Приемы дыхательной гимнастики для обучающихся и педагогов
план-конспект по зож

Ольга_Иванова_Шахты

В материале содержится обоснование полезности и важности дыхательной гимнастики для общей физикческой подготовки. Предложено несколько упражнений, которые можно использовать на физкультминутках в учебном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическая часть

Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность учителя и самого ребенка. Мы, педагоги, должны помочь им справиться с этими трудностями, с помощью применения на уроках различных средств здоровьесберегающих технологий, из которых я хочу выделить приемы дыхательной гимнастики.

Ведь именно от дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, ритм работы сердца и циркуляция крови в организме человека. Исходя из этого, необходимо настойчиво вырабатывать привычку к правильному дыханию, посредством применения на уроках приемов дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика обладает преимуществами:

1. Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,
бег, плавание - особенно.

2. Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная - в работу включаются все мышцы.

3. Гимнастика доступна школьников всех возрастов и учителям.

Чаще всего мы используем грудное дыхание, когда работают только верхние и средние отделы легких. А в периоды стрессов, напряжения, тревог и переживаний мы вообще неосознанное переходим на поверхностное дыхание.

В результате порой мы не замечаем, что наш организм недополучает необходимый ему кислород. А как следствие — ослабленный иммунитет, нездоровый цвет кожи, простудные заболевания и многое другое.

В настоящее время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой, К. П. Бутейко, С. Грофа.

Я бы хотела сконцентрироваться на дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н, которая базируется на том, что вдох осуществляется с усилием, в то время как выдох – произвольно.

И хотела бы вам предложить уважаемое жюри несколько упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н., которые подойдут для педагогов , а так же для физкультминуток на уроках

Выполняя упражнения данной системы, следует обратить внимание на следующие правила:

  • сосредотачивайтесь на вдохе, следите за его синхронностью с движениями
  • вдох должен быть активным, коротким и шумным — вы как будто принюхиваетесь к чему-то
  • выдох должен быть пассивным и самопроизвольным

Практическая часть

Упражнение «ушки»

Исходное положение - стоя, ноги уже плеч. Легкий наклон головы вправо, ухо к правому плечу - вдох через нос. Тоже самое влево. Немного покачать головой, взгляд направлен вперед. Упражнение похоже на «китайского болванчика».
Вдохи выполняются вместе с движениями. Выдыхая, не открывать рот.

Дровосек

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

И в заключении хочу сказать: Дыхательная гимнастика должна стать неотъемлемой частью жизни людей. Именно этим способом возможно поддерживать свое здоровье и оберегать себя от различных заболеваний! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика в младшем дошкольном возрасте...

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

« Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой» Мастер-класс для педагогов

Дыхательная гимнастика по методу СтрельниковойДыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой представляет собой несколько сотен быстрых движений тела, при которых вдохи выполняются в конц...

Дыхательная гимнастика для обучающихся

Упражнения для дыхательной гимнастики  направлены на укрепление дыхательной системы, развития дыхательной мускулатуры, умения правильно и ритмично выполнять вдох и выдох. Упражнения носят игровой...

Рекомендованный комплекс дыхательных упражнений для обучающихся перенёсших коронавирусную инфекцию и заболевания верхних дыхательных путей

Дыхательные упражнения помогут  восстановить объём лёгких и свести к минимуму ущерб от перенесённой болезни....

Дыхательная гимнастика на занятиях педагога - психолога

Дыхательная гимнастика на занятиях педагога – психологаНа занятиях часто использую дыхательную гимнастику, которая является уникальным оздоровительным методом, способствующим насыщению кислородо...

Консультация для родителей и педагогов на тему: «Дыхательная гимнастика для формирования речевого дыхания»

   Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и разв...