ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро») 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зобова Анастасия Олеговна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40  Кабинет: 221

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

 

 

Тема урока «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро»)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. создать условия для ознакомления со свойствами белого цвета;

2. Научить приемам смешивания белого и основных цветов.

Предметные:

1. Познакомиться со свойствами белого цвета;

2. Научиться приемам смешивания белого и основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать творческие способности.

Личностные:

1. Проявлять уважение к своему труду и труду одноклассников.

2. Проявлять свои творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство эстетического видения природы;

2. Воспитывать адекватную самооценку и оценку к творческим работам одноклассников.

Оборудование: презентация, художественные материалы (гуашь), музыкальное сопровождение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 18.10.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40  Кабинет: 221

Студент: Зобова Анастасия Олеговна

Группа: 41

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Буторина Валентина Владимировна

Тема урока «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро»)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. создать условия для ознакомления со свойствами белого цвета;

2. Научить приемам смешивания белого и основных цветов.

Предметные:

1. Познакомиться со свойствами белого цвета;

2. Научиться приемам смешивания белого и основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать цветовое восприятие;

2. Развивать творческие способности.

Личностные:

1. Проявлять уважение к своему труду и труду одноклассников.

2. Проявлять свои творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство эстетического видения природы;

2. Воспитывать адекватную самооценку и оценку к творческим работам одноклассников.

Оборудование: презентация, художественные материалы (гуашь), музыкальное сопровождение.

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I. Этап самоопределения к деятельности

(30 сек.)

Включение в учебную

деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: монолог учителя

Учитель приветствует обучающихся.

Настраивает на работу.

- Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Приветствуют учителя.

Садятся.

УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы.

Учебная презентация

Слайд №1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа, ответы на вопросы

Актуализация знания и опыта.

-Мы продолжаем изучать тему четверти: «Чем и как работают художники»

-Ребята, ответьте мне на вопрос: На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими?

вы смешивали краски между собой.

Кто скажет какой цвет получиться если смешать желтый и красный?

-Синий и желтый?

-Красный и синий ?

-Как мы можем назвать получившиеся цвета?

-Верно, это составные цвета.

Делятся своими мыслями с классом.

- Красный, желтый, синий.

-Оранжевый.

-Зеленый.

-Фиолетовый.

-Составные.

УУПД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд №3

III. Постановка учебной задачи (1 мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный

Проблемный вопрос
Схема-опора

-Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо послушать сказку и ответить мне на вопросы.

Сказка.

   Жили-были на свете две сестрички — черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная — хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки по природе. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь светлым и радостным

   А там где проходила черная краска, все становилось сумрачным, хмурым, тревожным.

   И вот однажды во владениях сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: "Сколько света, нежности и легкости!" А к черной краске он обратился со словами: "А ты хоть и печальна и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень поможете нам, художникам. Ваша сила — в дружбе с красками." И с тех пор черная и белая краски всегда вместе. Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. 

Подведение к определению темы урока.

-Вы прослушали скаку, и теперь ответьте мне на вопрос: что произошло в сказке?

- Предположите тему нашего урока.

-Отлично, давайте поставим цели, продолжив фразы:

-Узнаем…

-Выполним…

-Верно, сегодня мы создадим пейзаж «Раннее утро, сад в тумане».

Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения.

-«Волшебная белая»

-1. Познакомимся с белой

краской.

2. Выполним работу с

помощью белой краски.

УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке.

УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

IV. Открытие нового знания (10-12 мин.)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный:

презентация

Словесный:

беседа

Практический

1. Знакомство с новым материалом.

- Закройте глаза. Представьте белый цвет. Какой он?

Опишите его.

- Представьте радугу. Все цвета, какие вам знакомы.

Какие они?

- А теперь добавьте в яркий цвет белую краску. Какими краски становятся при смешивании с белой?

- С чем у вас ассоциируется мягкость белого цвета?

- Отлично, ребята, а теперь откройте глаза. Как нужно

пользоваться белой краской?

- Верно. Белая краска очень требовательная, и её легко

замарать. Поэтому мы выкладываем ее из баночки на

палитру, прежде чем взять на кисть, и берем чистой

кистью.

- Пришло время нам поколдовать и изобразить

волшебство и мягкость на листах бумаги.

Учитель проводит педагогический показ приёмов

выполнения практического задания

- Сначала мы поупражняемся и посмотрим своими

глазами на волшебство белой краски. Берем маленькие листочки и работаем вместе со мной.

1. Берём синий цвет и наносим пятно вверху листа.

2. Рядом рисуем пятно красным цветом.

3. Хорошо промываем кисть.

Закрывают глаза

- Светлый, нежный, чистый, волшебный.

- Яркие, насыщенные.

- Лёгкие, нежные, тихие, мягкие.

- Подушка, перья, снег, облака.

4. Очень чистой кистью берем белую гуашь с палитры и смешиваем с синим пятном. Что произошло с ярким

цветом?

5. Промойте кисть тщательно, возьмите еще белого и

смешайте с красным. Какой эффект мы видим?

- Закончим упражнение.

2. Анализ образов, изделий, композиций

- Пришло время проанализировать ход работы.

Посмотрите на готовые рисунки, которые представлены на доске. Что интересного вы видите в изображении?

Закрывают глаза

- Светлый, нежный,

чистый, волшебный.

- Яркие, насыщенные.

- Лёгкие, нежные, тихие,

мягкие.

- Подушка, перья, снег,

облака.

- Аккуратно.

- Он стал блеклым, более

мягким, нежным.

Ответы детей

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану.

Учебная презентация

Слайд №5-10

-Верно.

3. Педагогический показ

-Сегодня мы будем изображать сад в тумане или раннее утро. Сейчас я покажу вам, как это изобразить.

1. Для начала я беру необходимые мне материалы, это краски, не забываю про белую, кисти: широкая, средняя и тонкая.

2. Выполняю фон пейзажа: небо и землю, добавляя белый цвет, чтобы пейзаж получился воздушным, легким.

3. Выполняю замалевок деревьев, травы, также не забываю смешивать цвета с белой краской.

4. После я уже детально прорисовываю детали пейзажа.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают руки.

V. Первичное закрепление во внешней речи

(1 мин.)

Усвоение нового способа действий

Словесный: монолог учителя

- Теперь давайте поставим перед собой задачу, что необходимо выполнить?

 -Так как сегодня мы выполняем пейзаж, то давайте вспомним, что это такое?

-Верно.

- Давайте прочитаем правила работы.

 1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

3. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

4. Поднять руку, если нужна помощь учителя.

5. Убирать свое рабочее место только после разрешения учителя.

Отвечают на вопросы.

- Изобразить сад в тумане или раннее утро.

УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану.

Учебная презентация

Слайд №8

Слайды №10

Слайды №11

Физкультминутка

«Пальчиковая гимнастика»

VI. Практическая работа

(15-20 мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Практический: индивидуальная самостоятельная работа

Самостоятельная практическая работа учащихся.

- Ребята, у кого появились вопросы?

- Какие прекрасные работы у вас получаются!

Выполнение работы.

Учебная презентация

Музыкальный фон

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная беседа

Демонстрация презентации

Обобщение (по вопросам с поддержкой презентации)

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу.  Отложите на край парты кисти и краски.

- Какая была тема нашего урока?

-Какие цвета получаются, если их смешивать с белой краской?

- Прекрасно! Вы очень внимательные!

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

-«Волшебная белая»

-Цвета получаются более воздушными, нежными.

УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(2 мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный:

беседа

Проводит итог урока.

- Несите свои рисунки на выставку.

- Давайте вместе оценим качество выполнения. Получились ли у нас работы?

- Я предлагаю оценить работы по следующим критериям:

- 1. Цветовое решение.

2. Законченность.

3. Аккуратность.

- Ребята, мы с вами отлично поработали! Спасибо за вашу активность. До свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учебная презентация

Слайд 12

(критерии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знания;  Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)

Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная черная» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о дымковской игрушке, ее особенности и развитие умений в выполнении эскиза игрушки. Задачи урока Дидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная серая. Бабочка-скромница" УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать нав...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)

Тема урока «Волшебная белая»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок....