Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Здоровейка"
рабочая программа по зож (3 класс)

Смирнова Ирина Викторовна

Программа содержит пояснительную записку,планируемые результаты освоения обучающимися данного курса, содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности, тематическрое планирование и материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveyka_3_klass_novaya.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7 городского округа город Мантурово Костромской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

городского округа город Мантурово Костромской области

«ОДОБРЕНО»

На заседании педагогического совета

МБОУ СОШ № 7 г.о. город Мантурово

Протокол от « 28» августа 2020 г

 «УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

от «___» ________2020. № _____

Н.А.Мустяц

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Здоровейка»

Возраст обучающихся 9-10 лет

Срок реализации 1 год

Выполнили:

Тихомирова Е.В.

Смирнова И.В.

Городской округ город Мантурово

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка.

3-4

2.Планируемые результаты освоения обучающимися данного курса

4-5

3.Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности.

6-7

4. Тематическое планирование

8-10

5. Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности.

 

10

                                                     

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса  спортивно - оздоровительного   направления развития личности «Здоровейка» составлена в соответствии с:

- Федеральным законом  Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, с изменениями дополнениями внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от: от 26 ноября 2010 года № 1241, 22 сентября 2011 года № 2357, 18 декабря 2012 года № 1060, 29 декабря 2014 года № 1643, 18 мая 2015 года № 507, 31 декабря 2015 г № 1576;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. №1726-р)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. №09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее Сан ПиН 2.4.2.2821-10) (с изменениями);

- Уставом МБОУ СОШ № 7 городского округа  город Мантурово Костромской области

- Учебным планом    МБОУ  СОШ № 7 городского округа  город Мантурово Костромской области.

 Цель программы «Здоровейка»: формирование у учащихся основ здорового образа жизни и формирование ключевых компетенций младшего школьника.

Задачи:

-создать условия для формирования  у учащихся представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье, познавательных интересов.

 -формировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

-создать условия для формирования  готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 -обучать приемам конструктивного общения.

- обучить приемам поисковой и творческой деятельности.

Актуальность и новизна: современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. В Новизной данной программы является понятие того, что в современном мире именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Новизна программы состоит в использовании игровых, соревновательных и других форм обучения. Которые дают возможность ребятам проявлять свои знания и умения в ненавязчивой интересной для детей форме: решение задач на сообразительность, викторины, интеллектуальные игры, экскурсии- все данные мероприятия в комплексе призваны приучить маленького гражданина вести здоровый образ жизни.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА « ЗДОРОВЕЙКА».

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. 

3 класс

В результате изучения программы «Здоровейка» учащиеся 9-10 лет получат возможность формирования личностных результатов:

- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметными результатами программы курса по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других;

- умение слушать и понимать речь других;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения  курса «Здоровейка» является формирование следующих  умений:

-выполнять правила сохранения и укрепления своего здоровья;

-вести здоровый образ жизни;

-правильно питаться;

-правильно вести себя дома и вне дома.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

участие в олимпиадах и конкурсах,

участие в научно-практических конференциях,

выполнение учебно-исследовательских проектов и их защита

  1. СОДЕРЖАНИЕ курса с указанием форм организации и видов деятельности.

3 класс (36 ч.)

«По дорожкам здоровья»

Содержание

  1. Вот мы в школе (4часа). Здоровый образ жизни, что это…. Личная гигиена- это важно. Гендерная гигиена.
  2. Питание и здоровье (6 часов). Правильное питание- залог физического и психического здоровья. Вредные микробы. Что такое здоровая пища и как ее приготовить..
  3. Мое здоровье в моих руках (7 часов). Труд и здоровье. Наш мозг и его волшебные действия. Солнце, воздух и вода- необходимы для жизни. Природа- источник здоровья.
  4. Я в школе и дома (6 часов). Мой внешний вид- залог здоровья. Сохраним здоровье с помощью добра. Гигиена правильной осанки. Каждый может быть спасателем.
  5. Чтоб забыть про докторов (5 часа). Движение- это жизнь. Снова о правильном питании.
  6. Я и мое ближайшее окружение (3 часа). Мир моих увлечений. Вредные привычки и их профилактика. Добро лучше, чем зло. В мире интересного.
  7.  Вот и стали мы на год взрослей (4 часа). Я и опасность. Лесная аптека. Как ей пользоваться. Правила хранения продуктов питания.

п/п

Раздел

Форма организации

Виды деятельности

1

Вот мы в школе (4часа)

Практическая работа, конструкторское бюро, практикум, познавательная игра, творческая мастерская, КВН

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного.

Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами;

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность.

2

Питание и здоровье (6 часов)

Экскурсия на пищеблок, медицинский кабинет, конструкторское бюро, интеллектуальный марафон, сюжетно-ролевая игра, практикум, практическая работа.

Прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух сказанное. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Обсуждение и анализ увиденного.

Анализировать, действовать в соответствии с заданными правилами;

Решение и придумывание загадок, логических головоломок.

Участвовать  в учебном диалоге;

3

Мое здоровье в моих руках (7 часов)

Круглый стол, тест, логическая игра, конструкторское бюро.

Анализ услышанного и увиденного. Выделение главных, ключевых моментов. Фиксация важных моментов в виде схем, пирамид, таблиц.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.

4

Я в школе и дома (6 часов)

КВН, познавательная игра, аукцион идей.

Слушать и понимать речь других;

-Обсуждать в группе, паре, делать выводы.;
-сравнивать между собой представленные ситуации наглядно (картинка), на слух (рассказ), явления;
-обобщать, делать несложные выводы;

-выявлять закономерности и проводить аналогии

5

Чтоб забыть про докторов (5 часа)

Математическая мастерская, Ролевая игра.

6

Я и мое ближайшее окружение (4 часа)

Практикум, викторина, познавательное бюра бюро,

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы, кластеры.

7

Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

Школьная- научно- практическая конференция.

Слушать и понимать речь других;

-Обсуждать в группе, паре, делать выводы.;

-сравнивать между собой представленные ситуации наглядно (картинка), на слух (рассказ), явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-выявлять закономерности и проводить аналогии

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое, от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации:

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, контролировать свою деятельность.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Категория слушателей: дети 9-10 лет  (36 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Дата

Всего часов

В том числе

План

Факт

беседы

выездные занятия, стажировки, деловые игры

практические

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

1

1.2

Личная гигиена

1

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

1

1

1.4

«Остров здоровья»

1

1

II

Питание и здоровье

6

3

3

2.1

Игра «Смак»

1

1

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

1

2.3

Вредные микробы

1

1

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

1

1

2.5

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

1

1

2.6

«Чудесный сундучок»

1

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

3.1

Труд и здоровье

1

1

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

1

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

1

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

1

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

1

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

1

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

1

IV

Я в школе и дома

6

3

3

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

1

4.2

«Доброречие»

1

1

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

1

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

1

4.5

Гигиена правильной осанки

1

1

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

5

1

4

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

1

1

5.2

Движение это жизнь

1

1

 5.3

Движение это жизнь

1

1

 5.4

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

1

 5.5

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

6.1

Мир моих увлечений

1

1

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

1

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

1

6.4

В мире интересного.

1

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

7.1

Я и опасность.

1

1

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

1

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

1

7.4

Чему мы научились и чего достигли

1

1

Итого: 

36

17

19

 

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. http://medmanual.ru/
  2. http://www.zdorovieinfo.ru/
  3. http://www.takzdorovo.ru/
  4. http://online-diagnos.ru/
  5. http://med-info.ru/
  6. Боровская Э. Здоровое питание школьника. Главное, чтобы ребенку нравилось. Изд. Эсмо, 2010 год..
  7. Качур Е. Если хочешь быть здоров, 2014г.
  8. Архив номеров журнал «Здоровье школьника»
  9. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
  10. «Я иду на урок». Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября» Москва, 2000 г.
  11. Осокина Т.И. «Детские подвижные игры народов». М. «Просвещение», 1989 г.
  12. Фролов В.Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми». М. «Просвещение», 1983 г.
  13. Спортивная площадка на школьной территории;
  14. Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кегли и др.)
  15. Аудио и видеоаппаратура (магнитофон, телевизор, компьютер, мультимедийный проектор, DVD экран) 
  16. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки  и др.;
  17. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы), плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»;
  18. Схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
  19. Измерительные приборы: весы, часы и их модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...

Дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительного направления «Азбука здоровья»

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука здоровья» является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональном...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Затейники»

              Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа  «Затейники»  МБУДО «Дом детского тво...

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры»

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Подвижные игры» разработана с учетом требований Федерального закона от...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно - оздоровительной направленности "Школа здоровья"

   Доплнительная общеобразовательная программа "Школа здоровья" направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здоров...