Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная серая. Бабочка-скромница" УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать навыки работы с гуашью. 2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета 3. Показать особенности работы с серой краской | Предметные: 1. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки серого |
Развивающие: 1.Развивать умение видеть красоту вокруг себя | Личностные: 1. Применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности. 2. Понимать важность искусства в жизни. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение высказывать свое мнение 2. Воспитывать аккуратность и внимательность |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 22.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2М/Т Урок: Время: Кабинет: | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: 45 Учитель: Регель Н.В. Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Волшебная серая. Бабочка-скромница»
Тип урока: «Открытие» нового знание
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать навыки работы с гуашью. 2. Учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета 3. Показать особенности работы с серой краской | Предметные: 1. Изображать бабочку-скромницу, используя разные оттенки серого |
Развивающие: 1.Развивать умение видеть красоту вокруг себя | Личностные: 1. Применять полученные знания в собственной художественно творческой деятельности. 2. Понимать важность искусства в жизни. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение высказывать свое мнение 2. Воспитывать аккуратность и внимательность |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л.А.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Эвелина Даниловна. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой вы работаете на уроках изобразительного искусства в 1 четверти? - C какими материалами художника Вы познакомились на уроках в 1 четверти? - Какая краска делает все другие светлее, нежнее, легче? - Какая краска делает все другие тяжелыми? - А сегодня у нас графика, но с помощью красок. - Какие краски мы используем? - Почему используем не все краски, а именно эти? | Чем и как работают художники - Белая - Черная -Черный, белый, серый. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Он в асфальте и бетоне, - Посмотрите на слайд, кто это? - Верно! Но это не простая бабочка, это бабочка — скромница. - Отлично! Вы можете предположить какая тема сегодняшнего урока? - Какие мы поставим цели? Узнаем…. Выполним…. | - Серый цвет. - Бабочка - Волшебная серая. - Узнаем, что такое волшебная серая - Выполним бабочку скромницу | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
"Открытие" детьми нового знания (7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1 -Давайте с вами посмотрим на слайд. Какой цвет использовал художник? - Как он получился? - Посмотрите другие работы. Здесь присутствует только один серый? - Посмотрите на слайд, в чем отличие этих рисунков? - Верно! Цвета делятся на два вида: хроматические и ахроматические. - Ахроматические цвета — это цвета, не имеющие ярко выраженной оттенковой насыщенности и не содержащие цветового пигмента. -Хроматические цвета - это все цвета спектра, кроме белого, чёрного и всех оттенков серого. - Чем отличаются ахроматические цвета от хроматических? - Как вы думаете, что такое оттенки? - Верно. 4.2.Анализ - Обратите внимание на рисунки, которые висят на доске. Давайте с вами их проанализируем. - Где расположена бабочка на рисунках? - Как вы думаете, какие крылья у бабочек? - Что крупнее у бабочки, тело или крылья? - В чем различие этих рисунков? - В чем разница в цвете крыльев бабочки? - В чем красота этих бабочек, почему они называются скромницами? 4.3. Пед. Показ. Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение: - У вас на столах лежат листы А5, вы делаете на них. Расположите лист горизонтально. - Возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа. Теперь делаете вы. - Затем я прополощу кисточку и возьму немного черного цвета, и нанесу его поверх белого цвета, хорошо смешаю цвета. Теперь точно также делаете вы. - Какой цвет у нас получился? - Верно - Затем я возьму немного больше черного и смешаю. -Какой цвет у нас получился? - Сравните этот оттенок со вторым, чем они отличаются? - Верно. - А если бы мы добавили вместо черного белый, то что получилось бы? - Какой вывод мы можем с вами сделать? - Сегодня мы с вами будем рисовать таких бабочек-скромниц, используя только белые и черные краски. Для этого посмотрите как я буду выполнять. - Перед работой я вам напомню как нужно правильно держать кисточку. Кисточку нужно держать тремя пальцами. Движения должны быть свободными, легкими, плавными. - Нужно выложить из баночки белый цвет на палитру. Из баночки белый цвет брать не надо. - Посмотрите на доску у меня есть все этапы работы, но они запутаны. Ваша задача расставить в правильном порядке. - Кто расскажет что мы должны сделать на этапе 1? - Второй этап? - Третий этап? 1 этап . Работа бабочки начинается с ее фигуры. 2 этап. Мы рисуем крылья для нее. 3 этап. Украшаем крылья разными узорами -Отлично! | - Серый - Черный смешали с белым и получился серый - Нет, здесь много разных серых цветов - один рисунок цветной, другой черно-белый. -Ахроматические цвета не содержат цветового оттенка и насыщенности, а хроматические цвета содержат оттенки и насыщенность. - Это цвета, смешанные друг с другом. -В центре -Симметричные, одинаковые -Крылья На каждом этапе что-то добавляется на крыльях бабочки - в оттенках серого, могут быть верхние светлее, а нижние темнее и наоборот.
-Серый - Темно серый - Этот цвет намного темнее предыдущего - Светло серый - Если использовать немного черного-получится светло-серый, а если использовать больше черного, то получится темно-серый - Ученик выходит к доске и расставляет правильно этапы - На первом этапе нужно нарисовать фигуру бабочки. -На втором этапе рисуем крылья. - Третий этап — украшаем крылья разными узорами. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - И так, какую цель нам предстоит выполнить? Посмотрите на критерии: 1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки 2. Соответствие цветовой гамме 3. Аккуратность выполнения работы | - Выполнить бабочку скромницу | П: учится формулировать учебную задачу | |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Давайте повторим. -Какая была тема урока? - Какие мы ставили цели на урок? | - Волшебная серая - Узнаем, что такое волшебная черная, тяжелые цвета. - Выполнить бабочку -скромницу, используя разные оттенки серого. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности (3-4 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ. 1. Оригинальность выполнения крыльев бабочки 2. Соответствие цветовой гамме 3. Аккуратность выполнения работы | Р: учится анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Волшебная серая" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки.Задачи урокаДидактические:1 учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвет...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)
Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная черная» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о дымковской игрушке, ее особенности и развитие умений в выполнении эскиза игрушки. Задачи урока Дидактичес...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро») 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Дата: 18.10.2024Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»Класс: 2нУрок: 1Время: 14:00 – 14:40 Каб...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)
Тема урока «Волшебная белая»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок....
