Тех карты 2
тест по зож (1 класс)

вввв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednye_mikroby_isprav.docx124.38 КБ
Файл chislovye_golovolomki.docx293.79 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Вредные микробы»

Направление: спортивно – оздоровительное

Форма организации занятия:

Класс: 3В

Цель: формирование  у учащихся навыков соблюдения личной гигиены.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, потребность в здоровом образе жизни.

2. Развивающие: развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, активизировать речевую активность

3. Образовательные: дать учащимся понятие о микроорганизмах, формировать представление о пользе и вреде микробов для человека.

Универсальные учебные действия:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

Метапредметные:

- познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

- регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов.

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Наглядность и оборудование: компьютер, колонки, мульфильм «Три кота», мультфильм «Большая тайна – микробы», пластилин, материал для игры «Чудесный мешочек», коробка «Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, кружка, носовой платок); памятка «Список правил борьбы с микробами».

Методы и приёмы: коммуникативный (беседа, рассказ, показ), наглядный, игровой (игра «Коробка здоровья», игра «Это я, это я, это все мои друзья», игра «Мешочек с полезными продуктами»).

Составитель: Ерёмина Е.А., Сидорова К.Р.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организация начала занятия

- Здравствуйте, дети. Меня зовут … Сегодня я у вас проведу занятие.

- Как ваше настроение? Если все хорошо, покажите палец вверх, если настроение не очень, то покажите палец вниз.

Приветствуют учителя.

Показывают пальцы.

II. Постановка цели и сообщение темы занятия

- Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о здоровье. Определить тему нашего занятия вам помогут малыши.

Видео «Вредные микробы»

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?

- Правильно, мы сегодня поговорим о микробах и вирусах.

Дети смотрят видео.

- О вредных микробах, вирусах.

III. Основная часть

А) Просмотр мультфильма «Большая тайна – микробы»

Б) Игра «Коробка здоровья»

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Г) Игра «Мешочек с полезными продуктами»

- А что же такое микробы? В толковом словаре можно прочитать значение этого слова:

«Микробы – (микроорганизмы) - название собирательной группы живых организмов, которые слишком малы для того, что бы быть видимыми невооруженным глазом. К микроорганизмам относятся бактерии, грибы, вирусы. Как и всякие живые организмы, они питаются, дышат и размножаются».

- Ребята, предлагаю вам посмотреть мультфильм о микробах.

- Ребята, а что мы узнали из этого мультфильма?

- Да, ребята. Микробы не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

- Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Давайте посмотрим, как это происходит.

- Сейчас я скатаю шарик из пластилина. Пускай это будет микроб, который вызывает ангину и другие заболевания.

- Через некоторое время микроб начинает делиться (делю шарик пополам). Сначала микробы маленькие, потом они питаются и растут. Их становится все больше и больше и человек заболевает сильнее.

- А теперь посмотрим, что будет, если человек примет лекарство. Они сморщились и слиплись между собой. (Сдавливаю шарики между собой). Вот справился организм, выздоровел.

- Конечно, лучше никогда не болеть. Согласны, ребята?

- А что нужно делать, чтобы никогда не болеть?

- Правильно, ребята! Для того чтобы никогда не болеть нужно укреплять организм, закалять его, мыть руки, следить за чистотой одежды.

Физминутка «Умывалочка»

Чтоб здоровым, сильным быть, (Маршируют на месте)

Нужно руки чаще мыть. (Вытягивают руки вперёд)

Мылим тщательно ладони, (Потирают ладони друг о друга)

Дальше — с тыльной стороны. («Моют» тыльную сторону)

Ну а после каждый пальчик («Намыливают» каждый пальчик)

С мылом тщательно потри.

После — личико умой, («Умываются» по воздуху).

А теперь водой всё смой!

Все микробы с рук мы смыли, (Хлопают в ладоши)

И вирус вредный победили! (Показывают «класс»)

- Ой! А что это за коробка? Сейчас я загляну в нее…

- Ребята, да ведь это не простая коробка, а коробка здоровья, а в нем лежат настоящие наши помощники для борьбы с окружающими нас микробами и для того, чтобы мы были с вами здоровыми.

- Хотите посмотреть, что же там лежит?

- Вы должны вытянуть предмет и сказать, что это…и для чего он нам необходим…

(В «Коробке Здоровья» – туалетное мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, зубная паста, шампунь, носовой платок)

- Ребята, для чего нам нужно туалетное мыло?

- Для чего нам нужна мочалка?

- Для чего нам нужна зубная щётка?

- А вы знали, что зубная щетка – это индивидуальное средство гигиены?

- Можно ли пользоваться чужой зубной щёткой? Почему нельзя?

- Для чего нам нужна расчёска? Можно ли пользоваться чужой расчёской?

- Для чего нам нужна зубная паста?

- А зачем мы чистим зубы?

- Правильно, ребята. На поверхности зубов все время образуется налет. Он состоит из слюны, частичек пищи и микроорганизмов, которые выделяют кислоты. Именно они — причина разрушения эмали и появления кариеса.

- Для чего нам нужен шампунь?

- Правильно. Шампунь — средство, которое помогает удалить с волос частички кожного жира, пыли, пота, остатки укладочных средств, которые скапливаются у корней волос и по всей длине.

- Для чего нам нужен носовой платок?

- Ребята, все что мы с вами только что достали из коробки - это предметы личной гигиены.

Чистота – залог здоровья!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомните — здоровье в магазине не купить.

– А сейчас мы поиграем в игру. В этой игре я проверю, есть ли среди нас неряхи.

После каждых двух строк вы должны повторять слова: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Кто из вас знает, что мыло душистое

Делает белую пену пушистую?

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Волосы кто чешет ловко,

Знает, где лежит расчёска?

Кто из малышей, бывает,

Вымыть уши забывает?

Перестанет, кто лениться,

Станет чаще с мылом мыться?

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Кто подружиться с водицей,

Будет чисто-чисто мыться?

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

- Отлично справились с заданием!

- Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще, мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплую одежду.

Одеваться по погоде.

- Ребята, обратите внимание на доску. Кто это?

- Смотрите, он оставил нам записку.

«Здравствуйте ребята. Я доктор «Пилюлькин».

Дети, а как вы думаете, что у меня спрятано в мешочке?

А чтобы узнать, вам надо отгадать загадки».

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре.

- Как можно их назвать одним словом?

- Давайте теперь продолжим дальше.

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы!

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …

- Как можно назвать их одним словом?

- Ребята, для того чтобы быть здоровыми, надо есть овощи и фрукты.

- Посмотрите на доску, у нас новое сообщение от Пилюлькина.

«Ребята, вы большие молодцы! Я хочу подарить вам «Список правил борьбы с микробами»».

- Сейчас я вам раздам памятки «Список правил борьбы с микробами», которые передал вам доктор Пилюлькин.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/e6/7c/e67c04d0f8f90d7ce6eb6d49f5a3b6cdac79c266.jpg

Внимательно слушают учителя.

Смотрят мультфильм.

- Микробы размножаются.

Внимательно слушают учителя.

- Да!

- Есть фрукты и овощи, мыть руки перед едой и т.д.

Выполняют физминутку.

- Да!

- Для того чтобы мыть руки.

- Для того чтобы мыться.

- Чтобы чистить зубы.

-Да.

- Нет, нельзя, потому что мы перенесем чужих микробов к себе.

- Для того чтобы расчёсывать волосы. Пользоваться чужой расческой нельзя, так как на неё могут остаться перхоть и бактерии.

- Для того чтобы чистить зубы.

- Мы чистим зубы для того, чтобы избавиться от бактерий.

- Для того чтобы мыть волосы.

- Для чистки носа.

Слушают стихотворение.

Дети играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Повторяют правила.

- Доктор.

Высказывают предположения.

- Морковь.

- Капуста.

- Картофель.

- Овощи.

- Яблоки.

- Малина.

- Лимон.

- Фрукты.

IV. Заключительная часть

1) рефлексия

2) подведение итогов

- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги.

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

- Молодцы. Теперь посмотрите на экран.

Рефлексия

  • Было интересно…
  • Было трудно …
  • Я научился …
  • Меня удивило …
  • У меня получилось …
  • Мне захотелось узнать…

- Вы, ребята, молодцы! Спасибо вам за занятие, до свидания.

Подводят итоги.

- Игра «Коробка здоровья», игра «Это я, это я, это все мои друзья», игра «Мешочек с полезными продуктами».

- Мультфильм и т.п.

- Кушать овощи и фрукты, мыть руки перед едой и т.д.

Проводят самооценивание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Числовые головоломки»

Направление: общеинтеллектульное.

Форма организации занятия: викторина.

Класс: 3В

Цель: формирование умения у учащихся работать с числовыми головоломками и ребусами, научить их расшифровывать.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, речь, воображение.

3. Образовательная: познакомить обучающихся с понятием «числовые головоломки», учить решать их.

Универсальные учебные действия:

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные:

- познавательные: добывают информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

- регулятивные: умеют объективно оценивать поведение других людей и собственное, умеют выполнять самоконтроль и самооценивание.

- коммуникативные: высказывают свои суждения, анализируют высказывания участников беседы, добавляют, приводят доказательства; соблюдают культуру поведения и общения, правильные взаимоотношения; проявляют доброжелательность, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.

Наглядность и оборудование: презентация, карандаши, раздаточный материал (попугай), ручки, листы а4.

Методы и приёмы: коммуникативный (беседа, рассказ, показ), практический (выполнение заданий), игровой.

Составитель: Сидорова К.Р., Ёремина Е.А.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала занятия

- Прочитайте высказывание великого русского полководца 18 века А. В. Суворова. (слайд)

«Математика – гимнастика ума».

- Как вы понимаете её?

- Согласны ли вы с этим высказывание?

- С помощью математики мы развиваем ум.

- Да, согласны.

II. Постановка цели и сообщения темы занятия

- Какие математические упражнения развивают умственные способности?

- Разгадайте ребус: (слайд)

- Вы догадались, о чем пойдет речь? Сформулируйте тему занятия. (слайд)

- Числовые головоломки, логические задачи, ребусы.

- Головоломка.

- Числовые головоломки.

III. Основная часть

А) Конкурс  «Посчитаем не спеша».

Б) Арифметический ребус.

В) Числовые ребусы.

Г) Судоку.

Д) Раскраска.

- Что такое ребус?

- Что такое головоломка?

- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?

- У четырех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

- Поле пахали 7 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

- У фермера было 47 овец, и все, кроме 40, потерялись. Сколько овец осталось у фермера?

- Назовите число, у которого количество цифр равно количеству букв, составляющих название этого числа.

- Какие знания и умения помогли вам активно работать при разминке?

- Сейчас мы будем решать арифметический ребус с фруктами, работаем в парах: (слайд)

Определите какое число обозначает каждый фрукт:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aef3f845a3/1078471_4.png

- Как вы его решали?

- Какое количество фруктов?

- Молодцы!

-Это у нас была страна числовых головоломки, а сейчас мы с вами переезжаем в страну числовых ребусов, обратите внимание на слайд.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aef3f845a3/1078471_5.jpeg

- Сейчас вы решите похожее задание, первая команда - это 1 вариант, 2 команда - 2 вариант. На листиках пишите слова, которые получились:

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aef3f845a3/1078471_6.jpeg

- Отгадайте числовой ребус: (слайд)

9 +  +  = 1

- Сейчас вам предстоит разгадать судоку.

- Что такое судоку?

Судоку - это головоломка-пазл с числами, ставшая в последнее время очень популярной. Иногда судоку называют «магическим квадратом». Судоку активно публикуют газеты и журналы разных стран мира, сборники судоку издаются большими тиражами. Решение судоку — популярный вид досуга.Игровое поле представляет собой квадрат размером 9x9, разделённый на меньшие квадраты со стороной в 3 клетки. Таким образом, всё игровое поле состоит из 81 клетки. В некоторых из них уже в начале игры стоят числа (от 1 до 9). В зависимости от того, сколько клеток уже заполнены, конкретную судоку можно отнести к лёгким или сложным. У судоку есть всего одно правило. Необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aef3f845a3/1078471_7.png

- Молодцы, теперь приготовьте цветные карандаши. Нужно решить выражение и раскрасить картинку.

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/06/s_5c5aef3f845a3/1078471_8.jpeg

- Покажите, какой попугай у вас получился.

- Ребус - загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

- Головоломка - представлена в виде выражений, требующих арифметического решения, такие задачи составлены в виде математических равенств, в них числа заменяются знаками, например, буквами, геометрическими фигурками, звездочками и так далее.

- 1 яблоко.

- Двое.

- 3 человека.

- 5 детей.

- 7 тракторов.

- 40.

- 100.

- Внимание, умение работать с алфавитом, знание однозначных чисел.

Решают арифметический ребус с фруктам.

- Яблоко: 9:3=3;

Клубника: 3+3=6; 11-6=5;

Гранат: 5+5+5=15; 18-15=3;

Персик: 3+3+5=11; 26-11=15;

Апельсин: 13-3=10; 10:2=5;

Киви: 3+5+5=13; 15-13=2.

- Сначала узнали о количестве фруктов, затем проверили их сумму

- Апельсинов – 5

Яблок – 3

Киви – 2

Гранат – 3

Клубника – 5

Персик – 15

Решают ребусы.

- Престол;

Патриот;

Семья;

Актриса;

Столица;

Сорока.

1 вариант: свисток, тесто, подвал, трибуна, стриж, патриот.

2 вариант: косточка, семья, пистолет, сорока, родина, актриса.

19 + 0 + 0= 19

Высказывают свое мнение.

Слушают учителя.

Разгадывают судоку. Выходят и на доске вписывают цифры.

215364

364125

136452

524361

253416

641253

Решают выражения и раскрашивают картинку.

Раскрашивают попугая.

Показывают результат.

IV. Заключительная часть

1) рефлексия

2) подведение итогов

- Наше занятие подходит к концу. Подведем итог. С чем вы сегодня столкнулись?

- Что нового вы для себя узнали, чему научились?

- Какое задание было наиболее трудным?

- Каждый высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске: (слайд)

  • Теперь я могу…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…

Отвечают на вопрос учителя.

Высказывают свое мнение.

https://multiurok.ru/files/vneurochnoe-zaniatie-9.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.

Карта индивидуальной  коррекционной  работы с обучающимися. Образцы карт.Направление:  Работа с неуспевающими детьми  над повышением интенсивности  учебной деятельностиПояснен...

Викторина по окружающему миру "Знаешь ли ты карту?".Материки,океаны, моря, острова, полуострова на карте.

Викторина может быть предложена учащимся 2-4 классов при изучении географических объектов на карте.Викторина по окружающему миру  была создана для учащихся 2 класса, обучающихся по программе "Шко...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Открытый урок Природоведение 4 класс по теме Карта полушарий. Материки на карте и глобусе.

План-конспект урока природоведение (4 класс) по теме: "Карта полушарий. Материки на глобусе и карте "....

Конспект урока по Окружающему Миру "Карта" учимся читать карту

Конспект урока по ОМ. с требованиями ФГОС-2 . УМК "Перспективная Начальная Школа" 3 класс....