Тема внеурочного занятия « О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»
методическая разработка по зож (3 класс)

Попова Галина Владимировна

ЦеЦе                                       Цель занятия: создать   условия    

        для измерения   пульса   учащихся   при   

         помощи   Лабдиска

Задачи занятия:

1.Научить пользоваться ЛабДиском при организации работы научно-исследовательского цикла.

2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы .

3.Воспитывать бережное  отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни; 

4.Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. 

Планируемые результаты

Регулятивные   УУД:  

Планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей.

Давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы.

 Познавательные УУД:

Проводить сравнение по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать, 

анализировать. Ориентироваться в работе прибора, считывать  информацию,  делать выводы на основе результатов замеров.          

 Коммуникативные   УУД: 

Развивать   умение   слушать   и   понимать   других,   договариваться   при   работе   в   группе.

  Строить   речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме. 

  Личностные УУД: 

Сформировать положительное отношение к  деятельности, интерес к  материалу, внеурочным занятиям.   Формулировать  выводы   из   изученного   материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_o_chem_govorit_puls_cheloveka.docx160.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия

« О ЧЁМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА?»

Цель занятия: создать   условия   для измерения   пульса   учащихся   при   помощи   Лабдиска

Задачи занятия:

1.Научить пользоваться ЛабДиском при организации работы научно-исследовательского цикла.

2.Формировать умение анализировать, обобщать, делать выводы .

3.Воспитывать бережное  отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни; 

4.Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы. 

Планируемые результаты

Регулятивные   УУД:  

Планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной задачей.

Давать словесную характеристику своей работы и осмысливать результаты работы.

 Познавательные УУД:

Проводить сравнение по заданным основаниям (критериям), уметь обобщать, 

анализировать. Ориентироваться в работе прибора, считывать  информацию,  делать выводы на основе результатов замеров.          

 Коммуникативные   УУД: 

Развивать   умение   слушать   и   понимать   других,   договариваться   при   работе   в   группе.

  Строить   речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме. 

  Личностные УУД: 

Сформировать положительное отношение к  деятельности, интерес к  материалу, внеурочным занятиям.   Формулировать  выводы   из   изученного   материала. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения

Оборудование: доска, проектор, компьютер, Лабдиски, рабочие листы, мультфильм «Малыши и летающие звери». На столах  карточки с изображением  змеи, лягушки, лебедя.

                                                       Ход занятия

1.Орг.момент

Представление, приветствие учителя.

Дети выбирают карточку с изображением животного и делятся на группы.

2.Введение в тему занятия с постановки  проблемного вопроса.

-Наше занятие я хочу начать с притчи .Один мудрец, положив на одну чашу весов деньги, а другую чашу весов здоровье, спросил: «А что важнее для жизни?» . Одни  закричали: « Конечно же деньги!». Другие  возразили: «Нет, здоровье, его за деньги невозможно купить»

 -Я не буду просить вас сейчас дать свой ответ.  Оставлю этот вопрос пока открытым …

- Посмотрите на экран. ( просмотр мультфильма «Малыши и летающие звери»)

-  А что же там стучит?

-Правильно, сердце.

-А в какой части нашего тела находится сердце? Поднимите левую руку, положите ее чуть выше левой груди. Здесь находится сердце.

-Поставьте руку на стол, сожмите кисть в кулак. Вот такого размера ваше сердце. Давайте сравним с размером моего сердца. Почему оно разное?

- Оно растёт вместе с человеком.

-А сейчас сожмите и разожмите кулак. На что это похоже? Правильно, на работу нашего сердца.

-Давайте посмотрим  как оно работает.(просмотр видеоролика «Работа сердца»)

 - А как мы чувствуем, что сердце работает?

- Мы слышим, как оно стучит.
- Жизнь каждого человека- бесценный дар. Она уникальна и неповторима. Чтобы наслаждаться полнотой жизни, каждый из нас нуждается в здоровом сердце! В народе говорят, что сердце -«солнце» организма, а ритм сердца - ритм жизни. В момент , когда сердце выталкивает кровь в сосуды, раздаются глухие удары или толчки, которые называют пульсом.(презентация)

-Ребята, можете предположить тему нашего занятия?

-Тема занятия « О чем говорит пульс человека»

3. Первичное восприятие и усвоение правил работы с Лабдиском, новых понятий и   алгоритма исследования.

-Сегодня мы будем исследовать пульс нашего сердца с помощью Лабдиска. А вы будете юными исследователями. Лабдиск-это переносная естественнонаучная лаборатория, которая имеет очень удобную круглую форму, различные датчики  и кнопки. Посмотрите на него внимательно.

- Как вы думаете, какая из кнопок нам сегодня будет нужна для работы?

Объяснение выполнения работы по измерению пульса, записи исследований в рабочие листы.

4.Практическая работа

-Сейчас каждый из вас по очереди измерит свой пульс, результаты запишет в рабочий лист.

Таблица результатов измерения пульса

Фамилия  и имя

 Пульс

5. Самостоятельная исследовательская работа.

-Сейчас нам предстоит узнать, что же обозначают ваши измерения?

-В медицине все показатели пульса человека разделили на промежутки: от 60 до 80,от 80до 100,от 100 до 120.

-На столе у вас план выполнения  работы, познакомьтесь с ним.  (Учащиеся работают в группах)

Игра-предположение

-Сердце работает как насос. Вы в роли сердца, сначала руками качаем спокойно, затем чуть быстрее и наконец, очень быстро. (Учащиеся делают свои первые предположения о работе сердца)

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД.

-Давайте познакомимся с тем, что у вас получилось. Выходит представитель  группы «лебеди». Ваш промежуток от 60 до 80.

-Ребята, поднимите руки те,  у кого показания пульса соответствует этому промежутку от 60 до 80?

 -О чем же говорит нам такой пульс?

-Этот промежуток  назван  пульс «лебедя». Как вы думаете, почему?

- Лебедь  спокойный , вот и пульс такой же спокойный и равномерный.

-Приглашаем представителя  группы  «лягушки». Ваш промежуток от 80 до 100.

-Ребята, у кого показания пульса соответствует этому промежутку? О чем же говорит  такой пульс?

Промежуток этот назван пульс «лягушки».

-Почему? Как вы думаете?

-Приглашаем представителя  группы «змея». Ваш промежуток от 100 до 120. О чем же говорит  такой пульс, что вы узнали?

-Ребята, промежуток этот назван пульс «змеи». Почему?

7.Оформление плаката-памятки  «О ЧЕМ ГОВОРИТ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА»

8.Составление «Правил здорового сердца»

-Скажите, как вы думаете, а можем ли мы повлиять на здоровье своего сердца?

-Существуют правила «Здорового сердца». Поможете мне их составить? Давайте выберем только нужное. (Работа с презентацией)

9.Игра «Да-нет»

 -Мы говорим, что  полезная еда поможет сохранить здоровье своего сердца.

-Давайте вместе разберемся, какая еда полезная , а какая нет.

-Я буду называть продукт , а вы отвечать «да»  или «нет».(Работа с презентацией)

10.Рефлексия

Мы с вами собрали корзину с продуктами , их можно покупать хоть каждый день, а здоровье? Нет! Так что же важнее: деньги или здоровье? Я рада, что вы сделали правильный выбор. Будьте здоровы! Берегите свое здоровье!

Список использованной литературы        

https://znanio.ru/media/konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_na_temu_izmerenie_pulsa_pri_pomoschi_labdiskа

https://infourok.ru/vneurochnoe-zanyatie-yaissledovatel-sensodisk-3964324.html

C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\i (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Тема внеурочного занятия для детей 8-9 лет: «Бюджет»

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с понятием «Бюджет».Это знакомство с окружающим миром в форме игровой деят...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «Занимательная грамматика». Пульс слова

На данном занятии учащиеся рассматривают разноместность ударения в русском языке, что приводит к изменению значения слова, знакомятся с понятием омонимы- омографы. Учатся составлять стихи - запоминалк...

Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»

Тема внеурочного занятия: « Крылатые слова»...

Внеурочное занятие по теме "Почему так говорят? Знакомство с фразеологизмами"

Данный материал может быть использован во 2-4 классах как на звнятиях внеурочной деятельностью, так и на уроках русского языка и литературы при изучении тем, связанных с фразеологическими оборотами....