс, Горяева Н. А., Неменская Л. А. Тема урока: "Театральная кукла. Завершение работы".

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и завершение изготовления куклы для кукольного театра.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Закрепить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...