Режим дня. Зачем он нужен?
статья на тему

Петраш Евгения Александровна

Хорошо всем известно об условном разделении людей на «Сов» и «Жаворонков». Соответственно пики продуктивной активности и работоспособности у данных групп людей будут разные. И умение учитывать и правильно использовать это в планировании своего дня особенно важно в жизни школьника. Зачем нужен режим дня, нужно ли его соблюдать, каковы особенности ребенка-школьника, об этом говориться в статье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya_i_osobennosti_rabotosposobnosti_rebenka.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня и особенности работоспособности ребенка.

Режим дня. Зачем он нужен?

Хорошо всем известно об условном разделении людей на «Сов» и «Жаворонком». Соответственно пики продуктивной активности и работоспособности у данных групп людей будут разные. И умение учитывать и правильно использовать это в планировании своего дня особенно важно в жизни школьника. Однако ни когда не стоит забывать, что во многом на режим бодрствования человека во многом влияют социальные условия, такие как работа, дела, а особенно семья (родные и близкие люди, проживающие с этим человеком).

Но все-таки выявлены относительно общие закономерности у «Сов» и «Жаворонков». Пик работоспособности "Жаворонков" приходится примерно на 9-10 часов утра и 16-17 часов вечера. У "Сов"- смещен на несколько часов позже - 11-12 часов и 18-20 часов вечером. Существуют правда и так называемые аритмики режим которых подчинен только им одним подчиненным закономерностям. Но таких людей единицы, в большинстве люди относятся к типу «Жаворонки».

Однако, кем бы не был наш маленький школьник режим работы школы заставляет его подниматься довольно рано. И вот от того, как успешно пройдет подъем ребенка, будет зависеть его работоспособность в течение всего дня.

Для этого приучите своего ребенка подниматься моментально, не жалейте его. Вся жалость обязательно обернется негативной стороной для него. Самое лучшее средство привести себя в активное состояние, уже давно найдено - это утренняя зарядка особенно под любимую музыку. Но это не всегда возможно особенно если в семье ее ни кто не делает, а заставлять делать ее одного только ребенка это не правильно. Поэтому для ленивых родителей есть менее тяжелый способ: можно использовать для пробуждения одно и то же время мультипликационные фильмы.

Для старшего школьника есть другой прием быстрого перехода от сна к бодрствованию: двигать различными частями тела, начиная с пальцев ног и рук, потом полностью руками и ногами и лишь потом, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов встать. При движениях активизируется нервная система, а глубокие вдохи помогают снабдить кислородом мышцы и мозг, снимая сонливое состояние.

Как же изменяется работоспособность школьников?

Работоспособность младшего школьника изменяется как на протяжении суток, так и на протяжении недели, месяца, года. Как вы на себе можете ощутить, умственная и мышечная работоспособность снижаются от начала к концу недели. Таким образом, вы начинаете уже в середине недели ждать выходных. Так и у школьников во вторник и среду работоспособность, как правило, наиболее продуктивна. В пятницу же, если не используются различные релаксационные техники, снижается.

В течение года работоспособность ребенка в школе так же претерпевает изменения. Так работоспособность обычно выше в период с октября по январь. Потом эти показатели снижаются. Лишь только при правильно и хорошо разработанном режиме дня удается сохранить уровень работоспособности на одном уровне или даже способствовать ее положительной динамике.

Но все же бывают случаи, когда работоспособность ребенка снижена и при хорошо налаженном режиме дня. В большинстве случаев причина – сильные стрессы или заболевание. Даже кратковременная простуда на некоторое время (2-3 недели) ухудшает работоспособность ребенка, падает его сопротивляемость утомлению. А стрессы вообще снижают его до нуля. Физически ослабленные дети нуждаются в особо щадящем режиме.

Не маловажное значение имеет режим отдыха и сна, для этого можно использовать несколько не очень сложных правил:

  1. Ребенок должен ложится спать и встает в одно и то же время. Это способствует тому, что нервная система и весь организм заранее готовятся ко сну, и ребенок засыпает легче и лучше отдыхает.
  2. Ребенок должен проводить время перед сном в занятиях, успокаивающих нервную систему и не в коем случае не в активных подвижных играх.
  3. Продолжительность сна ребенка должна составлять до 12 лет не менее 9 часов, в 13-14 лет - 8,5 часа, старше 14лет не менее 8 часов.
  4. Сон ребенка должен проходить в спокойной тихой обстановке, что способствует его крепкому здоровому сну без периодических пробуждений. Исключает нервный тревожный сон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"

 Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...

Беседа "Зачем оркестру дирижёр"

Беседа для уроков музыки....

Зачем нужны автомобили и поезда

Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора  и общему развитию детей младшего возраста.   При создании презентации...

Как и зачем работать с родителями

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья....

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...

Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем строят корабли Зачем строят самолеты»(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением различных судов, с устройством корабля, рассказать о спасательных средствах на корабле; формировать представл...