Методическая разработка занятия в ГПД " Личная гигиена"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Горячева Любовь Александровна

 

   Внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий сберегающих здоровье учащихся и воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни.Поэтому в начальной школе необходимо научить детей вести здоровый образ жизни. Совместная работа педагогов,воспитателей  и родителей, направленная на приобщение детей к правильному здоровому образу жизни, сможет принести положительный результат.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личная гигиена17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  в ГПД для учащихся 1-2-х классов

                                              «Личная гигиена»

  1. Просмотр мультфильма «Мойдодыр» или «Королева зубная щетка».
  2. Обсуждение мультфильма.
  3. Обсуждение правил гигиены.
  4. Загадки.

Учитель: А кто знает, почему его так зовут, «Мойдодыр»? (выслушать ответы детей)
- Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они? (вода, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, полотенце и т.д.)

*****************

Учитель: Ребята, а для чего и когда мы чаще всего используем мыло? (Выслушать ответы детей)

А вы умеете правильно мыть руки? (Выслушать ответы детей) Давайте же вместе с вами составим памятку «Я мою руки». Итак, сперва

1.Намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки при помощи мыла.
4. Хорошенько разотрите мыльную пену по всей кисти руки и пальцам.
5. Прополощите руки чистой проточной водой.
6. Насухо вытрите руки полотенцем.


Учитель: Ребята, почему нужно чистить зубы?
 (выслушать ответы детей). А вы умеете правильно чистить зубы? - Сколько раз надо чистить зубы?

(Два раза в день: утром и вечером).

Как это нужно делать? Расскажите. (выслушать ответы детей, затем продемонстрировать чистку зубов на экспонате или показать пример, используя зубную щетку и пасту. Можно вызвать детишек и попросить их показать, как это правильно делать.)

Итак, давайте составим памятку «Как правильно чистить зубы»
1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед-назад.
4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.


Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.

Учитель: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили эти советы. А теперь давайте сыграем со мной в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы дружно кричите «хорошо» это или «плохо».
Мыть руки, ноги, принимать душ. (ответы детей)

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Проветривать комнату.

Ходить в грязной обуви или одежде.

Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.

Гулять на свежем воздухе.

Пить воду из-под крана.

Кушать не мытые овощи и фрукты.

Ковырять пальцем в носу.

Есть много сладкого.

Есть ягоды и фрукты.

Делать зарядку.
************************************************
Стихотворение на конец урока:
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас –
Главнейшее условье!

ЗАГАДКИ

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

ИЛИ

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым.
Ответ: Мыло

Если делаю прическу

Помогает мне… (ответ – Расческа)

Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу под... (ответ – Душ)

ИЛИ

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ответ: Душ

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Ответ-зубная щетка)

Умываюсь утром рано
Я водою из-под… (Ответ –крана)

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)

Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
Ответ: Ванна

Или по-другому

Белое корыто
К полу прибито.
Ответ: Ванна


На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (Расческа)


Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

СТИХОТВОРЕНИЕ

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"

Методическая разработка по теме "Безударные личные окончания глаголов"...

Методическая разработка урока русского языка "Личные формы глагола"

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с понятием «Личные формы глагола» Задачи:Личностные:-учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам;-учи...

Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены"

Методическая разработка по теме: " Предметы личной гигиены" с презентацией....