Классный час "День здоровья"
классный час по зож

Гимнастика, физические упражнения, ходьба 
должны прочно войти в повседневный быт
 каждого, кто хочет сохранить работоспособность, 
здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_zdorovya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Иволгинская средняя общеобразовательная школа

Останина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов.

Классный час:    День здоровья

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт

 каждого, кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Цель:

 формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально-психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

 Задачи воспитания:

 Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

 Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

 Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)

 Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.

 Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.

Оформление кабинета:

- плакат с названием конкурсной программы «Береги свое здоровье»

- рисунки учеников на доске;

- семейные стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни»;

- столы для двух команд.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель: 

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

2. Вступительная беседа

Учитель: Послушайте притчу:

Жил мудрец. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Ребята, подумайте и скажите, что вы считаете самым главным для себя, для своей активной деятельности, для хорошего настроения? (Ответы детей)

Конечно, это здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Мы можем менять свои костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Здоровье человека является фундаментом всей его жизни. Когда человек здоров, он активен, работоспособен, самодостаточен и счастлив, наконец.

Сегодня у нас классный час на тему «Азбука здоровья». Мы не просто выясним, что такое здоровье, но и научимся определять параметры своего здоровья, узнаем правила сохранения здоровья и факторы, влияющие на него.

Для начала проведём небольшую разминку «Собери пословицу». Вам необходимо продолжить пословицу:

  1. В здоровом теле, (здоровый дух).
  2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле).
  3. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит).
  4. Землю сушит зной, человека (болезни).
  5. К слабому и болезнь (пристает).
  6. Любящий чистоту – (будет здоровым).
  7. Здоровье сгубишь – (новое не купишь).
  8. Было бы здоровье, (а счастье найдется).
  9. Не рад больной и (золотой кровати).
  10. Здоров будешь – (все добудешь).
  11. Где здоровье, (там и красота).
  12. Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.

Так что же такое здоровье? И какой смысл в понятие “здоровье” вкладываете вы? (Ответы учащихся)

Учитель: Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым - естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своём здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный вклад. Давайте вместе подумаем, что такое здоровье, здоровый образ жизни. Наш конкурс называется «Азбука здоровья» и сегодня мы постараемся доказать это друг другу и самим себе. В игре участвует две команды учащихся нашего класса.

Приветствуем участников: первый игровой столик – команда…

второй игровой столик – команда...

Следить за нашим конкурсом будет строгое жюри в составе (Озвучивается список жюри)

3. Основная часть. Конкурсы.

1 конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесёт команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута.

2 конкурс «Народная мудрость гласит».

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников - закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители своих команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота - __________________.

Здоровье в порядке - _____________.

Если хочешь быть здоров - __________.

В здоровом теле - ___________.

4. Физминутка.

А теперь немного отдохнём. Отвечайте дружно хором «Это я, это я. Это все мои друзья», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите. Не шумите.

- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;

- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым;

- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;

- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;

- ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет;

- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;

- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;

- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;

- кто согласно распорядку выполняет физзарядку.

5. Продолжение конкурсов.

3 конкурс «Здоровье не купишь - его разум дарит».

На вопросы нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья?

- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

- Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день?

- Правда ли, что бананы поднимают настроение?

- Верно ли, что морковь замедляет старение организма?

- Легко ли отказаться от курения?

- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение?

- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока?

4 конкурс «Знание сила».

- Как называется результат воздействия мороза на организм человека?

- Кто может заразить человека бешенством?

- Как называются напитки, которые губят здоровье человека?

- Как называется материал для перевязки?

- Как называется травма, нанесённая огнём?

- Что способствует закаливанию организма?

5 конкурс «Загадки о режиме дня»

Соблюдаете ли вы режим дня? Сейчас я буду читать вам начало фразы, а вы должны её закончить. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

- Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…

- Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг…

- На зарядку встала вся наша дружная…

- Режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным …

- После душа и зарядки ждёт меня горячий…

- Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам …

- После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе …

- После ужина веселье - в руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей…

- Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно…

6 конкурс «Здоровый образ жизни - это стильно!»

Запишите правила здорового образа жизни. За каждое правило команда получает по одному баллу.

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами.

6. Подведение итогов.

Учитель: Здоровье - неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Мне очень хочется, чтобы вы по-новому взглянули на себя, свой организм, который столь совершенен и уникален, чтобы еще больше ценили драгоценный дар жизни и вели здоровый образ жизни. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из неё. Не зря говорят: «Здоров будешь - всё добудешь» так будьте все здоровы, до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....