Зачем ребенку нужен спорт
статья по зож (3 класс)

Васильев Виталий Викторович

Движение — жизнь! Особенно это касается детей. С каким наслаждением они носятся во дворе, играют в подвижные игры. А помните, как после физических достижений у малыша случался интеллектуальный скачок? Дети развиваются в движении, для них это самый доступный и эффективный способ познания мира. Но вот человек поступает в школу и начинает много времени проводить за партой. Почему важно не забывать про спорт? Как при этом не навредить? Обсудили с тренерами младших школьников.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_kataniya_na_lyzhah_dlya_detey.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Правила катания на лыжах для детей

Ходьба на лыжах прекрасное упражнение для детей. Быстрое передвижение на

свежем морозном воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, развивает быстроту,

силу, ловкость, выносливость, помогает выработать хорошую согласованность движений.

Кроме оздоровительного, эти физические упражнения имеют большое воспитательное

Значение

mini_7333.gif

Скользящий шаг.

Не отрывая лыж от снега, сделай скользящее движение вперёд правой  ногой, перенеся всю тяжесть тела на неё. Как только почувствуешь, что правая лыжа останавливается, сделай то же движение левой ногой. Чем сильнее будет толчок, тем длительнее будет скольжение. С палками скользящий шаг получается ещё быстрее. Правая нога –левая палка, левая нога –правая палка

Поворот.

Удобнее всего поворачиваться на месте переступанием. Допустим, ты хочешь повернуть направо. Приподними правую ногу, не отрывая пятки правой лыжи. Перенеси её на полшага вправо. Таким же образом переставь левую лыжу. Затем опять правую и так далее. Если ты делаешь поворот правильно, то на снегу останется след в виде расходящихся лучей.

Подъём на горку.

На небольшой пологий склон можно подняться ступающим шагом – подними правую ногу с лыжей, шагни, хлопнув её по снегу, то же сделай левой ногой. На склоны средней крутизны поднимайся “полуёлочкой” – одну лыжу поставь на снег всей плоскостью, другую чуть наискосок, отставив подальше носок второй лыжи от носка первой

На крутой склон поднимайся “лесенкой”. Повернись левым боком к вершине горки. Лыжи поставь ровно. Сделай шаг левой лыжей вверх по склону, упирая лыжу на внешнее ребро. Затем, делая упор на внутреннее ребро, подставь к ней правую лыжу так, чтобы обе лыжи опять стали ровно

Спуск с горы

Прежде чем спускаться с горки, вспомни основную стойку лыжника. Лыжи поставь ровно, близко одна к другой. Колени согни, немного наклонись вперёд. Во время спуска ты должен пружинить на ногах. Чем круче горка, тем больше ты должен согнуть колени и наклониться вперёд.

Торможение.

Сначала попробуй торможение на самых пологих склонах. Торможение выполняй “полуплугом”. Одна из лыж продолжает скользить, на неё переносится тяжесть тела. Вторую лыжу слегка поверни носом к первой лыже, упирая лыжу на внутреннее ребро. Притормаживать учись попеременно обеими ногами, начиная с сильнейшей ноги.

                                                                                             ИГРЫ

Пройди и не задень

Задача. Развитие пространственных ориентировок и совершенствование функции равновесия.

Описание. Шесть лыжных палок втыкаются в снег на расстоянии 2-2,5м друг от друга. Ребенок обходит стоящие палки, стараясь их не задеть.

Правила. Не пропускать палок, стараться не сбить их носками лыж, точно делать повороты.

Трамвай

Задача. Закреплять пространственные ориентировки, упражнять в ходьбе на лыжах.

Описание. Воспитатель делит играющих детей на 4 равные подгруппы, каждая группа детей из 5-7 человек держится за цветной шнур (это трамвай). Дети идут по снежной целине в любых направлениях, встречаясь, расходятся только вправо.

Правила. Обходить идущий навстречу трамвай только справа, идти ритмично, согласовывая темп своего передвижения с темном товарищей.

Ходьба парами, тройками

Задача. Совершенствовать функцию равновесия, упражнять  в согласованном ритме движения.

Описание. Дети, держась за руки (вдвоем, втроем), продвигаются по снежной равнине вперед.

Правила. Кто разорвет цепь рук, тот выбывает из игры.

Методические указания. Вначале дети должны научиться ходить парами, затем тройками. Чтобы дети освоили чувство согласованного ритма движений, рекомендуется идти под счет воспитателя или ритмичные удары в бубен.

Попади в цель

Задача. Упражнять в устойчивом равновесии.

Описание. У каждого ребенка в руках комочек снега. Проходя мимо щита для метания или обручей, подвешенных на веревке, дети должны на ходу попасть в щит левой или правой рукой.

Правила. Выигрывает тот, у кого будет большее число попаданий из трех или пяти бросков правой и левой рукой.

Методические указания. Расстояние от ребенка до щита должно быть не менее 5м.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" по теме "Зачем нам нужен телефон и телевизор"

Презентация по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" по теме "Зачем нам нужен телефон и телевизор"...

Конспект занятия "Зачем животным нужен хвост?"

Данное занятие может проходить в форме командной игры. Рекомендовано для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Может быть использовано в работе педагогов дополнительного образования эколого-биологической н...

Зачем нам нужен жизненный опыт.

Урок окружающего мира в 1 классе...

презентация к 4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"

презентация к  4 уроку окружающего мира для 1 класса Вахрушев по теме"Зачем нам нужен жизненный опыт"...

Режим дня. Зачем он нужен?

Хорошо всем известно об условном разделении людей на «Сов» и «Жаворонков». Соответственно пики продуктивной активности и работоспособности у данных групп людей будут разные. И умение учитывать и прави...

Что такое успех и зачем он нужен на уроке

Как создать ситуацию успеха на уроке. Зачем нужна ситуация успеха?...

Зачем ребенку нужен логопед

Статья о важности своевременного обращения к логопеду....