Классный час "Цветок Здоровья"
классный час по зож (3 класс)

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;

              развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах;

              развивать логическое мышление;

              воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetok_zdorovya.doc28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цветок Здоровья

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии полезных привычек на здоровье человека;

              развивать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в группах;

              развивать логическое мышление;

              воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: листы с заданиями, презентация

Ход игры:

I. Организационный момент. Создание хорошего настроения.

Здравствуй ты, здравствуй я!

Здравствуй небо и земля!

Скажем дружно: Добрый день!

Пусть уйдут тоска и лень!

II. Вступительная часть. Групповая дискуссия.

- 7 апреля – Всероссийский День Здоровья.

- Мы сейчас пожелали друг другу здоровья. Для любого человека очень важно быть здоровым.   «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.                                      - Что значит быть здоровым?                                                                                                         (когда ничего  не болит, когда человек счастлив, когда у него хорошее настроение) 

Здоровье – это состояние полного физического, умственного, социального благополучия человека, а не только отсутствия заболевания или немощи.

- Сегодня мы поговорим, о том, как сохранить и укрепить здоровье.  И из каких компонентов складывается наше Здоровье. Для этого мы будем составлять цветок Здоровья

III. Игра « Цветок Здоровья»

  1. -Что влияет на здоровье человека? Расшифруйте слово, решив примеры.

Р    17- 9                          К  34+36                      Ч   90-40                       Ы   43+3        

В   45-8                           И  13+7                        И   56+16                       П   72-70

 - На здоровье влияют  привычки  и  образ жизни человека.

- Как вы понимаете значение слова привычка?

Привычка – поведение, действия, склонность к постоянным действиям, ставшим обычными проявлениями в жизни человека.

Какие бывают привычки?

- Привычки бывают полезными и вредными. Как вы думаете, почему они так называются?

(Полезные привычки приносят пользу человеку, а вредные могут доставить неприятности в его жизни).

Давайте мы с вами распределим привычки на вредные и полезные..

Первый лепесток Здоровья у нас уже есть. Это привычки.

  1. Давайте отгадаем кроссворд, узнаем о помощниках Здоровья

 

     Кроссворд « Помощники здоровья»

  1. ССолнце, … и вода – наши лучшие друзья.
  2. УУтром раньше поднимайся,    

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям все нужна …

  1. ХХочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…

  1. ОИ с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

  1. ННа ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик –

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра …

  1. ЯЯсным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…

  1. ККто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …

  1. ССилачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

               Ежедневно встав с постели  

                поднимаю я …    

  1. ЧКто всего дороже?

1

 

9

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

- Занятия физкультурой и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки на уроках – все это развивает организм и укрепляет здоровье. « В движении – жизнь!»

Итак у нас ещё один лепесток – С помощниками Здоровья.

  1. Расположите слоги по порядку и узнаете строчки из песни

8        ЧЕШЬ

 1           ЗА

   6             ЛИ

4            СЯ,

5          ЕС

11         РОВ

  9  БЫТЬ

  3      ЛЯЙ

7   ХО

2      КА

 10      ЗДО

12            !

- Закаляйся, если хочешь быть здоров!

( Звучит отрывок из песни. Дети выполняют физминутку.)

- С помощью закаливания можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить красоту и молодость. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов с детства закалялся, укреплял свое здоровье и сумел стать выносливым и стойким человеком.

С помощью чего мы можем закаливаться?

Но успешным закаливание может быть при соблюдении определенных правил.

Правильно ли составлены правила закаливания?

ПРАВИЛА ЗАКАЛИВАНИЯ

* Закаливание начинайте сразу с обливания холодной водой.

* Самыми первыми средствами закаливания являются воздушные и солнечные ванны.

* Закаливание можно начинать без  консультации с лечащим врачом.

* Чтобы поскорее загореть  необходимо несколько часов подряд находиться на солнце.

* Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня.

* Температуру воды можно снижать резко, например с 27 до 20 градусов.

- Следующий лепесток Здоровья – Закаливание.

4. - Что необходимо человеку, чтобы хорошо учиться, заниматься многими интересными и важными делами, отдыхать и расти здоровыми?

Соберите рассыпавшиеся слова:  Е Р И М Ж  Н Я Д

- Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка обозначает установленный порядок жизни, работы, питания, отдыха и сна)

Для чего он нужен?

 Давайте с вами просмотрим распорядок вашего дня.

Кто следует этому распорядку дня? А может быть кто – то частично выполняет?

Почему необходимо вовремя ложиться спать?

4-ый лепесток Здоровья – Режим дня

  1. Рассмотрите картинку и скажите что может быть вредным для Здоровья человека? Почему?

Что дают нам овощи и фрукты?

 А какие – рассмотрите следующий слайд.

- Овощи и фрукты – полезные продукты! Почему же так говорят?

Один мудрец сказал: « Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Как правильно питаться?

Давайте прочитаем правила питания.

Соблюдайте правила питания!

 Мы с вами нашли ещё один компонент Здоровья – правильное питание.

  1. Отгадайте загадки

           Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

  1. ЛЛёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

  1. РРезинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,
Собирается она  

Вымыть спинку до красна.

.    

  1. УУскользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята?

   

  1. ИИм  чистят зубы  два раза в день.

К чему относятся эти предметы?

  1. ЕЕсть одёжная щётка, а есть и ……щётка

Все эти предметы  гигиены. Как надо ими пользоваться?

 – И это следующий лепесток Здоровья. Гигиена.

У нас красивый  цветок Здоровья. Давайте ещё раз прочитаем компоненты Здоровья.

Много пословиц о здоровье сложил народ. Какие? Прочитайте пословицы, которые вы принесли на урок. Дети читают.

Соберите пословицы о здоровье:

В здоровом теле                                проживешь дольше.

Здоровому                                         тот здоров и бодр.

Быстрого и ловкого                          здоровый дух.

Кто любит спорт,                              болезнь не догонит.

Двигайся больше,                             всё здорово.

Давайте подведём итог.

Блиц-опрос.                                                                                                            

Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)

Наука о чистоте. ( гигиена)

Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)Рациональное распределение времени. (режим)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах. (витамины)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке. ( алкоголь)

Утреннее занятие физкультурой. (зарядка)

Тренировка организма холодом. (закаливание)

Какие бы вы дали рекомендации о ведении здорового образа жизни? (Дети предлагают) Затем читаем на слайде.

IV. Подведение итогов.

- Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....