ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Митькина Виктория Николаевна

Тренинговое занятие, состоящее из двух частей, направленное на обучение детей безопасному поведению в Интернете, а также на профилактику кибербуллинга.

Актуальность:
Травля детей и подростков при помощи информационно-коммуникационных технологий, а именно Интернета и мобильных телефонов – одна из наиболее значимых проблем, которая существенно увеличивает риск суицида среди обучающихся, приводит к тяжелым личностным изменениям. По данным опросов, более 72% российских школьников от 8 до 17 лет сталкивались с онлайн-буллингом, оказываясь в роли жертвы, агрессора, свидетеля нападок и оскорблений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Тема: Безопасность в Интернете, профилактика кибербуллинга.

Цель: Сформировать осознанное отношение к своим действиям в социальных сетях, помочь освоить способы защиты от преследования в сети.

Целевая аудитория: с 7 до 10-12 лет.

ЗАНЯТИЕ № 1

Психолог (ведущий): Добрый день! Я рада видеть всех вас сегодня на нашем занятии, начнем мы нашу встречу с простого упражнения:

Знакомство, так как в нашей группе появились люди, с которыми некоторые из вас ещё не знакомы, то каждый из вас называет своё имя и ассоциацию к имени.

Упражнение «Комплименты» (на сплочение коллектива).

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент.

Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан каждому участнику.

1 этап. Целеполагание.

Объявляется тема занятия. Для активизации аудитории задаются вопросы, происходит обсуждение ответов.

Примерный перечень вопросов:

  1. Нравится ли вам общаться с друзьями в соцсетях? Чем это вам интересно?
  2. Всегда ли только друзья заходят на страницу, пишут сообщения?
  3. Могут ли быть опасными чужие сообщения? Чем?
  4. Как может человек защитить себя от неприятных, иногда угрожающих сообщений?

В результате мы должны подвести школьников к пониманию того, что среди собеседников в сети не все относятся к нам доброжелательно. Некоторые умышленно портят нам настроение, ведут себя оскорбительно. Другие, называя себя друзьями, обманывают нас и размещают в открытом доступе наши тайны.

Современному школьнику необходимо знать правила, как действовать, чтобы не стать жертвой киберхулиганов.

2 этап. Информирование.

Детям дается краткая информация об особенностях поведения пользователей сети, приводятся примеры поведения преследователя, поведения жертвы, безопасного поведения в сети (смотри приложении 1 к данному тренингу).

3 этап. Содержательная часть.

1. Упражнение (ребята работают в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуации (раздаточный материал № 1):

  1. Тебе пришло сообщение: «Какой ты лузер! Зачем ты вообще участвуешь в игре, если так плохо играешь? Приза все равно не дождешься!» Твои действия?
  2. Под твоей фотографией появился комментарий: «Да, с таким лицом только и выкладывать фотки... Нос, как у гуся!» Твои действия?
  3. Тебе пришло сообщение: «Лоооол, ты что, дурак совсем?» Твои действия?
  4. Тебе пришло сообщение: «Так и знал, что ты трус!» Твои действия?

Комментарий для ведущего:

Подвести детей к пониманию того, что лучше сразу нажать кнопку «Пожаловаться» или «Блокировать».

Если обидчикам отвечать, они никогда не перестанут издеваться. Ведущий сообщает о том, что в сети есть пользователи, которым нравится портить другим настроение, и которые зовутся сетевыми троллями. В этой роли могут оказаться и знакомые люди, и незнакомцы. Чаще всего они не открывают своего лица. Правильная тактика поведения в ответ на действия троллей − заблокировать их.

Комментарий для ведущего: Если тролли не просто издеваются, а

1) угрожают;

2) раскрывают личное (адрес, номер телефона, ...);

3) создают новые аккаунты,

то ситуация может стать очень напряженной.

Тогда лучше не тянуть и рассказать родителям, и вместе с ними решить, что делать дальше.

2. Упражнение (ребята работают в малых группах).

Группе предлагается ситуация. Нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ведущий сообщает о том, что тролли могут атаковать не непосредственно нас, но и наших друзей и знакомых.

Вопрос: Как поступить в такой ситуации:

  1. Присоединиться к язвительным сообщениям троллей
  2. Написать ободряющее сообщение другу
  3. Нажать на кнопку «Пожаловаться»

Ситуации (раздаточный материал № 2):

  1. Твоему другу пришло сообщение: «А что, у тебя совсем денег нет на свитер получше?! Наверное, у мамы взял!»

Твои действия:

  • поддержать троллей
  • поддержать друга
  • пожаловаться
  1. Твоему другу пришло сообщение: «Какая дурацкая аватарка! Наверное мама тебя фоткала?»

Твои действия:

  • поддержать троллей
  • поддержать друга
  • пожаловаться

Комментарий для ведущего: Когда друг делится с нами переживаниями о том, что его одолели тролли, лучше всего просто поддержать его, а не критиковать или советовать, как правильнее поступать в той или иной ситуации. Но поддерживая друга, не стоит ввязываться в разговоры с троллем. Лучше сразу нажать кнопку «Пожаловаться».

Ведущий задает вопрос о том, откуда тролли узнают наши тайны, почему они имеют к ним доступ? Подводит к пониманию того, что свои тайны всем пользователям Интернета открывает сам хозяин страницы, даже не задумываясь об этом. Ведь все, что он размещает на своей странице, представляет личную информацию (школа, класс, домашний адрес, ФИО родителей, личные фото и видео, сообщения о ценных покупках и приобретениях).

3. Упражнение.

Участникам предлагается принять решение о том, какое ограничение доступа к личным данным они выберут в том или ином случае.

Варианты решения размещаются на карточках в помещении в разных его частях. Участникам предлагается подойти к карточке с выбранным решением и его объяснить.

Варианты карточек (распечатать заранее 4 карточки, формат А4): «Все пользователи», «Только друзья», «Только я», «Никто».

Ситуации:

  1. Какую настройку приватности ты выберешь для ограничения доступа к твоей информации? («Кто видит список моих сохраненных фотографий»)
  2. Какую настройку приватности ты выберешь для ограничения доступа к твоей информации? («Кто может оставлять записи на моей странице»)
  3. Какую настройку приватности ты выберешь для ограничения доступа к твоей информации? («Кто может комментировать мои записи»)
  4. Какую настройку приватности ты выберешь для ограничения доступа к твоей информации? («Кто может писать мне личные сообщения»)
  5. Какую настройку приватности ты выберешь для ограничения доступа к твоей информации? («Кому в Интернете видна моя страница»)

Комментарий для ведущего: в каждом случае следует уточнять плюсы и минусы принятого решения.

Ведущий подчеркивает частоту выбора «Только друзья» и уточняет, все ли, кто принят нами в друзья, относится к нам на самом деле дружественно? Не оказался ли в списке друзей сетевой тролль, который даже при настройках приватности может нас донимать?


4 этап. Рефлексия.

Участникам предлагается поделиться своими чувствами, мыслями, настроением с группой. Ведущий задает уточняющие вопросы.

В следующий раз мы продолжим знакомство с темой «Безопасность в Интернете, профилактика кибербуллинга»!

Удачи!



Предварительный просмотр:

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Какой ты лузер! Зачем ты вообще участвуешь в игре, если так плохо играешь? Приза все равно не дождешься!» 

Твои действия?


  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Под твоей фотографией появился комментарий: «Да, с таким лицом только и выкладывать фотки... Нос, как у гусыни!» 

Твои действия?


  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Лоооол, ты что, ДУРА совсем?» 

Твои действия?


  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Ситуация:

  1. Тебе пришло сообщение: «Так и знал, что ты струсишь!»

Твои действия?



Предварительный просмотр:

  1. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Вопрос: Как поступить в такой ситуации:

1. Присоединиться к язвительным сообщениям троллей

2. Написать ободряющее сообщение другу

3. Нажать на кнопку «Пожаловаться»

Ситуация:

  1. Твоему другу пришло сообщение: «А что, у тебя совсем денег нет на свитер получше?! Наверное у мамы взял!» 

Твои действия:

‒ поддержать троллей

‒ поддержать друга

‒ пожаловаться


2. Упражнения (работа в малых группах).

Группе предлагается ситуация, нужно придумать способы поведения в этой ситуации.

Вопрос: Как поступить в такой ситуации:

1. Присоединиться к язвительным сообщениям троллей

2. Написать ободряющее сообщение другу

3. Нажать на кнопку «Пожаловаться»

Ситуация:

  1. Твоему другу пришло сообщение: «Какая дурацкая аватарка! Наверное мама тебя фоткала!» 

Твои действия:

‒ поддержать троллей

‒ поддержать друга

‒ пожаловаться



Предварительный просмотр:

Раздаточный материал № 3

МИНИ-ОПРОС

  1. Какой вариант является опасностью в сети?

А. Не во что играть

Б. Нет Интернета

В. Общение с незнакомцем

Г. Общение с друзьями

  1. Какой инструмент защитит от сетевых троллей?

А. Молоток

Б. Настройки приватности

В. Антивирус

  1. Кому в сети можно доверить самое сокровенное?

А. Любому другу ВКонтакте

Б. Только тем, кого знаю лично

В. Моим знакомым в сетевой игре

Г. Кому угодно − в сети все свои

  1. Что нужно делать, если ты подвергся травле в сети?

А. Написать другу − он поддержит

Б. Закрыть страницу − тогда тролли не смогут ничего писать

В. Сказать взрослым − они помогут

Г. Все вышеперечисленные варианты вместе

  1. Нам написал незнакомец в сети, сказал, что ему 8 лет и он учится в нашей школе. А кто он на самом деле?

А. Бородатый дядька

Б. Хитрый злодей

В. 8-летний школьник

Г. Кто угодно! Мы же его не видели...

  1. Какой вред наносят сетевые тролли?

А. Никакого − это же просто шуточки

Б. Воруют деньги с банковских карт

В. Обидными сообщениями портят настроение, собираются в стаи и не дают покоя

Г. Ломают троллейбусы

  1. В каких приложениях нужно выбрать подходящие настройки приватности?

А. В социальных сетях − настроить, кто видит мои фотографии и информацию

Б. В сообщениях − настроить, кто может мне писать

В. И там, и там

8. Какая самая надежная защита в сети?

А. Моя внимательность и знания об опасностях

Б. Достаточно антивируса − он защитит от всего

В. Взрослые меня защитят

Г. Достаточно просто не ходить на подозрительные сайты



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ХАМСТВА И ОСКОРБЛЕНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ»

  1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, перебороть злость, обиду, гнев.
  2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не доверяй иллюзии анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого − накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить − трудно.
  3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., можно обратиться к родителям за советом либо сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
  4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать − часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами − игнорирование».
  5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет:

а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно,

б) поддержать жертву − лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку,

в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве.

  1. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
  2. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться в ПОЛИЦИЮ. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
  3. Полностью искоренить кибербуллинг так же, как и другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.

ПАМЯТКА

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ХАМСТВА И ОСКОРБЛЕНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ»

  1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, перебороть злость, обиду, гнев.
  2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не доверяй иллюзии анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого − накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить − трудно.
  3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., можно обратиться к родителям за советом либо сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
  4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать − часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами − игнорирование».
  5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет:

а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно,

б) поддержать жертву − лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку,

в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве.

  1. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
  2. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться в ПОЛИЦИЮ. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
  3. Полностью искоренить кибербуллинг так же, как и другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.



Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Тема: Безопасность в Интернете, профилактика кибербуллинга.

Цель: Сформировать осознанное отношение к своим действиям в социальных сетях, помочь освоить способы защиты от преследования в сети.

Целевая аудитория: с 7 до 10-12 лет.

ЗАНЯТИЕ № 2

Психолог (ведущий): Добрый день! Я рада видеть снова всех вас на нашем занятии № 2, начнем мы нашу встречу с веселых упражнений:

  1. Упражнение «Все, кто любит рисовать, здравствуйте!»
  • «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!»
  • «Те, кто ещё не до конца проснулся, здравствуйте!»
  • «Те, кто ждет не дождется прогулки, здравствуйте!»
  • «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!»
  • «Те, кто хочет узнать, кто я, здравствуйте!»
  • Последнее: «Те, кто ещё не поздоровался, здравствуйте!»
  1. Вспомним имена друг друга «Имя + что я люблю»
  • Каждый по очереди называет своё имя + «я люблю …»

1 этап. Вспомним, что было на прошлом занятии.

Примерный перечень вопросов:

  1. Все ли собеседники в сети относятся к нам доброжелательно?
  2. Бывают ли такие собеседники, которые умышлено портят нам настроение?
  3. С чем вы сами сталкивались в сети, и вам становилось грустно или вы сильно злились?
  4. Как может человек защитить себя от неприятных, иногда угрожающих сообщений?
  5. Какие правила вы запомнили из прошлой встречи, которые делают ваше общение в сети более ответственным и безопасным?
  6. Вспомните выражение «Только друзья», все ли, кто принят нами в друзья, относится к нам на самом деле дружественно?
  7. Кто такой «сетевой тролль»? Из прошлого занятия мы знаем, что… (в сети есть пользователи, которым нравится портить другим настроение, и которые зовутся сетевыми троллями. В этой роли могут оказаться и знакомые люди, и незнакомцы. Чаще всего они не открывают своего лица. Правильная тактика поведения в ответ на действия троллей − заблокировать их).

2 этап. Проверка остаточных знаний.

Детям дается мини-опрос по безопасному поведению в сети (устно или письменно, зависит от количества несовершеннолетних):

Ведущий: Проверим, насколько вы готовы защититься от сетевых опасностей (раздаточный материал № 3: МИНИ-ОПРОС):

  1. Какой вариант является опасностью в сети?

А. Не во что играть

Б. Нет Интернета

В. Общение с незнакомцем

Г. Общение с друзьями

  1. Какой инструмент защитит от сетевых троллей?

А. Молоток

Б. Настройки приватности

В. Антивирус

  1. Кому в сети можно доверить самое сокровенное?

А. Любому другу ВКонтакте

Б. Только тем, кого знаю лично

В. Моим знакомым в сетевой игре

Г. Кому угодно − в сети все свои

  1. Что нужно делать, если ты подвергся травле в сети?

А. Написать другу − он поддержит

Б. Закрыть страницу − тогда тролли не смогут ничего писать

В. Сказать взрослым − они помогут

Г. Все вышеперечисленные варианты вместе

  1. Нам написал незнакомец в сети, сказал, что ему 8 лет, и он учится в нашей школе. А кто он на самом деле?

А. Бородатый дядька

Б. Хитрый злодей

В. 8-летний школьник

Г. Кто угодно! Мы же его не видели...

  1. Какой вред наносят сетевые тролли?

А. Никакого − это же просто шуточки

Б. Воруют деньги с банковских карт

В. Обидными сообщениями портят настроение, собираются в стаи и не дают покоя

Г. Ломают троллейбусы

  1. В каких приложениях нужно выбрать подходящие настройки приватности?

А. В социальных сетях − настроить, кто видит мои фотографии и информацию

Б. В сообщениях − настроить, кто может мне писать

В. И там, и там

8. Какая самая надежная защита в сети?

А. Моя внимательность и знания об опасностях

Б. Достаточно антивируса − он защитит от всего

В. Взрослые меня защитят

Г. Достаточно просто не ходить на подозрительные сайты

После мини-опроса ведущий проводит с детьми обсуждение правильных и неправильных вариантов ответов, и совместно приходим к правильным ответам с точки зрения безопасного поведения в сети.

3 этап. Содержательная часть.

Упражнение (работа в малых группах).

Участникам предлагается выбрать из тех, кто «заявился в друзья», ту или иную персону.

На подготовленных заранее картинках (размер листа А4) изображены аватарки пользователей сети и их имена.

Среди подписей на картинках есть настоящие имена и фамилии детей, есть никнеймы/псевдонимы.

Варианты картинок (раздаточный материал № 4 делается творческой группой на основе страниц в социальных сетях):

«Сергей Морозов»,

«Маша Потапова»,

«Белая Жесть»,

«НастенаСластена» и т.п.

Задача участников – принять заявку или отклонить, объяснив свой выбор.

Комментарий для ведущего: Чем больше информации известно о заявителе, тем решительнее можно принимать его в друзья. Предложения незнакомцев, претендующих на дружбу с хозяином страницы, следует игнорировать.

Ведущий подводит детей к пониманию того, что незнакомцы в сети могут оказаться не просто донимающими троллями, но и мошенниками, которые стремятся завладеть чем-то, чем обладает хозяин страницы.

4 этап. Рефлексия.

Участникам предлагается поделиться своими чувствами, мыслями, настроением с группой. Ведущий задает уточняющие вопросы.

Поздравляем, ты прошел курс

«Безопасность в Интернете, профилактика кибербуллинга»!

Участникам раздается ПАМЯТКА «Как защититься от хамства и оскорблений в интернете» (раздаточный материал № 5).


ПАМЯТКА

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ХАМСТВА И ОСКОРБЛЕНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ»

  1. Не спеши выбрасывать свой негатив в киберпространство. Советуйся со взрослыми, прежде чем отвечать на агрессивные сообщения. Прежде чем писать и отправлять сообщения, следует успокоиться, перебороть злость, обиду, гнев.
  2. Создавай собственную онлайн-репутацию, не доверяй иллюзии анонимности. Хотя киберпространство и предоставляет дополнительные возможности почувствовать свободу и раскованность благодаря анонимности, нужно знать, что существуют способы узнать, кто стоит за определенным никнеймом. И если некорректные действия в виртуальном пространстве приводят к реального вреду, все тайное становится явным. Интернет фиксирует историю, которая состоит из публичных действий участников и определяет онлайн-репутацию каждого − накопленный образ личности в глазах других участников. Запятнать эту репутацию легко, исправить − трудно.
  3. Храни подтверждения фактов нападений. Если тебя очень расстроило сообщение, картинка, видео и т.д., можно обратиться к родителям за советом либо сохранить или распечатать страницу самостоятельно, чтобы посоветоваться со взрослыми.
  4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать − часто кибербуллинг вследствие такого поведения останавливается на начальной стадии. Опытные участники интернет-дискуссий придерживаются правила: «Лучший способ борьбы с неадекватами − игнорирование».
  5. Если ты стал очевидцем кибербуллинга, правильным поведением будет:

а) выступить против агрессора, дать ему понять, что его действия оцениваются негативно,

б) поддержать жертву − лично или в публичном виртуальном пространстве предоставить ей эмоциональную поддержку,

в) сообщить взрослым о факте некорректного поведения в киберпространстве.

  1. Блокируй агрессоров. В программах обмена мгновенными сообщениями есть возможность блокировки сообщений с определенных адресов. Пауза в общении часто отбивает у агрессора желание продолжать травлю.
  2. Не стоит игнорировать агрессивные сообщения, если письма неизвестного вам отправителя систематически содержат угрозы. В этом случае следует скопировать эти сообщения и обратиться в ПОЛИЦИЮ. Если оскорбительная информация размещена на сайте, следует сделать запрос к администратору для ее удаления.
  3. Полностью искоренить кибербуллинг так же, как и другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Поэтому следует держать взрослых (родителей) в курсе своих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я умею выбирать-тренинг безопасного поведения

В данной публикации представлена разработка тренингового занятия по теме "Вредные привычки"....

Тренинг безопасного поведения "Я умею выбирать"

Сформировать у детей отрицательное отношение к курению....

Конспект и презентация урока на тему "Безопасное поведение в сети Интернет"

Данное занятие разработано в рамках подготовки предметной недели "Безопасный интернет". Тема занятия "Безопасное поведение в сети Интернет". Оно включает конспект и презентацию. Мероприятие прово...

Правила безопасного поведения в сети Интернет.

3 апреля 2017 года во 2 «в» классе МБОУ «СОШ №6» прошел урок " Правила безопасного поведения в Интернете" , учитель Цуканова Оксана Анатольевна. Главной целью урока  являлось...

Внеклассное мероприятие «Что такое Интернет? Правила безопасного поведения в сети Интернет».

Цели занятия:1.Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.2.Сформировать у учащихся понятие о принципах ...

Памятка по безопасному поведению в сети интернет

Памяткапо безопасномуповедению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие м...

Безопасное поведение в сети интернет

Ознакомление с правилами безопасности в интернете....