Азбука здоровья (в мире запахов) урок в 3 классе
план-конспект занятия по зож (3 класс)

савоськина валентина алексеевна

конспект занятия "В мире запахов" на сайт учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа естественнонаучной направленности

«Азбука здоровья»

Тема занятия: «В мире запахов»

       Савоськина В.А.,

педагог дополнительного образования

20 ноября 2022 г.

В мире запахов

Цель: Знакомство с возможностями обоняния человека и животных.

Задачи:

  • Формировать:

- умение устанавливать отношение между предметом и его запахом;

- привычку дышать носом, а не ртом.

  • Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие.
  • Обучить правилам гигиены носовой полости.
  • Выучить упражнения дыхательной гимнастики.
  • Выяснить, чей нюх острее: человека или животных.
  • Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
  • Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.

Оборудование: компьютер, телевизор, электронный носитель презентации «Зачем человеку обоняние?»; для игры «Назови запах» пузырьки с наполнителями (лак, духи, мята, мыло, цитрус, огурец, уксус, чеснок, лук, кофе); шарфики, ломтики фруктов и овощей для игры «Угадай на вкус»; смайлики для рефлексии.

Ход занятия.

  1. Разминка: игра «Вопрос-ответ» (повторение пройденного материала).

Красная жидкость в организме?

Слово, которое говорят, когда благодарят?

Что нельзя купить?

Самый умный вид спорта?

Наука о чистоте?

Как называется тренировка организма холодной водой?

Из чего состоит скелет?

Вечерняя еда?

Главный орган дыхания человека?

Что такое пульс?

Можно ли читать лёжа?

Что является «химической лабораторией» в нашем теле?

Основная часть.

  1. Беседа «Нос наш защитник и помощник». (Презентация сл.№1,2,3,4,5).
  2. Игра «Определи запах».
  3. Продолжение беседы. «Чей нюх острее». (Презентация сл.№6,7,8).
  4. Физминутка (дыхательная гимнастика) сидя:

- дыхание кролика: три коротких быстрых вдоха и один медленный выдох.

- дыхание цветов: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

- дыхание пчёл: закрыли глаза и уши. Вдохнули воздух и медленно выдыхаем через нос, произнося звук «м-м-м».

6. Игра «Угадай на вкус»: завязать глаза, зажать нос; играем парами.

Итог урока.

  Выбери из предложенных смайликов тот, который покажет, было ли для тебя полезным и интересным сегодняшнее занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автор В.А.Савоськина, педагог дополнительного образования

Слайд 2

Нос –настоящая химическая лаборатория. Нос – орган обоняния. Обоняние информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков, и, следовательно, помогает сохранению здоровья. Также, обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре.

Слайд 3

Мы чувствуем носом. Источник запахов – мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе. А нос – единственный из твоих органов чувств, который умеет распознавать их. В носу расположена особая обонятельная область с крохотными чувствительными ресничками. Они воспринимают запахи и передают информацию о них твоему мозгу. Мозг её анализирует и определяет запах.

Слайд 4

В узких каналах носа очень жарко, потому что их стенки пронизаны множеством мельчайших кровеносных сосудов, по которым течёт тёплая кровь. Даже морозный воздух здесь быстро согревается. Дышать надо носом, а не ртом. Так меньше опасность простудиться. При простуде слизистая оболочка носа воспаляется, и тогда человеку трудно не только дышать, но и различать запахи.

Слайд 5

Содержи нос в чистоте. Неприлично ковырять в носу. Не засовывай в нос мелкие предметы. Пользуйся личным носовым платком. Не пользуйся чужим носовым платком. Береги организм от простуды. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Не кури, так как курение ухудшает обоняние. Закаляйся.

Слайд 6

Человек различает около 3000 запахов, а собака до 100000.

Слайд 10

1. Собака способна распознать присутствие одной единственной молекулы пахучего вещества в 1 литре воздуха. Она чувствует запахи на расстоянии до ста метров. 2. Острота чутья зависит от породы. 3. Абсолютно любая собака способна найти своего хозяина в толпе, даже если ей при этом завязать глаза. 4. Бизоны чувствуют запахи на расстоянии до 1 км, а слоны до 5 км. 5 . Хомячки, которые помогают таможенникам обнаруживать наркотики, находят их даже в запаянных металлических банках .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображать можно то, что невидимо. Запахи. Неменский. 2 класс

Конспект и презентация к уроку "Изображать можно то, что невидимо. Запахи." Игра "угадай запах".  Фотографии детских работ....

Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".

Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...

УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 классе

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...

«Азбука здоровья» ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...