” Полезная и вредная пища”.
план-конспект урока по зож (2 класс)

Тема урока” Полезная и вредная пища”.

Цели: формирование представления детей о рациональном питании, создание условий для формирования позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

     Задачи:

   - познакомить учащихся с вредными для человека продуктами питания;

   - развивать кругозор учащихся, критическое мышление;

   - воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью;

  - побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, составлять небольшие описательные рассказы.

 

  Форма урока: лекционно-практическое занятие.

  Оборудование: проектор, слайды   с изображениями полезной и вредной пищи, фотографии, рисунки детей с изображениями продуктов питания.  

             

                                        Ход работы

 1.Организационный момент.

     Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть Вас всех на нашей очередной встрече. Давайте поприветствуем уважаемых гостей нашего классного часа.

  ( Дети приветствуют гостей).

     По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. Многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды..

2. Актуализация .

 (Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Определение темы урока). 

   Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед Вами красочные картинки, фотографии, на которых изображены  продукты питания, кулинарные изделия, овощи фрукты. Как Вы думаете, о чем сегодня у нас пойдёт речь?  

3.Практическая работа .

Учащимся раздаются предметные картинки (яблоко,апельсин,банан,чипсы,кока-кола,кириешки,молоко,творог,кефир)

-Ребята ,рассмотрите картинки ,которые лежат у вас на парте.

Что там изображено?

И дайте мне пожалуйста ответ ,полезны ли они для организма и почему?

-Если еда полезная,значит она какая? Употребляя только полезную пищу , какими мы будем

-Если еда неполезная,значит она какая?

-Значит о чем мы сегодня будем говорить?Какова же цель сегодняшнего урока?
Итак,в 1 группу садятся у кого у кого фрукты,во 2 группу-молочные продукты и 3 группа- у кого вредные продукты

(взамопроверка)

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть. "

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. -Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть

-Давайте вспомним,что вы знаете о здоровом питании из первого класса?

- А думаете ли вы о том , что вы употребляете в пищу?

- А это мы проверим выполнив следующее задание.

Игра Кулинарный поединок.

Команда «улыбка» получает задание приготовить овощной салат из заранее нарезанных овощей. Команда «витаминка» - фруктовый салат. Капитаны проводят презентацию салатов на магнитной доске, дети рассказывают об ингредиентах салата. Даю оценку, вручаю фишки, делаю вывод: овощной и фруктовый салат – полезная для здоровья еда.

Игра Угадай что это?.
           В мешочке заготовлены овощи и фрукты. На ощупь учащиеся должны отгадать, что это за овощ или фрукт лежит в мешочке и назвать .(С каждой группы выходят по одному человеку).

(банан,помидор,морковь,киви,яблоко,апельсин,кар-

тошка,слива, ананас)

Физкультминутка

Игра Магазин.

Форма: групповая

-Сейчас мы отправимся в магазин и вы выбирете продукты полезные для вашего организма.

1 группа-обведите кружочком те продукты , которые полезны для здоровья;

2 группа-выпишите полезные молочные продукты
3 группа--Приведите примеры здоровой и нездоровой пищи на основе своего жизненного опыта.

 Вывод

О чем сегодня говорили ? Что нового узнали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _poleznaya_i_vrednaya_pishcha.docx510.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока” Полезная и вредная пища”.

Цели: формирование представления детей о рациональном питании, создание условий для формирования позитивной оценки здорового образа жизни; побуждать детей к разумному, бережному отношению к своему здоровью, к борьбе с вредными привычками.

Задачи:

- познакомить учащихся с вредными для человека продуктами питания;

- развивать кругозор учащихся, критическое мышление;

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Форма урока: лекционно-практическое занятие.

Оборудование: проектор, слайды с изображениями полезной и вредной пищи, фотографии, рисунки детей с изображениями продуктов питания.

План занятия

#1042;ступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Рада видеть Вас всех на нашей очередной встрече. Давайте поприветствуем уважаемых гостей нашего классного часа.

( Дети приветствуют гостей).

По свидетельству врачей сегодня основные заболевания школьников - гастриты и анемия, и это напрямую связано с качеством питания детей. Многие дети, подчиняясь рекламе, предпочитают покупать именно эти продукты, а не обычные школьные завтраки и обеды..

2. Этап целеполагания и мотивации.

(Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. Определение темы урока).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед Вами красочные картинки, фотографии, на которых изображены продукты питания, кулинарные изделия, овощи фрукты. Как Вы думаете, о чем сегодня у нас пойдёт речь?

Задание 1 «Подумай»

Форма:коллективная

Цель: определение цели урока и разделение на группы

Учащимся раздаются предметные картинки (яблоко,апельсин,банан,чипсы,кока-кола,кириешки,молоко,творог,кефир)

-Ребята ,рассмотрите картинки ,которые лежат у вас на парте.

Что там изображено?

И дайте мне пожалуйста ответ ,полезны ли они для организма и почему?

-Если еда полезная,значит она какая? Употребляя только полезную пищу , какими мы будем

-Если еда неполезная,значит она какая?

-Значит о чем мы сегодня будем говорить?Какова же цель сегодняшнего урока?
Итак,в 1 группу садятся у кого у кого фрукты,во 2 группу-молочные продукты и 3 группа- у кого вредные продукты

(взамопроверка)

-Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: " Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того чтобы есть. "

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. -Прочитайте его.

Прежде чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть

-Давайте вспомним,что вы знаете о здоровом питании из первого класса?

- А думаете ли вы о том , что вы употребляете в пищу?

- А это мы проверим выполнив следующее задание.

Задание2. Работа с текстом «Полезные витамины»

Форма :групповая

Цель:формировать знания о пользе витаминов на организм человека .

Ребята , какие полезные вещества есть в овощах и фруктах?

- А в чем их польза?

-Прочитайте,что же нам расскажут витамины.Чтение стихотворении.

Обсуждение в группе.

- 1 группа называет продукты, где содержится

витамин А

-2группа называет продукты, где содержится витамин В.

3 группа называет продукты, где есть витамины С,D.

Вывод: недостаток витамина пагубно влияет на здоровье человека и может привести к ряду заболеваний.

Формативное оценивание :при помощи стратегии «Три хлопка»

Задание #1048;гра «Угадай что это?»
Цель:
учить детей различать фрукты и овощи на ощупь.
В мешочке заготовлены овощи и фрукты. На ощупь учащиеся должны отгадать, что это за овощ или фрукт лежит в мешочке и назвать .(С каждой группы выходят по одному человеку).

(банан,помидор,морковь,киви,яблоко,апельсин,кар-

тошка,слива, ананас)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Вредно - полезно»
- Если я называю полезные продукты - вы хлопает ,если называю вредные - вы топаете.
Просмотр видео «Cамая вредная еда»
Задание 4. «Заполни таблицу»

Форма :парная

Цель:привести примеры здоровой и нездоровой пищи на основе полученной информации.
-Распределите набор продуктов на две группы.
Обоснуйте свой ответ , чем он полезен или вреден данный продукт .

Вредно

Полезно

(морковь.кока-кола , орехи , кумыс,чипсы,колбаса ,апельсин ,рыба, гамбургер,мясо.)
ФО:(Взаимооценивание «Покажи мне»)

ФИЗМИНУТКА

Игра «Вредно - полезно»
- Если я называю полезные продукты - вы хлопает ,если называю вредные - вы топаете.(газированные напитки, груша, орехи, конфеты, гамбургер,банан, кефир,наурыз коже,малина, чипсы,рыба)

Задание 5 .«Магазин»

Форма: групповая

Цель: достижение целей урока.

-Сейчас мы отправимся в магазин и вы выбирете продукты полезные для вашего организма.





1 группа-обведите кружочком те продукты , которые полезны для здоровья;

2 группа-выпишите полезные молочные продукты
3 группа--Приведите примеры здоровой и нездоровой пищи на основе своего жизненного опыта.

Вывод

О чем сегодня говорили ? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

полезные и вредные бактерии

Задачи исследования:-выяснить , где живут бактерии,-от чего зависит их жизнь,-какие бывают бактерии и микробы....

Полезные и вредные привычки

Мероприятие формирует у учащихся потребность в ОЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Полезные и вредные привычки

Презентация о полезных и вредных привычках....

Классный час: "Полезные и вредные продукты".

Полезные и вредные продукты(с использованием игровой технологии)автор:Андреева И.В.Цель:Познакомить детей с профессией врача – гастроэнтеролога.Научить ребенка осознанно подходить к своему питан...

Игра "Полезно и вредно"

Данный методический материал можно использовать для проведения тематического классного часа, посвященного Всемирному дню здоровья. Также материал прекрасно подходит для использования на уроке окружающ...

" Полезные и вредные привычки"

Классный час по Здоровому образу жизни...

Тема: Изменения бывают полезными и вредными.

Урок окружающего мира в  3 классе  создан на основе технологии междисциплинарного исследования. Тема урока помогает достичь основных целей урока: создание условий для развития творческого по...