Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Школа здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Школа здоровья" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа рассчитана на возраст детей 6,5 - 11 лет, занятия проводятся с обучающимися во внеурочное время по 1 часу в неделю. Курс рассчитан на 4 года обучения (1 - 4 классы): 1 класс-33 часа в год, 2-4 классы - по 34 часа в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Бобровка
Красноармейского района Саратовской области»
Рассмотрено и принято «Утверждено»
педагогическим советом Директор МБОУ «ООШ с. Бобровка» МБОУ «ООШ с.Бобровка» /Карбаницкая Л.А../
Протокол № 1 Приказ № 164 от 20.08.2023г
от 28.08.2023 г
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
для 1–4-х классов
Составитель: Кисель Татьяна Ефимовна, учитель начальных классов
Возраст: 6,5 – 11 лет
Срок реализации: 4 года
с.Бобровка
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Школа здоровья» составлена в соответствии с ФГОС, на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой , Н. А. Лемяскиной для 1-4 классов.
Цель курса: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).
Задачи
Образовательные:
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Роль учебного курса в достижении учащимися планируемых результатов строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения.
Предполагаемый результат :
1. Результатом практической деятельности по программе «Школа здоровья» можно считать следующее: высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни; повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.
2. Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своѐ место и предназначение в жизни выпускник начальной школы
II. Общая характеристика курса
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
III.Описание места учебного курса
Данная программа курса « Школа здоровья» относится к образовательной области окружающий мир. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся . Программа рассчитана на 135 часов в год , 1 ч в неделю в каждом классе,33часа-в1 класе,34 ч во 2-4 классах.
IV.Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Одним из результатов преподавания программы «Уроки здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к
природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и
неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства
красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения
здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей
человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность
культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами,
правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса в учебном плане.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей и значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), личностные результаты.
Предметные результаты:
Знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
свои права и права других людей;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ;
определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Уроки здоровья» является формирование следующих умений:
Выделять нравственный аспект поведения;
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы;
Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Метапредметными результатами программы является формирование следующих УУД:
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке;
Проговаривать последовательность действий на уроке;
Учить высказывать свое предположение на уроке;
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня освоения;
Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
2. Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Поиск и выделение необходимой информации;
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности;
Установление причинно – следственных связей;
Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
Слушать и понимать речь других, вести диалог;
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Формы учёта знаний и умений, система контролирующих материалов для оценки планируемых результатов освоения программы
Программа включает разнообразные формы и методы обучения: беседы, подвижные игры, проведение физминуток, уроков – соревнований, практических работ, уроков – путешествий, конкурсов, викторин, круглые столы, экскурсии, решение ситуационных задач, дни здоровья, спортивные мероприятия.
Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю начальную школу.
Использование различных анкет и тестов для детей и родителей.
В соответствии с Базисным учебным планом образовательного учреждения факультатив
VI.Содержание тем учебного курса
1 год обучения
Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями
Гигиена (10ч) Дружи с водой. Забота о глазах, о коже. Уход за ушами, за зубами, за руками и ногами.
Практические занятия (3часа)
Питание и сон (3ч) Как следует питаться. Как сделать сон полезным?
Практическое занятие (1час)
Поведение и настроение (4ч) Поведение в школе. Настроение в школе, после школы.
Практическое занятие (1час)
Вредные привычки (3ч) Курение. Алкоголь.
Практическое занятие (1час)
Строение человека (2ч) Мышцы, кости и суставы.
Практическое занятие (1часа)
Закаливание и поведение на воде (7ч) Как закаляться. Обтирание и обливание. Игры и упражнения на воде.
Практические занятия (3часа)
Игры (4ч) Народные игры. Подвижные игры.
Практические занятия (3часа)
2 год обучения
Этап углубленного изучения
Болезни (6ч) Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит.
Практическое занятие (1час)
Экскурсия (1час)
Прививки (2ч) Прививки от болезней.
Экскурсия (1час)
Лекарства (4ч) Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений.
Практическое занятие (1час)
Безопасность (10ч) Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде. Правила обращения с огнем. Как уберечься от поражения электрическим током, от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от насекомых. Предосторожности при обращении с животными.
Практическое занятие (1час)
Экскурсия (1час)
Первая помощь (9ч) Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
Практические занятия (4часа)
Медицина (3ч) Сегодняшние заботы медицины.
Практические занятия (2часа)
3 год обучения
Этап углубленного изучения
Воспитание личностных качеств (22ч) Как воспитывать уверенность и бесстрашие? Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Почему мы говорим неправду. Почему мы не слушаемся родителей? Надо уметь сдерживать себя. Вредные привычки. Как относиться к подаркам. Как следует относиться к наказаниям. Твоя одежда. Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя, когда что-то болит. Что такое дружба? Спешите делать добро.
Практические занятия (8 часов)
Этикет (3ч) Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях.
Практические занятия (3часа)
Моя безопасность (6ч) Как вести себя в общественных местах. Умеем ли мы вежливо общаться. Что делать, если не хочется в школу. Чем заняться после школы. Что такое дружба. Как доставить родителям радость? Спешите делать добро.
Практические занятия (4часа)
Повторение (3ч) Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни
Практические занятия (2часа)
4 год обучения
Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
Наше здоровье (9ч) Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс. Учимся думать и действовать. Принимаю решение.
Практические занятия ( 3 ч)
Вредные привычки (14ч) Злой волшебник — табак. Зависимость. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Злой волшебник — алкоголь. Злой волшебник — наркотик. Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения. Моя семья.
Практические занятия ( 3 ч)
Повторение (11ч) Нестандартные уроки и праздники о дружбе, о чистоте и здоровье, питание.
Практические занятия ( 9 ч)
VII.Описание материально-технического обеспечения
-учебные пособия;
- натуральные пособия;
¬ изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз» и др.;
¬ измерительные приборы: весы, часы и их модели.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор,DVD.
VIII. Тематическое планирование
1 класс(1 ч/нед., 33 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов |
| ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Дружи с водой | 2 | 1 | 1 | |
2 | Забота о глазах | 1 |
| 1 | |
3 | Уход за ушами | 1 |
| 1 | |
4 | Уход за зубами | 3 | 1 | 2 | |
5 | Уход за руками и ногами | 1 |
| 1 | |
6 | Забота о коже | 3 | 1 | 2 | |
7 | Как следует питаться | 2 | 1 | 1 | |
8 | Как сделать сон полезным? | 1 | 1 |
| |
9 | Настроение в школе | 1 |
| 1 | |
10 | Настроение после школы | 1 |
| 1 | |
11 | Поведение в школе | 2 |
| 2 | |
12 | Вредные привычки | 2 | 1 | 1 | |
13 | Мышцы, кости и суставы | 2 | 1 | 1 | |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание | 1 | 1 |
| |
15 | Как правильно вести себя на воде | 1 | 1 |
| |
16 | Чтобы душа была здорова | 5 | 2 | 3 | |
17 | Народные игры | 1 |
| 1 | |
18 | Подвижные игры | 1 |
| 1 | |
19 | Доктора природы (обобщающие) | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 33 ч | 12 ч | 21 ч |
2 класс(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов |
| ||
Всего | Теоретические | Практические | |||
1 | Почему мы болеем | 3 | 1 | 2 | |
2 | Кто и как предохраняет нас от болезней | 2 | 1 | 1 | |
3 | Кто нас лечит | 1 |
| 1 | |
4 | Прививки от болезней | 2 | 1 | 1 | |
5 | Что нужно знать о лекарствах | 2 | 1 | 1 | |
6 | Как избежать отравлений | 2 | 1 | 1 | |
7 | Безопасность при любой погоде | 2 | 1 | 1 | |
8 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | 2 | 1 | 1 | |
9 | Правила безопасного поведения на воде | 1 | 1 |
| |
10 | Правила общения с огнем | 1 | 1 |
| |
11 | Как уберечься от поражения электрическим током | 1 |
| 1 | |
12 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | 1 | ||
13 | Как защититься от насекомых | 1 |
| 1 | |
14 | Предосторожности при обращении с животными | 1 |
| 1 | |
15 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | 2 | 1 | 1 | |
16 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | 3 | 2 | 1 | |
17 | Первая помощь при травмах | 3 | 1 | 2 | |
18 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | 1 |
| 1 | |
19 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | 1 |
| 1 | |
20 | Сегодняшние заботы медицины | 2 | 2 |
| |
Итого: | 34 ч | 16ч | 18 ч |
3 класс(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов |
| |||
Всего | Теоретические | Практические | ||||
1 | Чего не надо бояться | 1 |
| 1 | ||
2 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Почему мы говорим не правду | 2 |
| 2 | ||
4 | Почему мы не слушаемся родителей? | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Надо уметь сдерживать себя | 2 |
| 2 | ||
6 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Как относиться к подаркам | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Как следует относиться к наказаниям | 1 |
| 1 | ||
9 | Как нужно одеваться | 1 | 1 |
| ||
10 | Как вести себя с незнакомыми людьми | 1 |
| 1 | ||
11 | Как вести себя, когда что-то болит | 1 |
| 1 | ||
12 | Как вести себя за столом | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Как вести себя в гостях | 1 |
| 1 | ||
14 | Как вести себя в общественных местах | 2 | 1 | 1 | ||
15 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки | 2 | 1 | 1 | ||
16 | Что делать, если не хочется в школу | 1 |
| 1 | ||
17 | Чем заняться после школы | 1 |
| 1 | ||
18 | Как выбрать друзей | 2 | 1 | 1 | ||
19 | Как помочь родителям | 1 |
| 1 | ||
20 | Как помочь больным и беспомощным | 2 | 1 | 1 | ||
21 | Повторение | 3 | 1 | 2 | ||
Итого: | 34 ч | 11 ч | 23 ч |
4 класс(1 ч/нед., 34 ч/год)
№ п/п | Содержание темы | Количество часов | ||
Всего | Теоретические | Практические | ||
1 | Наше здоровье | 4 | 2 | 2
|
2 | Как помочь сохранить себе здоровье | 3 | 1 | 2 |
3 | Что зависит от моего решения | 2 |
| 2 |
4 | Злой волшебник табак | 1 |
| 1 |
5 | Почему некоторые привычки называются вредными | 5 | 2 | 3 |
6 | Помоги себе сам | 1 |
| 1 |
7 | Злой волшебник алкоголь | 3 | 1 | 2 |
8 | Злой волшебник наркотик | 2 | 1 | 1 |
9 | Мы одна семья | 2 | 1 | 1 |
10 | Повторение | 11 |
| 11 |
Итого: | 34 ч | 8 ч | 26 ч |
Календарно – тематическое планирование « Школа здоровья»
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 2 | Дружи с водой | Советы доктора воды | 1 |
Друзья Вода и Мыло | 1 | ||
3 | Забота о глазах | Глаза – главные помощники человека | 1 |
4 | Уход за ушами | Чтобы уши слышали | 1 |
5 6 7 |
Уход за зубами | Почему болят зубы | 1 |
Чтобы зубы были здоровыми | 1 | ||
Как сохранить улыбку здоровой | 1 | ||
8 | Уход за руками и ногами | «Рабочие инструменты» человека | 1 |
9 10 11 |
Забота о коже | Зачем человеку кожа | 1 |
Надежная защита организма | 1 | ||
Если кожа повреждена | 1 | ||
12 13 | Как следует питаться | Питание – необходимое условие жизни чел. | 1 |
Здоровая пища для всей семьи | 1 | ||
14 | Как сделать сон полезным? | Сон – лучшее лекарство | 1 |
15 | Настроение в школе | Как настроение? | 1 |
16 | Настроение после школы | Я пришел из школы | 1 |
17 18 | Поведение в школе | Я ученик | 1 |
Я ученик | 1 | ||
19 20 | Вредные привычки | Вредные привычки | 1 |
Вредные привычки | 1 | ||
21 22 | Мышцы, кости и суставы | Скелет – наша опора | 1 |
Осанка – стройная спина! | 1 | ||
23 | Обтирание и обливание. Как закаляться. | Если хочешь быть здоров | 1 |
24 | Как правильно вести себя на воде | Правила безопасности на воде | 1 |
25 26 27 28 29 | Чтобы душа была здорова | Делать добро спеши | 1 |
Доброму всё здорово | 1 | ||
Чем сердиться, лучше помириться | 1 | ||
Какой Я, какие другие | 1 | ||
Какой Я, какие другие | 1 | ||
30 | Народные игры | Русская игра «Городки» | 1 |
31 | Подвижные игры | Подвижные игры в помещении | 1 |
32 33 | Доктора природы | Доктора природы | 1 |
Обобщающий урок |
|
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 2 3 |
Почему мы болеем | Причина болезни | 1 |
Признаки болезни | 1 | ||
Как здоровье? | 1 | ||
4 5 | Кто и как предохраняет нас от болезней | Как организм помогает себе сам? | 1 |
Здоровый образ жизни | 1 | ||
6 | Кто нас лечит | Какие врачи нас лечат | 1 |
7 8 | Прививки от болезней | Инфекционные болезни | 1 |
Прививки от болезней | 1 | ||
9 10 | Что нужно знать о лекарствах | Какие лекарства мы выбираем | 1 |
11 12 | Как избежать отравлений | Отравление лекарствами | 1 |
Пищевые отравления | 1 | ||
13 14 | Безопасность при любой погоде | Если солнечно и жарко | 1 |
Если на улице дождь и гроза | 1 | ||
15 16 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Опасность в нашем доме | 1 |
Как вести себя на улице | 1 | ||
17 | Правила безопасного поведения на воде | Вода – наш друг | 1 |
18 | Правила общения с огнем | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 |
19 | Как уберечься от поражения электрическим током | Чем опасен электрический ток | 1 |
20 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | Травма | 1 |
21 | Как защититься от насекомых | Укусы насекомых | 1 |
22 | Предосторожности при обращении с животными | Что мы знаем про собак и кошек | 1 |
23 24 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | Отравление ядовитыми веществами | 1 |
Отравление угарным газом | 1 | ||
25 26 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | Как помочь себе при тепловом ударе
| 1
|
Как уберечься от мороза | 1 | ||
27 28 29 | Первая помощь при травмах | Растяжки связок и вывих костей | 1 |
Переломы | 1 | ||
Если ты ушибся или порезался | 1 | ||
30 | Первая помощь при попадании инородных тел в глах, ухо, нос | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 1 |
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | Укус змеи | 1 |
32 33 34 | Сегодняшние заботы медицины | Расти здоровым | 1 |
Воспитай себя | 1 | ||
Я выбираю движение | 1 |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Количество часов |
1 | Чего не надо бояться | Как воспитывать уверенность и бесстрашие? | 1 |
2 3 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | Учимся думать
| 1 |
Спеши делать добро | 1 | ||
4 5 | Почему мы говорим неправду | Поможет ли нам обман | 1 |
«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках | 1 | ||
6 7 | Почему мы не слушаемся родителей | Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 |
Почему дети и родители не всегда понимают друг друга | 1 | ||
8 9 | Надо уметь сдерживать себя | Все ли желания выполнимы | 1 |
Как воспитать в себе сдержанность | 1 | ||
10 11 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу | Как отучить себя от вредных привычек
| 1 |
Как отучить себя от вредных привычек | 1 | ||
12 13 | Как относиться к подаркам | Я принимаю подарок | 1 |
Я дарю подарки | 1 | ||
14 | Как следует относиться к наказаниям | Наказание | 1 |
15 | Как нужно одеваться | Одежда | 1 |
16 | Как вести себя с незнакомыми людьми | Ответственное поведение | 1 |
17 | Как вести себя, когда что-то болит | Боль | 1 |
18 19 | Как вести себя за столом | Сервировка стола | 1 |
Правила поведения за столом | 1 | ||
20 | Как вести себя в гостях | Ты идёшь в гости | 1 |
21 22 | Как вести себя в общественных местах
| Как вести себя в транспорте и на улице | 1 |
Как вести себя в театре, кино, школе | 1 | ||
23 24 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки | Умеем ли мы вежливо общаться | 1 |
Умеем ли мы разговаривать по телефону | 1 | ||
25 | Что делать, если не хочется в школу | Помоги себе сам | 1 |
26 | Чем заняться после школы | Умей организовать свой досуг | 1 |
27 28 | Как выбрать друзей | Что такое дружба | 1 |
Кто может считаться настоящим другом | 1 | ||
29 | Как помочь родителям | Как доставить родителям радость | 1 |
30 31 | Как помочь больным и беспомощным | Если кому-нибудь нужна твоя помощь | 1 |
Спешите делать добро | 1 | ||
32 33 34 | Повторение | Огонёк здоровья | 1 |
Путешествие в страну здоровья | 1 | ||
Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование) | 1 |
4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Содержание темы | Кол-во часов |
1 2 3 4 | Наше здоровье | Что такое здоровье | 1 |
Что такое эмоции | 1 | ||
Чувства и поступки | 1 | ||
Стресс | 1 | ||
5 6 7 | Как помочь сохранить себе здоровье | Учимся думать и действовать | 1 |
Учимся находить причину и последствия событий | 1 | ||
Умей выбирать | 1 | ||
8 9 | Что зависит от моего решения | Принимаю решение | 1 |
Я отвечаю за своё решение | 1 | ||
10 | Злой волшебник табак | Что мы знаем о курении
| 1 |
11 12 13 14 15 | Почему некоторые привычки называются вредными | Зависимость | 1 |
Умей сказать нет | 1 | ||
Как сказать нет | 1 | ||
Почему вредной привычке ты скажешь нет | 1 | ||
Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | 1 | ||
16 | Помоги себе сам | Волевое поведение
| 1 |
17 18 19 | Злой волшебник алкоголь | Алкоголь | 1 |
Алкоголь - ошибка | 1 | ||
Алкоголь – сделай выбор | 1 | ||
20 21 | Злой волшебник наркотик | Наркотик | 1 |
Наркотик - тренинг безопасного поведения | 1 | ||
22 23 | Мы одна семья | Мальчишки и девчонки | 1 |
Моя семья. | 1 | ||
24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Повторение | Дружба | 1 |
«День здоровья» | 1 | ||
Умеем ли мы правильно питаться | 1 | ||
Я выбираю кашу | 1 | ||
Чистота и здоровье | 1 | ||
Откуда берутся грязнули? (игра-путешествие) | 1 | ||
Чистота и порядок | 1 | ||
Будем делать хорошо и не будем плохо | 1 | ||
Урок – КВН «Наше здоровье» | 1 | ||
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | 1 | ||
Будьте здоровы | 1 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-226785-1364286910.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-133210-1354041098.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-358248-1549720207.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435867-1397315299.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484221-1411298632.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441749-1398427650.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...