Урок по теме: «Чистота – лучшая красота!»
план-конспект урока по зож

Дальниченко Ольга Сергеевна

Урок рассчитан на детей начальных классов коррекционной школы 8 вида, как итоговый, после изучения  материала по теме «Уроки Мойдодыра». По длительности  занятие рассчитано на  30– 40 минут. Целью является воспитание бережного отношения к своему здоровью и закрепление элементарных, санитарно- гигиенических навыков. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_chistota-luchshaya_krasota.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме:

        «Чистота – лучшая  красота!»

                                  

Цель: 

Воспитание бережного отношения к своему  здоровью. Закрепление элементарных, санитарно - гигиенических навыков.  

Для проведения  занятия необходимо подготовить следующее оборудование: телевизор, видеомагнитофон, видео-запись мультипликационного фильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского; пособия: коробка с игрушками, изображающими животных (картинки с изображением животных), карандаши и расчески (по количеству детей), вата, зубные щетки в подарок.

При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс «вода» и «мыло»).

Даша: кукла или ребёнок- артист.

Ход занятия:

(Стук в дверь)

Ведущий:                               

 - В дверь стучат, идет к нам кто–то.              

Сейчас открою и впущу.                                            

Ой, я тебя не узнаю!        

Ах, это ты, Даша!          

Даша к нам пришла сегодня,        

Пригласила я её.        

Посмотрите на девчонку –        

Глаз не видно у неё.

Даша, ты не умывалась?

Вот грязнулей и осталась.

Посиди теперь в сторонке,

Погляди на нас тихонько.

Мы с ребятами сейчас

Проведём «Здоровья час».

             (Испачканную Дашу помещают, в стороне,  на стульчик)

Ведущий:             

- Рано утром прихожу,                          

На ребят своих гляжу.                          

Глазки открываются,         

Детки просыпаются-                          

Все мне улыбаются.        

Посмотрели мы в окно,        

На дворе  уже светло.        

Солнышко проснулось,        

Ребятам  улыбнулось.

Птицы весело поют,

Все проснулись там и тут.

Мы с кроватей поднялись,

На зарядку собрались.

Свои косточки размяли,

Мышцы тела подкачали.

Как птенцы все встрепенулись-

Окончательно проснулись!

                                                             

Ведущий:                                                             -  А теперь скажите вы,

                                                                              - Вы куда, затем, пошли?

(Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)

 

Ведущий:     - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?

(Предполагаемый  ответ: - Да, знаем!)

Ведущий:       - Тогда стихи мы почитаем.

                        - В гости к нам пришли друзья,        

                           Их называть не буду я.

                                                                              По очереди их берите,

                                                                              И нам о них вы расскажите.

( Дети  вынимают из коробки модели животных  и читают разученные к занятию стихотворения.)

1. Пушка лапой уши мыла                                

    На скамейке у окошка.        

    Пушка моется без мыла,        

    Потому, что Пушка-кошка.        

2.  Живёт на севере,                                                

     В море купается.

     И громко может он реветь.

     Ныряет, плавает, рыбой питается,          

     А называется белый медведь.

3.  В клетке пестрая головка                            

     Чистит пёрышки так ловко,

     Что  за птичка – угадай?

     Эта птичка – попугай.

  4. Использует хобот, словно душ.

     Моет спину он и уши.

     Угадайте, кто же он ?

     Если хобот, это – слон.

  5. Кенгурёнка поутру,        

    Моет мама - кенгуру.

    Моет лапки, моет хвостик,

    Им идти сегодня в гости.

 6. Рябчик в солнечной  низинке

    Чистит перышки на спинке.

    Разве это не приятно -

    Быть красивым и опрятным.

7.  Подстригается барашек,

     Не жалеет он кудряшек.

     Знает, надо подождать

     Кудри вырастут опять.

Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за  собой и за своими детёнышами.

- Ребята, а теперь покажем  Даше,

             Как мы   чистим зубы наши.

 -Я раздам вам карандаши-«зубные щетки», а вы «понарошку» будете чистить  зубы.

(Предполагаемые действия:  дети изображают, многие водят карандашом,

 из   стороны в сторону, у рта.)

Ведущий:   -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем,  правильно ли мы чистим зубы. Пусть   расчёска (показывает) будет рядом  «зубов», а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму «зубную щётку» и попробую  почистить эти  «зубы»  так,  как  показали вы   (из  стороны, в сторону).

- Какой мы получили результат?

(Предполагаемый ответ:   -Вся «пища» осталась, не прочистилась.)

Ведущий:   - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что  мы заметим?

(Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, «Зубы»  стали  чистыми.)

Ведущий:  -Мы доказали, как нужно правильно чистить   зубы. Не только из стороны в сторону, но  нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты  и обязательно 2 раза в день- утром и                                                         вечером.

- Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки  или уши?

(Предполагаемый ответ:  -Руки.)

Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте   вспомним, как мы  это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а  вы показывать.

Гимнастика-разминка:                                        К крану руки подношу

                                                                                И водичкой их мочу.

                                                                                Мыло крепко зажимаю

                                                                                И «перчатки» надеваю.

                                                                                Каждый пальчик промываю

                                                                                Локотки не забываю.

                                                                                Смою пену – м о л о д е ц !

                                                                                И разминочки – конец.    

Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения  следующий отрывок?

«Надо, надо умываться

                          По утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам

        Стыд и срам, стыд и срам!»

(Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И.         Чуковского

                                                                «Мойдодыр»)

Ведущий:      -А  зачем  нам необходимо умываться ?

(Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть,

чтобы  быть красивым, чистым, чтобы не    болеть, чтобы   смыть микробы.)

 

Ведущий:    -А что такое микробы? Что вы о них знаете?

(Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно   только

 под  микроскопом, они живут на грязных    руках, от  микробов все болезни.  

                       

Ведущий:   -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте  стихотворение американского поэта Огдена  Неша  «Микроб».

       

Ребёнок:   

Микроб – ужасно вредное животное:   Залезет, шалопай, и где захочется,

Коварное и главное, щекотное.                     Гуляет по больному и щекочется.

Такое вот животное в живот                          Он горд, что столько от него хлопот:

Залезет – и спокойно там живёт.                   И насморк, и чихание, и пот.

                                                                               

Ведущий:  -А что будет, если не соблюдать правила  гигиены?

Послушайте другое стихотворение, его   написал  Михаил Котин:

Ребёнок:           -Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

                                                        Тот вырасти может болезненным, хилым.

                                                        Дружат с грязнулями только грязнули,

                                                        Которые сами в грязи утонули.

                                                        Из них вырастают противные бяки,

                                                        За ними гоняются злые собаки.

                                                        Грязнули боятся воды и простуд,

                                                       А иногда вообще не растут.

Ведущий:  Задание: На доске « капли – буквы ».  Составить из них два слова. Эти слова  скажут нам,  чего боятся микробы больше  всего. ( ВОДА И МЫЛО )

Ведущий:   -Правильно! Нужно дружить с водой и    мылом.  « От простой воды и мыла у микробов тают  силы»

ВИДЕО ФРАГМЕНТ     -     К И. ЧУКОВСКИЙ       -    « МОЙДОДЫР »

  Да  здравствует мыло душистое,                         В ушате, в корыте, в лохани,

 И полотенце пушистое,                                                В реке, в ручейке, в океане.-

 И зубной порошок,                                                        И в ванне, и в бане,

 И густой  гребешок!                                   Всегда и везде-

Давайте же мыться, плескаться,                                   Вечная слава воде!

Купаться, нырять, кувыркаться.

 Ведущий:  - А теперь мои  ребятки, отгадайте вы загадки:

                                                  1.  Хожу, брожу не по лесам,

                                                       А по усам и волосам.  (Расчёска)

                                           2.  С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка )

                                            3.  Лёг в карман и караулю

                                           Рёву, плаксу и грязнулю.

                                           Им утру потоки слёз,

                                           Не забуду и про нос.  ( Носовой платок )

                                            4.  Вытирало и старалось,

                                              После бани паренька.

                                              Всё намокло, всё измялось,

                                                       Нет сухого уголка.  (Полотенце)

                                                        5. И сияет и блестит,

                                                 Никому оно не льстит.

                                                 А любому правду скажет,

                                                Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

       6.    Пузыри пускало,                                         8. Кто меня назвать не может?

        Пеной кверху лезло,                                       Я на ёжика похожа.

    И его не стало -                                       И от пыли и от пятен

        Всё оно исчезло. ( Мыло)                               Охраняю ваше платье. (Щётка)

       7.   Зубов много, а ничего не ест.  (Расчёска)

Ведущий:                                       - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.

        Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.

  -  С древних времён народ  смеялся над   грязнулями   и неряхами, и с уважением  относился к  чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы,   некоторые вы  можете увидеть на   плакатах.

  1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
  2. Чистота – лучшая  красота.
  3. Чисто жить – здоровым быть.
  4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

                        ( Возможно обсуждение пословиц.)

Ведущий:                    Даша тихо здесь сидела,

                         Слушала, на вас смотрела.

                                                        «Час здоровья» истекает,

                     Время движется вперед.

                  Даша многое узнала,

                  Дали Даше вы урок!

Даша:                                             -Я теперь чистюлей буду

                    Вас, друзья, я не забуду.

                  У меня теперь девиз:

                          «Встань по утру, не ленись!

                      Мылом вымойся, утрись.

                     Кто растрёпан, не умыт,

                          Тот собой людей смешит».

Ведущий:                                        -Наша Даша поняла,

                 Вы Федоре не родня.

                     Чтобы зубки не болели,

                          В них микробы не сидели.

                   Получите от девчонки

                 Яркие зубные щетки.

-Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.        

Литература:

1. Блинова Л.Н. « Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой

                             психического развития»,- Москва, 2003.

2.Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»,-Новокузнецк, 1993.  

3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»,- Москва, 1999.

4.Степанов В. «Про зверят»,- Москва, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".

Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....

Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"

Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....

Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...