Квест-игра «Мы за здоровый образ жизни!» (с привлечением родителей)
методическая разработка по зож (2 класс)
«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В. А. СухомлинскийДанное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка квест-игры
для обучающихся 2 класса
«Мы за здоровый образ жизни!»
(с привлечением родителей)
Учитель начальных классов: Антакова Светлана Владимировна
Квалификационная категория: первая
Актуальность: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Эти слова принадлежат русскому педагогу В. А. Сухомлинскому, который понимал, что именно здоровье выступает мерой качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей,
определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик
национальной безопасности. Вот почему так важно учить ребёнка сохранять своё здоровье и заботиться о здоровье окружающих, учить безопасным для здоровья формам поведения и гармоничному сосуществованию с самим собою и миром.
Цели:
- воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;
- познакомить детей с факторами, положительно и негативно влияющими на здоровье;
- расширить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни.
Задачи:
- систематизация и обобщение ранее полученных знаний;
- приобретение в игровой форме новых знаний;
- уметь применять полученные знания в жизни;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
2. формирование уважительного отношения к иному мнению;
3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки;
4. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Регулятивные УУД:
Научатся:
- понимать и выполнять поставленную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Получат возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД:
Научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- устанавливать причинно-следственные связи
Получат возможность научиться:
- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные УУД:
Научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственными и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Предметные результаты
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
План подготовки и проведения игры:
- Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
- Подготовка заданий. Оформление.
- Выбор организаторов (привлечение родителей), формирование команд игроков.
- Проведение инструктажа для всех участников квест-игры.
- Прохождение игровых площадок командами.
- Подведение итогов.
- Награждение.
Ход мероприятия
- Добрый день, уважаемые гости!
Добрый день!
Ну а что это значит?
Значит, день наш по-доброму начат!
Значит, день принесёт нам удачу,
И здоровье, и радость нам всем!
Мы рады приветствовать вас на нашей игре. А что бы начать игру давайте познакомимся с игроками. Встречайте первую команду.
Под музыку выходит первая команда (читают стихи)
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Ты - судьба моя.
- Встречаем вторую команду (читают стихи)
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.
Чтоб ни какая хворь не подступила,
Чтоб билось сердце ровно, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Тогда года нам будут не беда!
- Приветствуем третью команду (читают стихи)
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам,
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким -
В школе или дома
- Встречаем четвёртую команду (читают стихи)
Чтоб здоровье раздобыть,
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
- Ну а сейчас встречаем наших организаторов - они же родители!
(читают стихи)
Мамино счастье в улыбке ребёнка!
Мамино счастье в здоровье его!
Ей и не важно, какого он роста,
Главное лишь бы был жив и здоров!
- А сейчас я хочу представить наших гостей – они же жюри!
(учитель знакомит с членами жюри и предоставляет им слово)
- Ребята, как вы думаете, что на свете самое дорогое? (ответы детей)
Правильно – это ЖИЗНЬ! Ею надо дорожить! А что бы жизнь была прекрасна и легка, человек должен быть здоров! А наше здоровье - в наших руках! Вы согласны со мной? (ответы детей)
- А сейчас я попрошу организаторов занять свои места на станциях (родители уходят)
- Команды получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
- Итак, ребята – в добрый путь!
I станция «Витаминная»
Располагается на пищеблоке. Детей встречает шеф-повар (родитель-организатор)
- Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на станции «Витаминной»! Скажите, а что такое витамины?
(Ответы детей)
- Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах. Отгадайте-ка мои загадки, а за каждый правильный ответ получайте баллы.
1. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (Морковь).
- В морковке очень много витамина А, который полезен для глаз и роста. А теперь следующая загадка:
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи (Капуста).
- В древности люди не только ели капусту, но и использовали ее как лекарство от многих болезней. В капусте много витамина С, поэтому она очень полезна. А теперь следующая загадка:
3. Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко).
- Яблоко – любимый фрукт многих детей, ведь оно не только вкусное, но и полезное. В них много железа и витамина С. А витамин С нам нужен чтобы меньше болеть. А вот новая загадка:
4. Я людям помогать люблю, напиткам вкус я придаю. Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов. На вкус слегка я кисловат, но в этом я не виноват. Я – витаминный чемпион, зовут меня сеньор… (Лимон).
- Молодцы, правильно. В лимонах очень много витамина С. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Вкусно и полезно». На столе вы видите разные продукты питания: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, кока-кола, молоко, каша, йогурт, сухарики, шоколад, лук, чеснок. Разделите их на две группы и объясните свой выбор. За это задание вы получите от 1 до 3 баллов.
II станция «Мыслительная»
Детей встречает профессор (родитель-организатор)
- Я приветствую вас, ребята на станции «Мыслительной». Сейчас вам предстоит хорошо подумать, чтобы справиться с заданием. Перед вами
карточки с пословицами. Каждая пословица разделена на две части. Необходимо собрать пословицы (начало и конец). Команда зарабатывает столько баллов, сколько правильно соберёт пословиц.
Пословицы:
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Где здоровье, там и красота. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
III станция «Спортивная»
Детей встречает физрук (родитель-организатор)
- Физкультпривет! А скажите-ка, ребята с чего вы начинаете свой день?
(ответы детей)
- А день, ребята, надо начинать с зарядки. Зарядка – важный элемент двигательной активности, который улучшает самочувствие, обеспечивает нас зарядом энергии и хорошим настроением на весь день.
Сейчас вам предстоит разучить весёлую зарядку. Оценивается качество выполнения упражнений всеми членами команды. Максимальная оценка за выполнение – 5 баллов
IV станция «Зелёная аптека»
Детей встречает доктор (родитель-организатор)
- Добрый день! Я очень рада видеть вас на станции «Зелёная аптека». Я тоже приготовила вам задание и надеюсь, что вы с ним справитесь. Уж если случилось, что мы заболели, не всегда надо бежать в аптеку за таблетками и уколами. Нам могут помочь и разные травы, настойки, примочки, отвары! Какие лекарственные растения вы знаете? За каждый правильный ответ – 1 балл!
(Ребята должны не только назвать лекарственное растение, но и рассказать от чего и как применять).
V станция «Художественная»
Команду встречает художник (родитель-организатор)
- Здравствуйте, ребята! Я знаю – вы молодцы, много знаете о полезных продуктах питания, о лекарственных растениях, любите заниматься спортом, знаете, как правильно чистить зубы и многое другое, что касается здорового образа жизни. Но не все ребята знают, что полезно для здоровья, а что нет. Вот поэтому я предлагаю вам нарисовать плакат. А что такое плакат? Чем плакат отличается от обычного рисунка? (ответы детей)
- Правильно, молодцы! Плакат содержит призыв, что можно делать, а чего нельзя. Итак, приступайте, у вас мало времени. Команда может заработать до 5 баллов.
Итог мероприятия
Команды по мере прохождения станций собираются на финише (в классе). Сдают жюри маршрутные листы.
- Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!
Завершается игра! Всем участникам - УРА!
Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей)
- Я попрошу вас выбрать солнышко, которое соответствует вашему настроению и прикрепить на доске.
Это могут сделать и родители, и гости. Так же вывешиваются и плакаты, которые нарисовали участники.
- Слово жюри. Награждение.
- Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем!
Никакого нет секрета! Пусть здоровыми будут дети!
Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья!
Литература:
- Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова, «Здоровьесберегающая деятельность», В.: «Учитель», 2011г.
- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2012.
- Открытый класс: сетевые образовательные сообщества. (Электронный ресурс.) Режим доступа: http://www/openclass.ru/node/37389 (см. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».)
- Н.И.Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности, «Вербум – М», 2002г.
- Гребёнкина Л.К., Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Консультация для родителей "За здоровый образ жизни и здоровую счастливую семью
Помогаем ребенку находить хороших друзей...
"Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни"
Консультация для родителей...
Здоровый образ жизни на примере родителей.
laquo;Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребенка, как наглядный родительский пример». Как уберечь своего ребёнка от пагубных привычек?Многие родители уверены в т...
Досуг в 1 классе с участием родителей по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, и себе я помогу!»
Цель:- формировать представления о рациональной организации режима дня, отдыха, образовательной деятельности, двигательной активности;- обогащение словарного запаса, путем преобразования...