Урок окружающего мира 3 класс «Школа России»
план-конспект урока по зож (3 класс)

Королева Анна Андреевна

Прогнозируемые результаты: учащиеся узнают, что значит быть закаленным, что значит вести здоровый образ жизни. Научатся, как закалять организм, предупреждать болезни. Сформулируют правила здорового образа жизни и научатся их выполнять.

Учебные материалы: тест, презентация, информационный лист, учебник, тетрадь, рис. (мальчик и девочка), опорные слова, тема, правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_3_klass_koroleva_a.a.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 3 класс «Школа России»

Учитель: Королева А.А.

Тема: «Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни».

  1. Актуализация знаний.

(Организация начала урока)

Доброе утро. Проверьте готовность к уроку.

Книга, тетрадь, пенал, дневник.

Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями - а для этого проведем маленький устный и письменный опрос.

Загадка:

    Через нос проходит в грудь

     И обратно держит путь.

     Он невидимый, и всё же

     Без него мы жить не можем …(воздух)

- Как надо правильно дышать? Почему выдыхать надо носом? На Крещении мы все, как «моржи» купались, правильно дышали. Кровь, словно забурлила, и тело наше стало вдруг красным. Какую работу выполняет кровь? Какой орган заставляет её двигаться?

Ответьте на вопросы теста по изученной теме. (Контроль знаний)

(Тест. Число, Ф.И., выбор ответа на вопрос. 4 вопроса)

Тест

Дыхание и кровообращение

Ф.И.______________________________________Дата_______________

1. Какой орган обеспечивает движение крови в организме? Обведи нужную букву.

а) кишечник;

б) кровеносные сосуды;

в) сердце;

г) трахея.

2. Какие органы входят в кровеносную систему? Обведи кружком буквы правильных ответов.

а) лёгкие;

б) сердце

в) желудок;

г) кровеносные сосуды.

3. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

                    трахея;              

                    носовая полость;

       лёгкие;        

                   бронхи.

4. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу? Обведи нужную букву.

а) благодаря крови;

б) благодаря нервным волокнам;

в) благодаря мышцам.

5. Как происходят вдох и выдох? Соедини.

Грудная клетка поднимается            вдох                         Грудная клетка                        

                                                                                                     сжимается

и легкие расширяются.                                                              и давит    

                                                                                                    на легкие.

                                                                выдох

        

-Тесты сдадим после звонка, а пока положите их на край стола, после проверки теста узнаем насколько качественно выполнено домашнее задание.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Вы познакомились на прошлом уроке с главными органами, работающими в нашем теле, узнали о том, из чего они состоят и для чего нужны. Попробуем ответить на вопрос:

Зачем нам всё это надо? Для того чтобы сохранить свое здоровье, мало знать устройство организма. Как вы думаете, надо ли знать условия, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Предупрежден, значит вооружен.) Умей предупреждать болезни … (тема на доске)

Какие задачи поставим для себя на урок?

Узнать:

  • как предупреждать болезни? 
  • что значит быть закалённым?
  •  что такое инфекционные болезни и аллергия;
  • Здоровый образ жизни- это…

Учиться: правилам закаливания организма, соблюдать здоровый образ жизни.

Заполним титул информационного листа…

Оцените на шкале индивидуального маршрута информационного листа, на каком уровне ваши знания по данной теме (внизу ничего не знаю, на середине что-то знаю, вверху знаю все) Кто знает всё? Эти ребята будут нашими консультантами.

  1. Работа по теме урока

- Начнем разговор с того, что мы простудились. Кто чаще простужается? (Тот, у кого слабее организм)

Что надо делать, чтобы организм стал сильнее и мог бороться с заболеванием? (заниматься спортом и закаляться). Консультанты ваш вердикт по ответу, пожалуйста.

Слышали ли вы выражение: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья?» Действительно это лучшие средства закаливания. (мелодия 1.41-2.15)

Как надо закаливать организм? Есть несколько правил. Узнаем информацию из учебника (с. 147-148) и попробуем составить памятку самостоятельно в рабочей тетради (з.1, с.69). Проверяем.

Расширим правила в информационном листе: (учитель на доске опорные слова)

Вы написали…

  1. (зарядка, воздушные ванны, игры)
  2. (солнечные ванны, помнить: защита головы от солнца, с 5 минут до 30 минут)
  3. (водные процедуры, озеро, река, море, если нет, то воспользоваться душем, а зимой …баня)

Текст о бане… (информационный лист). Озвучивают обучающиеся. Последний абзац прочтет консультант …

Зачем люди ходят в баню лечиться?

Три главных правила закаливания, которые каждый может соблюдать:

Первое -  надо одеваться по погоде и не кутаться.

Второе - надо делать зарядку и заниматься спортом.

Третье - надо обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ.

Александр Васильевич Суворов называет три искусства на войне: глазомер, быстрота и натиск. Физические качества. Из солдатской пищи Суворов упоминает кашу, «французскую похлебку», хлеб и квас. Питание. Что вы знаете об этом полководце?

Суворов назван Александром в честь Александра Невского. Детство провёл в отцовском имении в деревне. Суворов рос слабым, часто болел, но решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями.

- Действительно многих болезней можно избежать за счет закаливания организма. Но некоторых болезней можно избежать, если соблюдать определенные правила. Вспомните, какие болезни называются инфекционными?

Инфекция-это заражение. Что вызывает болезнь? (микробы/вирусы) Консультанты желают добавить к данной информации сведения?

Прочитайте статью «Инфекционные болезни и аллергия» с. 148-149 в учебнике (по цепочке)

Как инфекционные заболевания передаются от человека к человеку? Что надо делать, чтобы уберечь себя от возможного заражения?

Что надо делать, если вы все-таки заболели?

Обязательно ли обращаться к врачу или можно заниматься самолечением?

Художник Репин Илья Ефимович работая всю жизнь с красками приобрел себе аллергию. Что такое аллергия?  Какие ограничения могут быть у аллергиков?

 Д/з Т. с.69, з.2- придумать дома условные знаки, в которых «зашифрованы» правила поведения при инфекционных заболеваниях.

Динамическая пауза. (Зрительная гимнастика: левый верхний угол, правый нижний, окно, потолок, кисточка на носу восьмерка)

Задание из приложения по рисунку выбрать правильные картинки для плаката «Хотим быть стройными» (информационная карта)

Выскажите предположение, что значит вести здоровый образ жизни? Консультанты полный ли дали ответ? Дополните.

Учитель читает с.150затем, с.150-153 пять учеников. (рисунок мальчик и девочка к нему прикреплены правила, как солнышко)

1.Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

Хоровое чтение стихотворения в информационном листе (итог)

Что же нужно делать, чтобы предупреждать болезни?

- Какие болезни называются инфекционными?

- Как уберечься от инфекционных болезней и проявлений аллергии?

Здоровый образ жизни - это…

Что значит вести здоровый образ жизни?

Перечислите главные правила здорового образа жизни.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

(информационный лист. Правила ухода за зубами)

Д/з - в информационном листе (записать в словарь новые слова: Т., с.70-71; закаливание, инфекционные болезни, аллергия, здоровый образ жизни. Выполняйте правила закаливания и попросите взрослых помочь вам вести здоровый образ жизни. Постарайтесь все вместе соблюдать правила сохранения здоровья.)

Вернемся к листу. Оцените теперь свои знания на шкале. Если не хватает линии продлите её.

Рефлексия

Продолжите фразу:

Мы сегодня разобрались… (как предупреждать болезни и вести здоровый образ жизни)

Мне было трудно… (…)

Завтра я хочу… (…)

Мы ответили на поставленный вопрос: надо ли знать условия, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Оценки за работу на уроке получают: 5…, 4…, 3…

Творческое задание.

-Кто из вас посещает спортивные кружки? Какие?

Придумайте презентацию (рекламу) кружка, чтобы привлечь в него ребят.

Доп.задание (Текст о здоровом образе жизни).

Презентация:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Зерновые культуры. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Зерновые культуры". УМК "Школа России". 3 класс...

Реализация целевых установок « Программы Духовно-нравственного воспитания» на уроках Окружающего мира, УМК «Школа России» в 3-4 классах.

В статье кратко изложен материал о содержании УМК «Школа России», покакзан потенциал для реализации целевых установок Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина  Ро...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...