Тема: Десять правил здорового питания
план-конспект по зож

Кривенцева Вера Александровна

Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Десять правил здорового питания

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

  • создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
  • совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
  • содействовать формированию умения  выбирать продукты, полезные для здоровья.
  • расширять кругозор учащихся
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Слайд 2- Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги?  Верно, это – здоровье.

     - Наше здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни - всего лишь результат неправильного образа жизни.

  1. Составляющие здоровья

- Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)

- А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека?       Слайд 3

отказ

от вредных

привычек

        закаливание                                                                           движение

здоровый образ

жизни

   соблюдение правил                                                                   режим дня                                      

              гигиены                          

положительные                             правильное

эмоции                                        питание

- О своем  здоровье люди думали еще  в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили!  От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

  1. Правила здорового питания

- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.

    Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

На доске пословицы (на слайде 4, для вывода пословиц нужно нажать на картинку в углу)

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

на слайде 5, В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

на слайде 6, Принципы здорового питания

1 Умеренность

Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией.  

2 Разнообразие

Население нашей планеты  использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды.

3 Режим питания

Дети  в период школьного и подросткового возраста быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно правильно организовать режим питания

В этом возрасте, к сожалению, ребята часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания надо приучаться с раннего детства!

на слайде 7 Сейчас мы расмотрим 10 правил здорового питания

на слайде 8 Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.    

- А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему?(В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки.

Инсценировка «Цветные человечки»

Ведущий (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.  Слайд 9 (нажать на белого человечка)

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.                

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Ведущий

Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

на слайде 10 Углеводы.        ( нажать на оранжевого человечка)

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Ведущий

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

на слайде 11 Жиры.                ( нажимать по очереди на желтого  и зеленого человечка)

Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Ведущий

Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Ведущий        

Голубой цвет – вода – источник жизни.  ( щелчок)

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Слайд 12  

17357574Вы видите  ПИРАМИДУ    ПИТАНИЯ, рекомендованную  Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим,  из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).  

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

 - Медики представили  «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия.  Эти продукты помогают организму расти и  стать сильным ; на втором уровне – овощи и фрукты.  Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают  нашему организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

Слайд 13Правило 2:  Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.  

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте  выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Слайд 14 Правило 3:  Питание должно быть регулярным и умеренным      Слайд 11

- Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

Слайд 15  Правило 4 Питание должно быть умеренным

Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

         Игра «Вредно – полезно»   Слайд 12

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные  конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Игра с  залом

Вам , мальчишки и девчушки,

 Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу. (хлопают  в ладоши)

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный. ( топают ногами )

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

( Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Всё полезно, что в рот полезло».

- Как вы относитесь к данному мнению?  Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети,  что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы,  оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас , ребята,  я приглашаю вас в научно-исследовательскую лабораторию  «Правдиво о разном».  Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся  заранееготовчт материал на заданные темы).

Исследователь 1.         Слайд 13

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель:  Дорогие исследователи, а что вы можете сказать  о жевательных резинках, которые любят многие дети?

Исследователь 2.             Слайд 14

Внимательно  изучив  этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах,  мы выяснили,  что в  состав жевачек  входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также  у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из  слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель:  Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Исследователь 3.                 Слайд 15

 Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-Ребята,  я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

Правило 5:  Пища должна быть полезной.   Слайд 16 (Щелкать по слову ПРАВИЛО)

- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).  Скажите, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»       Слайд 17

Инструкция по работе с анимированным кроссвордом:

Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой , на экране появится фигура с загадкой.

Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по  прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос , щелкаем по картинке-отгадке.  

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир,

белая подкладка,

 в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

  Что это за рысачок

 Завалился на бочок?

 Сам упитанный. Салатный,

 Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

правило 6:   Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов. Слайд  18

правило 7: Тщательно пережевывать пищу

пища пропитывается  слюной, пища дробится на мелкие частицы,ускоряется пищеварение

правило 8: Избегать слишком острой пищи

болезни печени и почек,язва,гастрит

правило 9: Пища не должна быть очень горячей

ожог пищевода и желудка

правило 10: Последний прием пищи– за 1,5 – 2 часа до сна

бессоница, ожирение

- Ребята, посмотрите, сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это не  еще не все правила, которые должен выполнять человек, чтобы быть здоровым. Сейчас предлагаю дополнить нашу схему теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать.                   Слайд 19( по щелчку появляются правила)

  • Мыть руки перед едой
  • Тщательно пережевывать пищу
  • Не есть, позднее, чем  за 2 часа до сна
  • Не перекусывать на ходу

Не разговаривать во время еды

  • Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Как вы усвоили правила гигиены питания посмотрим в игре

  1. Слайд 19с залом

Слайд 19- Ребята,  я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности по теме «Правила здорового питания».

Занятие способствует формированию  у обучающихся культуры питания как составляющей здорового образа жизни.  Путешествуя, дети  получают определенный объем знаний, представлений о здоров...

Десять правил здорового питания

Классный час посвящён здоровому питанию...

Классный час "Десять правил здорового питания" 4 класс

Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здоровог...

Классный час"Десять правил правильного питания"

Цель: Формирование здорового образа жизни через правильное питание.Использованные технологии: здоровьесберегающая, работа в парах....

Конспект классного часа во 2 классе "Десять правил здорового питания"

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.Задачи:создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасног...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...