Технологическая карта урока изобразительного искусства "Волшебная серая", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Зияева Виктория Рустамовна

Тип урока: «открытие» нового знания; 

 

Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки;

 

Задачи урока

Дидактические

·       показать особенности работы с серой краской;

·       учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;

·       учить украшать рисунок мелкими элементами тонкой кистью; 

Развивающие:  

·       развивать творческое мышление; 

·       развивать умение видеть красоту вокруг себя; 

Воспитательные:

·       воспитывать аккуратность и внимательность; 

·       воспитывать умение высказывать свое мнение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

 

Дата: 06.04.2021 

Школа: Многопрофильный лицей №148 

Класс: 2 «в» 

Урок: 5

Время: 11:40 – 12:20             Кабинет: 212

Студент: Зияева Виктория 

Группа: 46 

Учитель: Расчектаева Светлана Васильевна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

 

 

Тема урока «Волшебная серая» 

 

Тип урока: «открытие» нового знания; 

 

Цель урока: формирование умения работать с оттенками серого цвета в процессе выполнения образа бабочки;

Задачи урока 

Дидактические

  • показать особенности работы с серой краской;
  • учить изображать бабочку, используя оттенки серого цвета;
  • учить украшать рисунок мелкими элементами тонкой кистью; 

Развивающие:  

  • развивать творческое мышление; 
  • развивать умение видеть красоту вокруг себя; 

Воспитательные: 

  • воспитывать аккуратность и внимательность; 
  • воспитывать умение высказывать свое мнение; 

Этап 

Образовательная цель этапа урока 

Формы, методы и приёмы 

Деятельность учителя 

Деятельность обучающегося 

Планируемые результаты 

(П,М,Л) 

Дидактические средства и интерактивноеоборудование 

Самоопределение к деятельности 

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне 

Словесный: беседа 

1. Приветствует учащихся; 

2. Проверяет готовность учащихся к уроку; 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. 

- Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.

1. Приветствуют учителя; 

2. Показывают готовность к уроку; 

М: личностное включение в учебную деятельность (Р) 

 

Актуализация знаний и мотивация 

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий 

Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала 

- Ребята, над какой темой вы работаете на уроках изоискусства в 1 четверти?

- Давайте вспомним о каких волшебных превращениях красок вы узнали на прошлом уроке.

- Если мы смешаем жёлтый и красный цвет, то какой в итоге получим?

- Если смешаем жёлтый и синий?

- Если красный и синий?

- Отлично. Какая краска делает все цвета светлее, легче?

- Какая краска может поглотить любой цвет, если ее взять на кисть слишком много?

- Очень хорошо, вы все помните!

- Чем и как работают художники.

- Оранжевый.

- Зеленый.

- Фиолетовый.

- Белая.

- Черная.

П: знать основные цвета и какие цвета получаются при их смешении

М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса 

Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;  

Учебная презентация 

Постановка учебной задачи 

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока 

Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; 

- Ребята, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать. Кто догадался поднимает руку.

Этот цвет – совсем уж мрачный,

Только это – не беда.

И когда нахлынут тучи,

Им закрасят небеса.

Этот цвет бетон имеет,

У кого-то цвет – в глазах.

Все его имеют лужи,

И дорога, и ухаб …

- Вы можете предположить какая тема сегодняшнего

урока?

- Правильно!

-  Какую цель мы можем себе поставить?

- Серый цвет.

- Волшебная серая.

- Научиться смешивать чёрную с белой краской.

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); 

Учебная презентация 

«Открытие» нового знания 

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению 

Практический: учебный диалог; 

Словесный: беседа; 

Иллюстративный метод 

Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. 

Практический: упражнение 

- Ребята я предлагаю вам выполнить вместе со мной упражнение: возьмите кисточки, наберите белый цвет и нанесите его на половинку белого листа.

- Затем, помойте вашу кисточку, наберите немного чёрного цвета и нанесите его поверх белого цвета, хорошо смешайте эти цвета.

- Какой цвет у вас получился?

- Верно, ребята, если мы возьмем с вами два цвета – чёрный и белый, смешаем их, то получим серый.

- Теперь возьмите немного больше чёрного, смешайте.

- Какой цвет получился сейчас? Сравните первый оттенок со вторым, чем они отличаются?

- Правильно.

- Как вы думаете, почему это получилось?

- Хорошо.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Послушайте загадку и узнаете кого мы сегодня будем рисовать.

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весною я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

- Посмотрите на доску. Кого вы видите?

- В чем особенность их цвета?

- Да, они нарисованы только с использованием серых оттенков. Я покажу, как мы будем это делать, а вы внимательно смотрите, и запоминайте - после вы сами нарисуете таких же бабочек.

- Работа над бабочкой начинается с ее фигуры. Какая есть особенность у крыльев бабочек?

- Верно. Сначала мы рисуем крылья бабочки, любым оттенком.

- Посмотрите на вторую бабочку. Что изменилось?

- Верно. Что вы должны сделать после того как нарисуете крылья?

- Обратите внимание, если крылья бабочки более темного оттенка, то узоры какие?

- Верно, а если крылья светло серые, то узор какой?

- Напоминаю критерии оценки ваших работ:

  • оригинальность образа бабочки;
  • соблюдение техники работы;
  • аккуратность.

- Серый

- Этот цвет намного темнее предыдущего, получился темно серый цвет.

- Потому что мы использовали больше чёрного.

- Если использовать немного черного – получится светло серый, а если использовать больше черного, то получится темно серый.

- Это бабочка.

- Бабочек.

- Они нарисованы серой краской.

- Симметрия.

- На крыльях появились узоры.

- Украсить крылья.

- Более светлые.

- Темно серый.

М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); 

Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

П: знать смысл действия деления 

Учебная презентация, учебник 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление во внешней речи 

Усвоение нового способа действий 

Практический: упражнение 

- Итак, ребята, вам предстоит изобразить бабочек, используя разные оттенки серого.  Для этого вам понадобиться хорошее настроение, фантазия и оригинальность.

Физминутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

А на пять – на место села.

П: уметь работать с открытым правилом; 

 

Учебная презентация, 

Раздаточный материал 

Самостоятельная работа с самопроверкой 

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха 

 

Практические: метод решения грамматико-орфографических задач 

Наглядный: проверка по эталону 

Учитель контролирует процесс работы.

На фоне играет спокойная музыка.

Ученики выполняют работу.

М: уметь проводить самоанализ; 

П: уметь работать с белой и черной краской для получения нужных оттенков. 

Раздаточный материал 

 

 

Включение в систему знаний, повторение 

 

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного 

 

Ф 

Словесные: учебный диалог 

Практический: упражнение 

- Скажите, чему мы научились на нашем уроке?

- Как получить светло серый цвет?

- Как получить темно серый цвет?

- Смешивать чёрный и белый цвет и получать серый.

- Нужно смешать большое количество белой краски и добавить немного чёрной.

- Нужно смешать большое количество чёрной краски и добавить белую.

П: знать, как получить разные оттенки серого  

Учебник, 

Рабочая тетрадь 

Рефлексия деятельности 

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания 

Ф, И 

Словесные: беседа, анализ 

- Давайте проверим, что у вас получилось. Что вам нужно было сделать?

- Как бы вы сами оценили свою работу? Напоминаю вам критерии оценки, они на доске.

- Очень хорошо. Теперь давайте вывесим на доску наших бабочек: выходит первый ряд, выходит второй ряд, выходит третий ряд.

- Кто бы хотел оценить свою работу по критериям?

- Кто еще?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Спасибо за

урок

- Нарисовать бабочку, используя разные оттенки серого.

- У меня получился оригинальный образ, я использовал только серые оттенки, моя работа аккуратная.

М: рефлексия способов и условий действия (П); 

Л: самооценка 

Учебная презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.

Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка

Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...