Урок здоровья в 1 классе
методическая разработка по зож (1 класс)

Имшенецкая Ольга Васильевна

Разработка предназначена для проведения уроков здоровья в 1 - 2 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_urok_zdorovya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49 СТАНИЦЫ СМОЛЕНСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТУРЧИНСКОГО АДАМА ПЕТРОВИЧА

Внеурочное мероприятие

«Здоровый человек - счастливый»

(Урок здоровья в 1 классе)

Подготовила: учитель начальных классов    МБОУ СОШ №49 станицы Смоленской МО Северский район имени Героя Советского Союза Турчинского А.П.

                                                                   Имшенецкая Ольга Васильевна

Цель: прививать учащимся здоровый образ жизни.

Задачи:

  • здоровье – составляющая часть счастливого человека;
  •  вырабатывать стремление  быть здоровыми;
  • в форме эксперимента показать полезность употребления чистой воды, использование в рационе овощей и фруктов, важность активного образа жизни и позитивного настроя;
  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат «Здоровый человек – счастливый!»
  2. Мультфильм из серии «Фиксики» «Витамины»
  3. Раздаточный материал в виде кусочков фруктов и овощей (апельсины, яблоки, огурец, морковь, финик), разложенные на индивидуальные одноразовые тарелки, одноразовые индивидуальные стаканы с чистой водой,  индивидуальные одноразовые  влажные и бумажные салфетки.
  4. Графин с чистой водой, целые овощи и фрукты: яблоко, апельсин, морковь, огурец, финик.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

          Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем эксперимент здесь и сейчас, узнаем действительно ли здоровый человек –  счастливый. Представим, что мы настоящие учёные, а на столах у нас есть всё, что нужно для настоящего эксперимента.

2.Вступительная беседа.  

Ребята, какой самый главный праздник для человека? День Рождения! А чего желают в такой день чаще всего? Верно, здоровья и счастья! Интересные слова, кто знает, что означает счастье? ( Ответы детей что счастье – радость, подъём сил, как будто на крыльях, желание поделиться своим состоянием с друзьями и т.д). Ребята, а возможно ли такое счастливое состояние человека в то время, когда у него болит или затекла спина, тяжесть в животе,  и другие недомогания? (Ответы детей, которые сводятся к тому, что счастье очень зависит от здоровья)

- Верно, друзья, без здоровья нет и счастья! Проведем эксперимент и на собственном примере узнаем, каковы составляющие здоровья.

3. Основная часть.

Учитель показывает графин с чистой водой. -Что это, ребята? (Вода!) Почему она так важна для нас? (Дети отвечают, что все живое на Земле состоит из воды, что человек погибнет без воды, что люди теряют воду в процессе жизнедеятельности). Учитель предлагает выпить по глотку чистой воды, чтобы пополнить водный баланс организма, попутно рассказывает, как важна вода для мыслительной деятельности и как полезно выпивать по утрам стакан воды – Улучшалось ли ваше самочувствие после употребления воды? (Большинство детей отвечает, что да!) Ставим галочку _ употребление чистой воды полезно для здоровья!

Учитель включает отрывок из мультфильма серии «Фиксики» «Витамины», тот момент, где Фиксики рассказывают Дим Димычу о полезности фруктов

- Ребята, у вас на столе экспериментальный набор из кусочков фруктов, Сейчас он нам понадобится. Но перед началом эксперимента нужно соблюсти правила гигиены и очистить руки салфетками. (Дети и учитель вытирают руки). Учитель показывает апельсин. Что это, чем хорош? (Дети рассказывают, учитель поправляет). Далее, показывает по очереди яблоко, морковь, огурец, финики. Дети кратко рассказывают о каждом овоще и фрукте.

-Сказано неплохо. Предлагаю испробовать на практике, действительно ли все эти фрукты полезны? (Дети едят кусочки фруктов и овощей,о которых только что рассказывали).

- Подкрепились, мои ученые? Почувствовали прилив сил, энергии? Замечательно! Готовы проверить следующее утверждение: «Физическая активность на свежем воздухе полезна для здоровья»? Да? Тогда одеваемся! Нас ждет прогулка!

Дети одеваются, строятся попарно для прогулки, выходят на школьный двор на поляну между сосен, делают небольшую физическую разминку,играют в веселую групповую игру «Кошки –мышки».

- Ребята, как ваше самочувствие? (Детям весело, они довольны, говорят, что чувствуют себя хорошо). Замечательно! Подведем итоги.

4.Подведение итогов.

Что мы сегодня проверяли? (Что нужно делать, чтобы быть здоровым) Первое? (Пить чистую воду!) Второе? (Есть свежие овощи и фрукты!)  Третье?

(Делать зарядку и гулять на свежем воздухе!) А какое настроение у нас приэтом? (Хорошее!) Что и требовалось доказать.

Благодарю, вас,  ребята, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе   программы  формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки здоровья» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» направлена на снижение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  на...

Рабочая программа по внеурочной деятельности ""33 урока здоровья" 1 класс

1. Пояснительная записка2. Календарно - тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья" 1 класс

Данная программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование....

Программа кружка «Уроки здоровья» 4 класс

Программа кружка «Уроки здоровья»4 класс Составитель: Куталина В. Б., учитель начальных классов МБОУ средней общеобразовательной школы  №62 Ленинского района г. Нижнего Новгорода.Срок реализ...