«Особенности отбора детей в футболе»
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Лекомцев Даниил Фёдорович

Проблема отбора в футболе достаточна актуальна. Современный футбол не стоит на месте и развивается с кждым годом. Неуклонно повышающийся уровень развития футбола требует наиболее тщательного поиска талантливых, физически одарённых и психологически устойчивых детей, которые могли бы отлично проявлять себя не только на тренировках, но и в экстремальных условиях соревнований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_sistema_otbora_v_futbole.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад учителя физической культуры Лекомцева Даниила Фёдоровича на тему:

«Особенности отбора детей в футболе».

Проблема отбора в футболе достаточно актуальна. Современный футбол не стоит на месте и развивается с каждым годом. Неуклонно повышающийся уровень развития футбола требует наиболее тщательного поиска талантливых, физически одарённых и психологически устойчивых детей, которые могли бы отлично проявлять себя не только на тренировках, но и в экстремальных условиях соревнований. Но так как талант – это редкость, то нужно ориентироваться на более способных к занятиям футболом. Проблемы отбора в футболе разнообразны и имеют свои особенности в зависемости от поставленных задач и конкретных этапов спортивной подготовки. Не каждый ребёнок, ввиду наследственных и внешних факторов, способен достичь высот спортивного мастерства, поэтому нужна эффективная система отбора, а также спортивная ориентация по амплуа. Дети достигают наиболее высокого уровня местерства различными усилиями и в разное время, поэтому спортивный отбор необходимо рассматривать как длительный процесс.

На начальном этапе спортивной подготовки набирают всех желающих ребят. Целью отбора на этом этапе является привлечение детей к занятию футболом. Медицинский отбор имеет главное значение, так как дети с отклонениями здоровья не смогут достигнуть высоких результатов. Основные методы отбора: игровой (эстафеты, подвижные игры), тестовый, метод экспертных оценок педагогов, психологов, медицинских работников (на личном опыте и впечатлении).

На этапе спортивной специализации целями являются: отбор наиболее перспективных детей, отвечающих требованиям успешной специализации в футболе и в конкретных амплуа, а также прогнозирование дальнейшего развития. К методам отбора на данном этапе относятся: соревнования по футболу, сдача контрольных нормативов, медико-биологические обследования, а также психологические тестирования.

На этапе совершенствования спортивного мастерства целью отбора является отбор наиболее перспективных спортсменов для формирования команд на ответственные соревнования. К методам отбора относятся: медико-биологические обследования, соревнования по футболу, сдача контрольных нормативов, психологические тестирования, а также интегральная оценка футболиста.

Необходимые качества у детей для различных амплуа.

Вратарь должен быть высокого роста, иметь хорошо развитые гибкость и ловкость, а также сильные руки и быструю реакцию. Он должен уметь играть руками, иметь отличную технику прыжков и отбивания ударов. Вратарь должен быть спокойным, но концентрированным, чтобы в нужный момент выручить команду. Он должен уметь руководить обороной, правильно выбирать позицию в воротах и уметь предвидеть действия соперника.

Защитники подразделяются на центральных и крайних. Центральные защитники должны обладать высоким ростом, отлично развитой мускулатурой. Они должны хорошо играть головой, уметь прекрасно отбирать мяч и точно отдавать, в первую очередь, короткие передачи, а также опекать нападающих соперника. Они должны быть смелыми и уравновешенными. Крайние защитники должны отличаться высокой выносливостью и хорошей скоростью передвижения с мячом, так и без него. Они должны уметь эффективно играть в защите - отбирать мяч, а также подключаться к атакам.

Полузащитники распределяются на опорных, центральных, крайних и атакующих. Опорные полузащитники должны обладать высокой выносливостью, хорошо развитой мускулатурой. Они должны иметь эффективный прессинг и уметь своевременно отбирать мяч. Имеют выраженные бойцовские качества. Центральные полузащитники должны обладать хорошей выносливостью. Они должны уметь начинать атаки и иметь прекрасный дриблинг. Обладают творческим умом и нравом лидера. Крайние полузащитники должны обладать высокой скоростью передвижения, хороший удар ногой. Они должны уметь делать хорошие передачи верхом. Атакующие полузащитники должны обладать высокой скоростью, иметь прекрасный дриблинг. Они должны уметь отлично бить по воротам, иметь желание рисковать и придумывать необычные подходы к воротам соперника.

Нападающие должны обладать хорошей скоростью и подвижностью, уметь прессинговать защитников соперника. Они должны уметь эффективно бить по воротам, как ногами, так и головой. Они должны быть решительны и упорны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличительные особенности одарённых детей.

В статье представлен материал для выявления одарённых детей, а также предложен план работы с одарёнными детьми....

Особенности обучения детей с разным каналами восприятия

 Известно, что дети по-разному воспринимают информацию, поступающую из внешнего мира. По способу восприятия традиционно выделяется четыре типа личности: визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты. У раз...

Тревожность и ее особенности у детей младшего школьного возраста

Школьная тревожность привлекает к себе внимание, так как является одной из типичных проблем. Она выступает ярким признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияет на все сферы его жизнедеят...

Особенности обучения детей с задержкой психического развития.

Эта тема очень важна для нас, так как подавляющее большинство наших детей имеет задержку психического развития в той или иной степени. Как обучать таких деток? Где? И как "нащупать" тот самый, о...

Физиологические особенности у детей 9-12 лет

Этот возраст - один из самых здоровых периодов в жизни человека. И чтобы сохранить здоровье ребёнка, необходимо знать какие физиологические изменения происходят в организме у школьника....

Принципы работы ПМПК и их задачи по отбору детей в речевые группы

Психолого-медико-педагогическая консультация (в дальнейшем ПМПК) организуется с целью определения специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, ад...