Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная серая. Бабочка-скромница" УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать навыки работы с гуашью.

2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета 3. Показать особенности работы с серой краской

Предметные:

1. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки серого

Развивающие:

1.Развивать умение видеть красоту вокруг себя

Личностные:

1. Применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности.

2. Понимать важность искусства в жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение высказывать свое мнение

2. Воспитывать аккуратность и внимательность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 22.10.2024

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2М/Т

Урок:

Время:        Кабинет:

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: 45

Учитель: Регель Н.В.

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Волшебная серая. Бабочка-скромница»

Тип урока: «Открытие» нового знание

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать навыки работы с гуашью.

2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета 3. Показать особенности работы с серой краской

Предметные:

1. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки серого

Развивающие:

1.Развивать умение видеть красоту вокруг себя

Личностные:

1. Применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности.

2. Понимать важность искусства в жизни.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение высказывать свое мнение

2. Воспитывать аккуратность и внимательность

УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

 Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Над какой темой вы работаете на уроках изобразительного искусства в 1 четверти?

- C какими материалами художника Вы познакомились на уроках в 1 четверти?

- Какая краска делает все другие светлее, нежнее, легче?

- Какая краска делает все другие тяжелыми?

- А сегодня у нас графика, но с помощью красок.

- Какие краски мы используем?

- Почему используем не все краски, а именно эти?

Чем и как работают художники

- Белая

- Черная

-Черный, белый, серый.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

 Постановка учебной задачи
(2-3  мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте

- Посмотрите на слайд, кто это?

- Верно! Но это не простая бабочка, это бабочка — скромница.

- Отлично! Вы можете предположить какая тема сегодняшнего урока?

- Какие мы поставим цели?

Узнаем….

Выполним….

- Серый цвет.

- Бабочка

- Волшебная серая.

- Узнаем, что такое волшебная серая

- Выполним бабочку скромницу

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,

 Художественные  изделия

 "Открытие" детьми нового знания

(7
мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1

-Давайте с вами посмотрим на слайд. Какой цвет использовал художник?

- Как он получился?

- Посмотрите другие работы. Здесь присутствует только один серый?

- Посмотрите на слайд, в чем отличие этих рисунков?

- Верно! Цвета делятся на два вида: хроматические и ахроматические.

- Ахроматические цвета — это цвета, не имеющие ярко выраженной оттенковой насыщенности и не содержащие цветового пигмента.

-Хроматические цвета - это все цвета спектра, кроме белого, чёрного и всех оттенков серого.

- Чем отличаются ахроматические цвета от хроматических?

- Как вы думаете, что такое оттенки?

- Верно.

4.2.Анализ

- Обратите внимание на рисунки, которые висят на доске. Давайте с вами их проанализируем.

- Где расположена бабочка на рисунках?

- Как вы думаете, какие крылья у бабочек?

- Что крупнее у бабочки, тело или крылья?

- В чем различие этих рисунков?

- В чем разница в цвете крыльев бабочки?

- В чем красота этих бабочек, почему они называются скромницами?

4.3. Пед. Показ.

 Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение:

- У вас на столах лежат листы А5, вы делаете на них. Расположите лист горизонтально.

- Возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа. Теперь делаете вы.

- Затем я прополощу кисточку и возьму немного черного цвета, и нанесу его поверх белого цвета, хорошо смешаю цвета. Теперь точно также делаете вы.

- Какой цвет у нас получился?

- Верно

- Затем я возьму немного больше черного и смешаю.

-Какой цвет у нас получился?

- Сравните этот оттенок со вторым, чем они отличаются?

- Верно.

- А если бы мы добавили вместо черного белый, то что получилось бы?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

- Сегодня мы с вами будем рисовать таких бабочек-скромниц, используя только белые и черные краски. Для этого посмотрите как я буду выполнять.

- Перед работой я вам напомню как нужно правильно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальцами. Движения должны быть свободными, легкими, плавными.

- Нужно выложить из баночки белый цвет на палитру. Из баночки белый цвет брать не надо.

- Посмотрите на доску у меня есть все этапы работы, но они запутаны. Ваша задача расставить в правильном порядке.

- Кто расскажет что мы должны сделать на этапе 1?

- Второй этап?

- Третий этап?

1 этап . Работа бабочки начинается с ее фигуры.

2 этап. Мы рисуем крылья для нее.

3 этап. Украшаем крылья разными узорами

-Отлично!

- Серый

- Черный смешали с белым и получился серый

- Нет, здесь много разных серых цветов

- один рисунок цветной, другой черно-белый.

-Ахроматические цвета не содержат цветового оттенка и насыщенности, а хроматические цвета содержат оттенки и насыщенность.

- Это цвета, смешанные друг с другом.

-В центре

-Симметричные, одинаковые

-Крылья

На каждом этапе что-то добавляется на крыльях бабочки

- в оттенках серого, могут быть верхние светлее, а нижние темнее и наоборот.

 

-Серый

- Темно серый

- Этот цвет намного темнее предыдущего

- Светло серый

- Если использовать немного черного-получится светло-серый, а если использовать больше черного, то получится темно-серый

- Ученик выходит к доске и расставляет правильно этапы

- На первом этапе нужно нарисовать фигуру бабочки.

-На втором этапе рисуем крылья.

- Третий этап — украшаем крылья разными узорами.

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

Первичное закрепление
(0,5  мин)

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- И так, какую цель нам предстоит выполнить?

Посмотрите на критерии:

1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки

2. Соответствие цветовой гамме

3. Аккуратность выполнения работы

- Выполнить бабочку скромницу

П: учится формулировать учебную задачу

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25  мин)


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

(2  мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

- Давайте повторим.

-Какая была тема урока?

- Какие мы ставили цели на урок?

- Волшебная серая

- Узнаем, что такое волшебная черная, тяжелые цвета. - Выполнить бабочку -скромницу, используя разные оттенки серого.

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

(3-4  мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ.

1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки

2. Соответствие цветовой гамме

3. Аккуратность выполнения работы

Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Волшебная серая" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки.Задачи урокаДидактические:1 учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная черная» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о дымковской игрушке, ее особенности и развитие умений в выполнении эскиза игрушки. Задачи урока Дидактичес...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро») 2 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Дата: 18.10.2024Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»Класс: 2нУрок: 1Время: 14:00 – 14:40  Каб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)

Тема урока «Волшебная белая»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок....