ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро») 2 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 18.10.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2н Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 221 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 41 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Буторина Валентина Владимировна
|
Тема урока «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро»)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. создать условия для ознакомления со свойствами белого цвета; 2. Научить приемам смешивания белого и основных цветов. | Предметные: 1. Познакомиться со свойствами белого цвета; 2. Научиться приемам смешивания белого и основных цветов. |
Развивающие: 1. Развивать цветовое восприятие; 2. Развивать творческие способности. | Личностные: 1. Проявлять уважение к своему труду и труду одноклассников. 2. Проявлять свои творческие способности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство эстетического видения природы; 2. Воспитывать адекватную самооценку и оценку к творческим работам одноклассников. |
Оборудование: презентация, художественные материалы (гуашь), музыкальное сопровождение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 18.10.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2н Урок: 1 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 221 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 41 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока «Волшебная белая» («Сад в тумане, раннее утро»)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о правилах смешивания основных цветов с белым.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. создать условия для ознакомления со свойствами белого цвета; 2. Научить приемам смешивания белого и основных цветов. | Предметные: 1. Познакомиться со свойствами белого цвета; 2. Научиться приемам смешивания белого и основных цветов. |
Развивающие: 1. Развивать цветовое восприятие; 2. Развивать творческие способности. | Личностные: 1. Проявлять уважение к своему труду и труду одноклассников. 2. Проявлять свои творческие способности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство эстетического видения природы; 2. Воспитывать адекватную самооценку и оценку к творческим работам одноклассников. |
Оборудование: презентация, художественные материалы (гуашь), музыкальное сопровождение.
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
I. Этап самоопределения к деятельности (30 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: монолог учителя | Учитель приветствует обучающихся. Настраивает на работу. - Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя. Садятся. | УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы. | Учебная презентация Слайд №1 | ||
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа, ответы на вопросы | Актуализация знания и опыта. -Мы продолжаем изучать тему четверти: «Чем и как работают художники» -Ребята, ответьте мне на вопрос: На прошлом уроке вы работали с тремя основными цветами. Какими? вы смешивали краски между собой. Кто скажет какой цвет получиться если смешать желтый и красный? -Синий и желтый? -Красный и синий ? -Как мы можем назвать получившиеся цвета? -Верно, это составные цвета. | Делятся своими мыслями с классом. - Красный, желтый, синий. -Оранжевый. -Зеленый. -Фиолетовый. -Составные. | УУПД: сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Учебная презентация Слайд №2 Слайд №3 | ||
III. Постановка учебной задачи (1 мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный Проблемный вопрос | -Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо послушать сказку и ответить мне на вопросы. Сказка. Жили-были на свете две сестрички — черная и белая краски. Белая была нежна и приветлива, а черная — хмурая, словно ее обидели. Сестрички очень любили прогулки по природе. Там, где появлялась белая, сразу изменялся цвет травы, цветов, неба, бабочек, листьев, становясь светлым и радостным А там где проходила черная краска, все становилось сумрачным, хмурым, тревожным. И вот однажды во владениях сестер появился странствующий художник. Посмотрел он на работу белой краски и сказал: "Сколько света, нежности и легкости!" А к черной краске он обратился со словами: "А ты хоть и печальна и сумрачна, но все же по-своему прекрасна и нужна людям. Вы совершенно разные, но вам не прожить друг без друга. Если будете вместе, то очень поможете нам, художникам. Ваша сила — в дружбе с красками." И с тех пор черная и белая краски всегда вместе. Для всех художников это самые главные, важные и дорогие краски, с помощью которых можно делать настоящие чудеса в искусстве. Подведение к определению темы урока. -Вы прослушали скаку, и теперь ответьте мне на вопрос: что произошло в сказке? - Предположите тему нашего урока. -Отлично, давайте поставим цели, продолжив фразы: -Узнаем… -Выполним… -Верно, сегодня мы создадим пейзаж «Раннее утро, сад в тумане». | Высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения. -«Волшебная белая» -1. Познакомимся с белой краской. 2. Выполним работу с помощью белой краски. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке. УУПД: ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. | |||
IV. Открытие нового знания (10-12 мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Наглядный: презентация Словесный: беседа Практический | 1. Знакомство с новым материалом. - Закройте глаза. Представьте белый цвет. Какой он? Опишите его. - Представьте радугу. Все цвета, какие вам знакомы. Какие они? - А теперь добавьте в яркий цвет белую краску. Какими краски становятся при смешивании с белой? - С чем у вас ассоциируется мягкость белого цвета? - Отлично, ребята, а теперь откройте глаза. Как нужно пользоваться белой краской? - Верно. Белая краска очень требовательная, и её легко замарать. Поэтому мы выкладываем ее из баночки на палитру, прежде чем взять на кисть, и берем чистой кистью. - Пришло время нам поколдовать и изобразить волшебство и мягкость на листах бумаги. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания - Сначала мы поупражняемся и посмотрим своими глазами на волшебство белой краски. Берем маленькие листочки и работаем вместе со мной. 1. Берём синий цвет и наносим пятно вверху листа. 2. Рядом рисуем пятно красным цветом. 3. Хорошо промываем кисть. Закрывают глаза - Светлый, нежный, чистый, волшебный. - Яркие, насыщенные. - Лёгкие, нежные, тихие, мягкие. - Подушка, перья, снег, облака. 4. Очень чистой кистью берем белую гуашь с палитры и смешиваем с синим пятном. Что произошло с ярким цветом? 5. Промойте кисть тщательно, возьмите еще белого и смешайте с красным. Какой эффект мы видим? - Закончим упражнение. 2. Анализ образов, изделий, композиций - Пришло время проанализировать ход работы. Посмотрите на готовые рисунки, которые представлены на доске. Что интересного вы видите в изображении? | Закрывают глаза - Светлый, нежный, чистый, волшебный. - Яркие, насыщенные. - Лёгкие, нежные, тихие, мягкие. - Подушка, перья, снег, облака. - Аккуратно. - Он стал блеклым, более мягким, нежным. Ответы детей | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. УУКД: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану. | Учебная презентация Слайд №5-10 | ||
-Верно. 3. Педагогический показ -Сегодня мы будем изображать сад в тумане или раннее утро. Сейчас я покажу вам, как это изобразить. 1. Для начала я беру необходимые мне материалы, это краски, не забываю про белую, кисти: широкая, средняя и тонкая. 2. Выполняю фон пейзажа: небо и землю, добавляя белый цвет, чтобы пейзаж получился воздушным, легким. 3. Выполняю замалевок деревьев, травы, также не забываю смешивать цвета с белой краской. 4. После я уже детально прорисовываю детали пейзажа. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки. | |||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи (1 мин.) | Усвоение нового способа действий | Словесный: монолог учителя | - Теперь давайте поставим перед собой задачу, что необходимо выполнить? -Так как сегодня мы выполняем пейзаж, то давайте вспомним, что это такое? -Верно. - Давайте прочитаем правила работы. 1. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 3. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. 4. Поднять руку, если нужна помощь учителя. 5. Убирать свое рабочее место только после разрешения учителя. | Отвечают на вопросы. - Изобразить сад в тумане или раннее утро. | УУРД: учиться работать по предложенному учителем плану. | Учебная презентация Слайд №8 Слайды №10 Слайды №11 | ||
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика» | ||||||||
VI. Практическая работа (15-20 мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Практический: индивидуальная самостоятельная работа | Самостоятельная практическая работа учащихся. - Ребята, у кого появились вопросы? - Какие прекрасные работы у вас получаются! | Выполнение работы. | Учебная презентация Музыкальный фон | |||
VII. Включение в систему знаний 1 мин. | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа Демонстрация презентации | Обобщение (по вопросам с поддержкой презентации) - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Какая была тема нашего урока? -Какие цвета получаются, если их смешивать с белой краской? - Прекрасно! Вы очень внимательные! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. -«Волшебная белая» -Цвета получаются более воздушными, нежными. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления. | |||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (2 мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Проводит итог урока. - Несите свои рисунки на выставку. - Давайте вместе оценим качество выполнения. Получились ли у нас работы? - Я предлагаю оценить работы по следующим критериям: - 1. Цветовое решение. 2. Законченность. 3. Аккуратность. - Ребята, мы с вами отлично поработали! Спасибо за вашу активность. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | УУРД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | Учебная презентация Слайд 12 (критерии) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знания; Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки; Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Тихие и звонкие цвета. Весенний пейзаж» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание усл...
Технологическая карта урока изобразительного искусства " Волшебная белая. Небо в легких облаках"( 2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умений составлять пастельные тона на основе смешивания ярких красок с белой; формирование знаний о получении новых цветов.Задачи:Дидактические:1. Формировать навыки работы с гуашь...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная белая» (Небо в белых облаках) (2 класс, Неменский Б.М. Учебник «ИЗО»)
Тема урока «Волшебная белая» (Небо в белых облаках)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах белой гуаши.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная черная» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о дымковской игрушке, ее особенности и развитие умений в выполнении эскиза игрушки. Задачи урока Дидактичес...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Волшебная серая. Бабочка-скромница" УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся умений работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения работы образа бабочки.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать нав...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная белая" (2 класс)
Тема урока «Волшебная белая»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: обучение составлению сочетаний основных красок с белой, совершенствование навыков смешивания красок....
