Роль плавания в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
статья по зож (1, 2, 3 класс)

Агафонова Нина Леонидовна

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Для детей умение плавать - это средство для всестороннего физического развития. Занятия плаванием повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. И не только это, одна из основных сторон обучения плаванию - готовность к сложным жизненным ситуациям, встречающимся в жизни. В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно обсуждается общественностью, специалистами различных сфер деятельности, средствами массовой информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_mladshie_shkolniki.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 464 Пушкинского района Санкт-Петербурга.

РЕФЕРАТ

на тему: «Роль плавания в физическом воспитании детей младшего школьного возраста».

Выполнила: Агафонова Нина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

2022 г.

Содержание

  1. Введение

3 стр.

  1. Плавание – путь к здоровью, физическому развитию и закалке детей

4 стр.

  1. Влияние плавания на опорно - двигательный аппарат

5 стр.

  1. Влияние плавания на сердечно – сосудистую и дыхательную систему

6 стр.

  1. Влияние плавания на центральную нервную систему

7 стр.

  1. Положительный эффект от плавания

8 стр.

  1. Роль, место и значение плавания в физическом воспитании младших школьников

8 стр.

  1. Заключение

9 стр.

       Список литературы.

11 стр.

1. Введение

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание - жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Для детей умение плавать - это средство для всестороннего физического развития. Занятия плаванием повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. И не только это, одна из основных сторон обучения плаванию - готовность к сложным жизненным ситуациям, встречающимся в жизни. В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге. Эти проблемы неоднократно обсуждается общественностью, специалистами различных сфер деятельности, средствами массовой информации.

Актуальность данной проблемы возрастает в связи с тем, что состояние здоровья детей в начале обучения имеет тенденцию к ухудшению: увеличивается число детей с сутулой формой спицы, с функциональным нарушением осанки, сколиозами I и II степени. В связи с тем, что по мере увеличения ученического стажа растёт количество функциональных отклонений, особенно со стороны опорно-двигательного аппарата, большое значение приобрела проблема сохранения, укрепления и поддержания здоровья младших школьников. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: с одной стороны, на него воздействуют физические упражнения, с другой водная среда. Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека, начиная с первых месяцев жизни и до старости. Регулярные занятия плаванием являются мощным фактором воздействия на нервную высшую деятельность человека. Оно благоприятно влияет на сердечно - сосудистую систему, органы дыхания, позволяет наращивать мышечную массу без нагрузки на позвоночник и т.д. Итак, в результате занятий плаванием на организм человека оказывается разностороннее положительное воздействие. В оздоровительных целях плавание доступно и полезно практически всем возрастным категориям.

Обучать детей плаванию надо начинать как можно раньше. Доказана возможность эффективного обучения детей плаванию, как в системе дошкольных занятий по физической культуре, так и в качестве дополнительной секционной деятельности в образовательных учреждениях. Таким образом, у учащихся к моменту окончания полного курса обучения плаванию формируются основы безопасности поведения на воде, устойчивые навыки плавания спортивными стилями, а также появляется потребность к систематическим занятиям плаванием, что является необходимым компонентом здорового образа жизни. Тема данного реферата, разработана с учетом существующих нормативных документов, на основе анализа программ Министерства образования РФ, РБ и личного опыта работы педагога по данному направлению. 

Отличительной чертой данных разработок является то, что большое внимание уделено игровому фактору. Игра в групповых занятиях занимает основное место. Ведь игра вызывает большие эмоции, повышает активность детей, способствует появлению инициативы, воспитывает чувство товарищества. Занятие в игровой форме более эффективно, пример товарищей помогает побороть страх и неуверенность в своих силах. Двигательные навыки и действия в воде, развитие физических качеств посредством плавания открывают для обучающихся новые горизонты для личного самосовершенствования и укрепления здоровья. Особенно это касается детей младшего возраста, так как именно в этот период происходит наиболее интенсивное формирование знаний, навыков и умений. Этот возраст связан с глобальным психическим новообразованием - произвольностью психических процессов и поведения, проявляющейся в умении управлять своей умственной и двигательной активностью.  

Цель: 

Формирование и развитие физических качеств младших школьников посредством занятий плаванием.

Задачи:
Обучающие:
 

  • обучение технике плавания способом «Кроль на груди», «Кроль на спине», «Брасс»;
  • ознакомление с правилами безопасности на воде;
  • выявление наиболее способных к спортивному плаванию детей для дальнейшей работы с ними.

Развивающие: 

  • укрепление здоровья, закаливание организма дошкольника;
  • всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как: сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;
  • профилактика и коррекция осанки;
  • формирование техники дыхания;
    Воспитательные: 
  • создание предпосылок для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни;
  • развитие интереса к занятиям плаванием;
  • воспитание у занимающихся чувства   взаимопомощи и взаимопонимания;
  • воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

 

2. Плавание – путь к здоровью, физическому развитию и закалке детей.

В настоящее время в нашем государстве достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, повышающие потребность в здоровом образе жизни и здоровом досуге у детей.

На мой взгляд, среди многих массовых видов спорта, пожалуй, только плавание сочетает в себе возможность гармоничного развития тела, ярко выраженную оздоровительную направленность и важное прикладное значение. По своим динамическим характеристикам плавание является одним из доступных средств физической культуры для людей разного возраста и физической подготовки.  

 Плавание состоит из четырех разделов, которые получили название спортивного, игрового, прикладного и фигурного (художественного) плавания. Игровое плавание содержит разнообразные подвижные игры и развлечения в воде. Такое плавание используется, главным образом, при обучении и тренировке юных пловцов. Игры вызывают большие эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества и т. д.

Особенности воздействия плавания на организм ребенка связаны с активными движениями в водной среде. В этом случае человеческий организм подвергается двойному воздействию: с одной стороны - физическим упражнениям, с другой - уникальным свойствам водной среды, в которой эти упражнения выполняются. Мы не должны забывать, что вода имеет особое значение для человеческого тела, которое на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все жизненно важные процессы происходят в водной среде организма, и первые 9 месяцев жизни человека развитие происходит в водной среде.       

Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию детей и оказывает положительное влияние на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательного аппарата, а также оказывает благотворное влияние на деятельность центральной нервной системы.

Забота о физическом развитии ребенка почти так же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, полноценный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Плавание - это физическое действие, в основе которого лежит удержание и перемещение человека в воде в нужном направлении. Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, то есть своего рода, проводится гимнастика.  

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам. Горизонтальное положение во время плавания - это своего рода невесомость, которая активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Лучше всего начинать учиться плаванию с 2-3 недель, но не позднее 3 месяцев, потому что у каждого ребенка рождаются определенные врожденные рефлексы, которые угасают через 3 месяца. Это врожденные рефлексы плавания, благодаря которым ребенок может научиться плавать. Родители должны понимать, что научить ребенка плавать можно до тех пор, пока у ребенка не исчезнут тонические рефлексы, которые заменяются статокинетическими рефлексами, а научиться плавать практически невозможно до 3-4 лет, когда ребенок сможет сознательно следовать команды инструктора.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде - одни из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют здоровью детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше вы приучите ребенка к воде, научите его плавать, тем полнее положительный эффект от плавания отразится на развитии всего детского организма. 

3. Влияние плавания на опорно - двигательный аппарат.

Во-первых, у детей младшего возраста слабо развита мышечная система, масса ее составляет 22-24% от массы тела (у взрослого - 40%). По своему строению, составу и функциям мышцы детей отличаются от мышц взрослого человека. В мышцах ребенка больше воды, при этом в них меньше белка и неорганических веществ, ниже их механическая прочность. Мышечные пучки еще плохо сформированы, а также недоразвит иннервационный аппарат мышечной системы. У ребенка мышцы сокращаются медленнее, чем у взрослого, но сами сокращения происходят с более короткими интервалами. Они более эластичны и в большей степени укорачиваются при сокращении и удлиняются при растяжении. Этими особенностями мышечной системы ребенка объясняется тот факт, что дети быстро устают, но физическая усталость уходит быстрее. Отсюда видно, что ребенок не приспособлен к длительному напряжению мышц, монотонным статическим нагрузкам. 

Костно- мышечная система ребенка находится в стадии формирования. Поэтому позвоночник у ребенка мягкий, эластичный, его естественные искривления еще не зафиксированы и расправлены в положении лежа на спине. Благодаря этой податливости он легко подвергается аномальным изгибам, которые затем могут фиксироваться, деформироваться. При плавании подъемная сила воды, которая поддерживает ребенка на поверхности, как бы облегчает тело, следовательно, уменьшается давление на поддерживающий аппарат скелета, особенно на позвоночник. В связи с этим плавание является эффективным средством укрепления скелета, активно применяется как корректирующее (исправляющее дефекты) средство.  У детей младшего возраста тазовый пояс еще недостаточно развит, окостенение хрящевой ткани только начинается. Поэтому чрезмерно резкие нагрузки на нижние конечности детям категорически противопоказаны, в частности нельзя рекомендовать прыжки в воду с высоты более 40-50 см. Мягкие ритмичные движения ног во время плавания обеспечивают большую и разностороннюю нагрузку на нижние конечности. Это создает очень благоприятные условия для постепенного формирования и укрепления прочной опоры нижних конечностей - тазового пояса.  

Из-за возрастной слабости связочно-мышечного аппарата и незавершенного процесса окостенения стопа ребенка легко деформируется, в результате чего часто развивается плоскостопие. Это может быть вызвано чрезмерной нагрузкой на стопы или неправильным ее распределением на внутреннем и внешнем сводах стоп. Большая динамическая работа ног в неподдерживаемом положении во время плавания имеет укрепляющее влияние на формировании стопы ребенка, помогает предотвратить плоскостопие. В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной активности и всех жизненно важных проявлений детского организма. Однако овладение определенным ритмом движений - довольно сложная задача для детей младшего возраста. Развитие навыков ритмических движений происходит в разнообразной организованной и самостоятельной деятельности детей. Но особенно эффективно плавание способствует развитию ритма движений, а значит, улучшению деятельности всех систем детского организма.   В лечебной гимнастике плавание все чаще используется как средство профилактики и лечения различных нарушений осанки у детей, например, сколиоза, кифоза (изменения нормальной формы позвоночника), а также скованности суставов и различных последствий. детского паралича (полиомиелита).

4. Влияние плавания на сердечно - сосудистую, дыхательную систему.

Сердечно-сосудистая система ребенка хорошо адаптирована к потребностям растущего организма. Объем крови у ребенка (на 1 кг массы) относительно больше, чем у взрослого, но пути ее движения по сосудам короче, а скорость кровообращения выше. Сосуды относительно широкие, и кровоток по ним от сердца не затруднен. Притоку крови к сердцу способствует большая подвижность ребенка: мышцы проталкивают венозную кровь по сосудам во время движения. Но нужно учитывать, что сердце ребенка быстро устает при напряжении, легко возбуждается и не сразу адаптируется к изменившейся нагрузке, легко нарушается ритм его сокращений. Отсюда необходимость частого отдыха детского организма. Эти особенности сердечно-сосудистой системы ребенка необходимо учитывать при выборе физических упражнений.

При плавании органы кровообращения ребенка находятся в облегченных условиях активности за счет положения тела пловца - близкая к горизонтальной. Работа больших групп мышц по большим дугам, механическое воздействие давления воды на поверхность тела, что способствует оттоку крови с периферии и облегчает ее движение к сердцу. Правильный ритм работы мышц и органов дыхания также благотворно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы.   Поскольку физическая нагрузка на сердце во время плавания может быть произвольно дозирована, плавание является одним из эффективных видов лечебной физкультуры, способствующим развитию и оздоровлению лиц с ослабленной сердечной деятельностью.

Органы дыхания у детей имеют свои особенности: узость дыхательных путей, болезненность и легкая уязвимость слизистых оболочек, обилие кровеносных и лимфатических сосудов в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей. Это приводит к облегчению проникновения инфекции в дыхательную систему, способствует возникновению воспалительных процессов в дыхательных путях и раздражению от чрезмерно сухого воздуха, особенно в помещениях. 

У людей, систематически занимающихся плаванием, развиты дыхательные мышцы и органы дыхания, имеется хорошая координация дыхания с движениями. Во время плавания человек дышит чистым, непыльным и достаточно влажным воздухом. При вдохе во время плавания дыхательные мышцы несут дополнительную нагрузку из-за необходимости преодолевать сопротивление воды, необходимое усилие прилагается при выдохе в воду. За счет повышенной активности укрепляются и развиваются дыхательные мышцы, улучшается подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких. Систематические занятия плаванием, купанием благоприятно влияют на развитие органов дыхания детей младшего возраста.    

5. Влияние плавания на центральную нервную систему

Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Уже в 3 года общая картина строения головного мозга у детей мало отличается от строения мозга взрослого человека. Клетки коры головного мозга детей обладают большой способностью фиксировать и поддерживать вновь установленные адаптивные связи. Высокая пластичность коры головного мозга в детстве во многом определяет способность ребенка относительно легко осваивать новые движения.   

В младшем школьном возрасте дети неплохо осваивают и выполняют различные произвольные движения. Однако они все же обладают некоторой неподготовленностью к выполнению сложных двигательных действий, из-за медленной концентрации торможения, слабой способности анализировать напряжение мышц, неточности ответных движений на сложные раздражители и т. д.  В связи с этим движения детей часто бывают неточными, хаотичными, неэкономичными, сопровождающимися вовлечением в работу лишних групп мышц, что значительно   повышает   активность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Регулярные занятия плаванием помогают развить такие черты характера как самообладание, настойчивость, целеустремленность, смелость, дисциплинированность. 

У детей свойства центральной нервной системы таковы, что они быстро утомляются, но и быстро отдыхают, поэтому при обучении детей младшего возраста плаванию допустимы большие кратковременные нагрузки с частыми перерывами. Дети больше устают от однообразных занятий, требующих большой точности движений, поэтому одним из важных средств, используемых при обучении детей плаванию, являются подвижные игры в воде: командные и некомандные, сюжетные и бессюжетные (например: «Кто первый», «Кто дальше», «Кто быстрее» и т. д.).

Рассмотрим несколько таких игр:

1. «Буря в море». Участники игры располагаются в колонну по одному в определенном месте водоема. По команде «Начинается буря!» все разбегаются в разные стороны (убегают от волн), а по команде «Буря утихла!» занимают исходное положение. Место для игры ограничивается. Игра проводится в быстром темпе. Для этого надо почаще напоминать, что волны погоняют играющих и нужно убегать быстрее. Продолжительность игры не более 1 мин. Повторить 2—3 раза.

2. «Насос». Играющие встают парами и берутся за руки. По сигналу они начинают попеременные приседания, погружаясь в воду с головой и делая выдох. Запрещается сходить со своего места, мешать друг другу. Продолжительность игры не более 2 мин.

6. Положительный эффект от плавания

Раннее плавание - прекрасный стимул для активного развития ребенка, оно влияет практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Известно, что теплоемкость воды почти в 28 раз превышает теплоемкость воздуха; человеческое тело теряет в воде в 30 раз больше тепла, чем в воздухе. Именно по этой причине водные процедуры являются очень сильным закаливающим средством. Плавание повышает сопротивляемость организма острым респираторным заболеваниям. Замечено, что если у плавающих детей действительно развиваются ОРЗ, то у них более легкое течение, минимальная продолжительность и реже возникают осложнения.      

Правильное физическое воспитание ребенка немыслимо без закаливания его организма. Самые эффективные средства закаливания - воздух, солнце, вода. Самым эффективным считается закалка водой. Его легко отличить по силе и продолжительности за счет различных способов использования воды необходимой температуры - при растирании, обливании, купании. Особенно эффективны купание и плавание, так как они сочетают в себе воздействие на детский организм воды, воздуха, солнечного света и сопровождаются движением.    

7. Роль, место и значение плавания в физическом воспитании детей младшего возраста.

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. На физическое развитие человека также влияют разнообразные движения, входящие в различные виды деятельности. Общеразвивающие упражнения способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, общеразвивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков учащихся и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений.

Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники. Существует группы подготовительных упражнений: а) для освоения с водой; б) для изучения облегченных способов плава.

Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном использовании всех средств, так как каждое из них по-разному воздействует на организм.

Гигиенические факторы (режим упражнений, отдых, сон и питание, гигиена помещения, детской площадки, одежды, обуви, тренажеров и др.) повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм. Если упражнения проводить в чистой светлой комнате, то у детей возникают положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается усвоение этих упражнений и развитие физических качеств. 

Соблюдение распорядка дня учит детей организованности и дисциплинированности.    Природные стихии (солнце, воздух, вода) усиливают эффективность воздействия физических упражнений на детский организм. Во время физических упражнений на воздухе, при солнечном излучении у детей развиваются положительные эмоции, усваивается больше кислорода, повышается обмен веществ, увеличивается функциональность всех органов и систем. В результате работает терморегулирующий аппарат, и человеческий организм приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. В то же время сочетание природных сил природы с физическими упражнениями усиливает закаливающий эффект. Природные силы природы также используются как самостоятельное средство. Вода используется для очищения кожи от загрязнений, расширения и сужения ее кровеносных сосудов, а также для механического воздействия на организм человека.

Физические упражнения - это специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, поэтому физические упражнения широко используются в разные периоды жизни человека. Движения, входящие в различные виды деятельности, положительно влияют на организм ребенка при соблюдении правильной осанки, а также дозировки физических нагрузок.

Из всех циклических видов спорта плавание отличается от других тем, что им можно заниматься практически с рождения. И в то же время многие дети старшего возраста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стране либо вообще не умеют плавать, либо неправильно двигаются в воде, не испытывая достаточного стресса, а значит, плавают без особой пользы для здоровья. 

Плавание, как и другие циклические упражнения, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, способствуя увеличению ее мощности, эффективности и жизненно важных функций. При систематическом плавании улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мышцы. Также улучшается газообмен, что очень важно для полноценного развития растущего организма. (Но все это, конечно, только при достаточно правильной технике плавания и правильном дыхании.) Умеренные плавательные нагрузки благотворно влияют на нервную систему, снимая усталость, улучшая сон и повышая работоспособность.   

8. Заключение

В раннем возрасте ребенок приобретает основы личной культуры, ее основу соответствуют духовным ценностям.  Пластичность и высокая лабильность организма детей младшего школьного возраста определяют их высокую чувствительность к воздействию факторов внешней среды. Среди факторов, негативно влияющих на состояние здоровья, указаны: ухудшение экологических условий, снижение уровня жизни, стрессы, гиподинамия и другие.  

Методика обучения плаванию детей младшего возраста должна основываться на основных дидактических требованиях педагогики и носить воспитательно-развивающий характер.  Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном использовании всех средств, так как каждое из них по-разному воздействует на организм. Движения, входящие в различные виды деятельности, положительно влияют на организм ребенка при соблюдении правильной осанки, а также дозировки физических нагрузок. Отличительной особенностью этого периода является то, что именно в младшем школьном возрасте обеспечивается общее развитие, которое служит основой для приобретения каких-либо специальных знаний и навыков в развитии различных видов деятельности в будущем.

Общие дидактические принципы - добросовестность, системность, ясность, доступность, сила и частные методические положения теории физического воспитания - принцип увеличения нагрузки, повторения выполняются при проведении занятий в соответствии с возрастными особенностями детей. При работе с детьми младшего школьного возраста требуется индивидуальный подход. Хрупкость, неразвитость детского организма требует внимательного учета способностей, задатков, а главное - возможностей каждого ребенка. Только при строгом учете пола, возраста, степени физического развития и состояния здоровья, предрасположенности к простудным заболеваниям, водных привычек и перепадов температурных условий, индивидуальной реакции на физическую нагрузку можно найти наиболее правильные методы работы при обучении детей плаванию.  

Актуальными направлениями, существенно повышающими эффективность сохранения и формирования здоровья, в процессе физического воспитания детей раннего возраста являются:

  • внедрение в практику технологий педагогического контроля физической подготовленности с учетом гендерных и возрастных индивидуальных особенностей физического развития;
  • организация круглогодичной физической активности;
  • повышение уровня медико-биологической профессиональной компетентности учителей физической культуры;      
  • использование комплексной технологии оценки эффективности занятий физической культурой; 
  • соответствие физических нагрузок актуальному индивидуальному состоянию ребенка;
  • постоянная коррекция учебного процесса; 
  • усиление здоровьесберегающих технологий;
  • повышение уровня профессиональной компетентности учителей и педагогов;
  • определение степени травматической опасности физических упражнений; 
  • преемственность основных составляющих образовательного процесса;
  • приоритет личности ребенка;
  • учет индивидуальных особенностей;
  • использование средств контроля физической подготовленности, взаимосвязанных с показателями физического развития;
  • решение социально-психологических проблем физического воспитания.          

Забота о физическом развитии ребенка почти так же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, полноценный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Эффективность функционирования педагогической системы формирования здорового образа жизни у детей младшего возраста, обеспечивается:

  • во-первых, за счет целенаправленного внимания педагогов к учебно-воспитательно-развивающим задачам, направленным на понимание смысл и качество выполняемых детьми заданий, а не на заучивание наизусть и повторение учебного материала;
  • во-вторых, за счет активного использования метода биоконтроля в процессе решения образовательных, воспитательных и развивающих задач. 

Таким образом, обучение плаванию не только предотвращает болезни, но и лечит. В отличие от других систем, плавание развивает симметрию, координацию и выносливость тела. Плавание стимулирует внутренние органы и определяет их гармоничное функционирование.    

Список литературы

  1. Булгакова Н.Ж. Плавание. - М.: ФиС, 1998
  2. Булгакова Н.Ж. Учите детей плавать. Руководство. - М. 1975
  3. Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение плаванию детей. Руководство. М. 1975
  4. Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Выгода. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007
  5. Глазырина Л.Д. Физическое воспитание детей мсладшего возраста. Младший возраст: Руководство для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 1991
  6. Карпман В.Л. Спортивная медицина. Учебник для институтов ФКМ.: Физическая культура и спорт. 1981
  7. Левин Г. Плавание для детей. - М.1975
  8. Макаренко Л.Т. Плавание - М.2004
  9. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 № 652н).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Презентация авторской программы "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста" в условиях Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних....

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры.

В настоящее время очень остро встал вопрос о сохранении и возрождении культурного наследия, поэтому современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать...

Роль семьи и детского сада в воспитании детей дошкольного возраста.

Материал для родителей о том что воспитание начинается с семьи и основные качества ребенка закладывает семья, а в детском саду педагоги направляют детей общаться со сверстниками, реализовывать их деят...

Консультация для родителей Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье....

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о врем ени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют увидеть ребенку добро и зло....

Методическая разработка "Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста"

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического...