Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога в школе с детьми с ОВЗ
статья по зож

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога в школе с детьми с ОВЗ

Здоровьесберегающие технологии в школе представляют собой систему мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Как же учитель-дефектолог применяет здоровьесберегающие технологии в своей работе? К элементам здоровьесберегающих технологий прибегают ежедневно как в режимных моментах, так и в непосредственно – организованной образовательной деятельности.

Работа планируется с учётом особенностей физической и умственной работоспособности обучающегося. Во время занятий учитель- дефектолог следит за правильной осанкой обучающихся. В оздоровительных целях проводятся физминутки, подвижные игры и динамические паузы, компьютерные гимнастики для препятствия нарастанию утомления. Для развития мелкой моторики рук испоьзуются пальчиковые игры, графические диктанты по лексическим темам, обводка шаблонов и штриховка изображений. Профилактика нарушения зрения включает систему мер, направленных на предупреждение нарушений зрения, например, ученикам предлагается найти глазами какой-либо предмет.

Для сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ, необходимо развивать осознанное отношение к своему здоровью, формировать мотивацию к здоровому образу жизни. В связи с этим в тематическое планирование включаются темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Сезонные изменения в природе», «Правила для пешеходов» и т. д. Так же создаются ситуации проблемных задач: «Как избежать болезней?», «Почему полезно заниматься физкультурой?», «Какая еда полезная?» и т.д.

Помимо всего, кабинет учителя-дефектолога оснащен необходимым оборудованием для осуществления коррекционно-развивающей работы и здоровьесберегающего режима. Для создания психоэмоционального комфорта кабинет оформлен в спокойных тонах, с достаточным освещением. Оборудование соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель подобрана с учетом антропометрических показателей школьников.

Всё это способствует накоплению у школьников с ОВЗ знаний о здоровье, развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретению здоровьесберегающей компетентности, позволяющей обучающимся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов».

В своём выступлении на педагогическом совете помимо теоретических основ , я делюсь практическими наработками о том как сохранить здоровье учащихся....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...

Доклад на МО «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»

Доклад  на МО «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ»...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога.

В работе представлена информация о важности использования здоровьесберегающих технологий с детьми ОВЗ. Дано краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые я использую на своих занятиях....

"Применение игровых технологий в работе учителя - дефектолога"

За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игровой деятельности значительно расширились: в обучении,социализации, развивающей деятельности, творческой,диагностиче...