Спортивно-логопедический квест «В поисках рецептов здоровья»
план-конспект по зож

Юлия Владимировна Черепанова

Спортивно-логопедический квест

«В поисках рецептов здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 города Тюмени

Спортивно-логопедический квест

«В поисках рецептов здоровья»

Номинация: «Сценарии спортивных праздников и развлечений» (5-7 лет)

Автор:

Учитель-логопед

Черепанова Ю.В.

Тюмень, 2023

Актуальность

В процессе модернизации системы дошкольного образования сегодня складываются новые условия воспитания и обучения детей, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями.

Квест-технология является эффективной формой развития речи у детей. В результате обучения с применением квест-технологии у детей возникает положительное эмоциональное отношение к образовательной деятельности, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся более развернутые; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной. Развиваются такие личностные качества, как уверенность, организованность, коммуникабельность, выносливость, сила воли.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Представляю вам сценарий квест-игры с детьми старшего дошкольного возраста, занимающихся в условиях получения логопедической помощи в ДОУ.

Данный сценарий в своей работе может использовать воспитатель, учитель-логопед, дефектолог, учитель начальных классов.

Цель: формирование благоприятных условий для реализации речевых и физических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством спортивно-логопедического квеста «В поисках рецептов здоровья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать работу по формированию и коррекции правильного звукопроизношения и дифференциации звуков «с», «ш», упражнять в составлении слов из слогов;
  • активизировать словарь по теме «Спорт»;
  • закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать быстроту реакции, ловкость, навыки самоконтроля и волевые качества;
  • развивать умение действовать согласно инструкции;
  • развивать умение правильно произносить скороговорки;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в команде;
  • прививать любовь к спорту и физкультуре, интерес к спортивным соревнованиям;

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Предварительная работа: логопедические занятия в соответствии с программой; беседа о зимних и летних видах спорта; чтение произведение Э.Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»; просмотр иллюстраций по произведениям Э.Н. Успенского; знакомство с портретом писателя.

Оборудование: костюмы артистов, больших корзины-2, мячи по количеству детей, «болотные кочки» со словами, панно с картинками закрытое атласными ленточками-1, барьеры для перешагивания-2, детский туннель-1, стол-1, кусочки слогов, картинки летних и зимних видов спорта; магнитные доски-3.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая.


Ход спортивно-логопедического квеста:

I. Вводная часть

Под музыку в спортивный зал вбегают Шарик и Матроскин.

М. Здравствуйте, ребята! Кто из вас сидит-грустит?

Ш. У кого кислый вид? Наше развлечение поднимет настроение!

М. Я – Матроскин.

Ш. А я –Шарик!

М. Как вас много, какие вы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга

Ш. Чтобы нам с вами получше познакомиться, мы сейчас поиграем.

Игра «Твое имя»

М. Вари, Маши и Катюшки- прокричите как кукушки.

Ш. Илюшки и Кирюшки - поскачите как лягушки.

М. Светы, Даши и Наташки- поскачите как коняшки.

Ш. Оли, Паши и Надюшки - встаньте прямо, как игрушки.

М. Димы, Саши, Пети, Гоши – вы похлопайте в ладоши.

Ш. Всех, кого мы не назвали – дружно, чтоб ура кричали!

М. Какие замечательные дети!

Ш. В гости к нам пришла игра, веселиться нам пора.

М. Посмеемся от души и начнем с «кричалки» мы.

Ш. Девочки после первой строчки говорят «ха-ха»

М. А мальчики после второй - «хи-хи», кто скажет дружнее и громче.

Игра «Кричалка»

Ш. Мы веселые девчонки любим петь и танцевать…. Ха-ха

М. А мы сильные мальчишки любим драться и играть….хи-хи

Ш. Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим…ха-ха

М. Если разом закричим, то девчонок победим…. Хи-хи

Ш. Девочки все разом.. ха-ха

М. Мальчишки в ответ…хи-хи

Ш. Да, девчонки хороши, повизжали от души….ха-ха

М. А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали…хи-хи

Ш. Молодцы! Вот мы и познакомились!

Стук в двери. Заходит почтальон Печкин.

П. Письмо, письмо, вам пришло письмо.

М. Спасибо почтальон Печкин. (Печкин уходит)

Ш. Матроскин, а от кого письмо?

М. Сейчас посмотрим:

"Случилась беда! Я заболел. Пока шел домой попал под дождь и в рецепте все слова растеклись. Одна надежда на Вас ребята, необходимо собрать рецепты для выздоровления. а для этого нужно отыскать слоги, передвигаясь по схемам (маршрутным листам), чтобы потом собрать слова и передать их почтой. Дорога будет не простая, у каждой команды свой путь…»

Ваш Дядя Фёдор.

Ш. Ребята, поможем Дяде Федору?

М. Вот для каждой команды маршрутный лист. На них изображены станции, на которых вы найдете слоги-рецепты. Когда соберете все слоги, то составите слова, обозначающие, что же полезно для здоровья.

II. Основная часть

1. Станция «Мяч в корзину».

В корзине лежат мячи, на каждом мяче написана буква «ш» или «с». На другой стороне расположены корзины с буквами «ш» и «с». Задача детей по очереди подойти и взять мяч, анализировать в какую корзину должен попасть мяч и бросить мяч в корзину с определенного расстояния. Когда корзина с мячами опустеет, ребята получают слог.

2. Станция «Прыжки по кочкам». 

Перед детьми лежат квадратные листы – «кочки». На каждой кочке по одному слову из скороговорки «У нашего Мишутки - смешные шутки». Задача детей пропрыгать на другую сторону «болота» только по кочкам, на которых есть слова из скороговорки, называя их. Как только команда оказывается на противоположном берегу, ребята получают слог.

3. Станция «Подуй и назови». 

Перед ребятами на определенном расстоянии находится магнитная доска, на котором закреплено панно, прикрытое атласными ленточками. Задача ребят по очереди добежать до магнитной доски и подуть на ленточки, открывая картинку и четко называя ее. Картинки прикрепляются на отрабатываемые звуки «ш» и «с». Как только все картинки названы, дети получают следующий слог.

4. Станция «Разбери картинки» 

Перед детьми находится препятствие (детский туннель) и стол с карточками, на которых изображены зимние и летние виды спорта. Задача ребят по очереди проползти через туннель, добежать до стола, выбрать среди всех карточек, только те на которых изображены зимние виды спорта, прикрепить к магнитной доске. Как только все карточки выбраны, дети получают следующий слог.

5. Станция «Собери слово» (по 4 ребенка от каждой команды)

Перед детьми находится препятствие и магнитная доска. Задача детей по очереди преодолеть препятствия (перепрыгнув через препятствие), подбежать к магнитной доске, прикрепить слог и вернуться к команде. Когда прикреплен последний слог, все бегут к мольберту и составляют из слогов слова «Движение», «Витамины».

III. Подведение итогов

М. Ребята, какие вы молодцы, сейчас мы положим эти слова в конверт и отправим нашему другу Дяди Федору.

Ш. Ребята, вам понравилось собирать слоги?

М. Какая станция была для вас самая трудная?

Ш. А какая станция самая легкая?

М. Ребята, нужно срочно отправить письмо Дяде Федору. Давайте все месте позовем почтальона Печкина.

Стук в дверь, входит почтальон Печкин. Матросни отдает письмо.

П. Спасибо ребята вам за помощь. Ну я побежал, необходимо срочно доставить письмо Дяде Федору. (Печкин уходит).

М.  Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Было весело у вас,

Ждите снова в гости нас!

Ш. Всем спасибо за веселье,

За хорошее настроение!

А теперь похлопайте! (хлопают)

Ножками потопайте! (топают)

Руками помашите (машут)

До свиданья нам скажите!

Дети уходят в группу, где их ждет витаминный напиток от Дяди Федора.

Список литературы:

  1. Анферова В.И. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми лет». М., 2012 г.
  2. Володькова Н., Лапковская В. «Логопедические развлечения в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет», «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  3. Каримова Н.В. Использование квеста в логопедической практике / Н. В. Каримова. Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. 2018. № 7 (17). С. 38-44. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3721/ (дата обращения: 16.10.2023).
  4. Первушина Ж.В. «Речевые олимпийские игры» / Ж. В. Первушина. 2023. URL:    https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2021/06/22/rechevye-olimpiyskie-igry-sportivno-logopedicheskoe-razvlechenie (дата обращения: 18.10.2023).
  5. Репина З.А., Буйко В.И. «Уроки логопедии», «Литур», 2001 г.
  6. Хазова А.В. Игра-путешествие «Тропинками лета» / А.В. Хазова. 2022. URL: https://multiurok.ru/files/igra-puteshestvie-po-stantsiiam-tropinkami leta.html?reg=ok&ysclid=lnt5vksjgz138761477 (дата обращения: 13.10.2023).
  7. Цвынтарный В.В. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем», «Лань», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Альбом рецептов "Рецепты здоровья наших бабушек"

Альбом рецептов "Рецепты здоровья наших бабушек"...

Квест-игра "Поиск сокровищ"

Мероприятие проводилось в летнем школьном лагере «Солнышко» с целью создания условий для отработки командного взаимодействия, для развития креативности и стремления играть. Кроме этог...

Квест "В поисках клада." 1 класс.

Внеклассное мероприятие в 1Г классе«Квест. В поисках клада»...