Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» (для учащихся 4-х классов)
материал для подготовки к егэ (гиа) по зож (4 класс)

Олеся Шкуратова

Внеклассное мероприятие  «Весёлые старты» (для учащихся 4-х классов)

Автор: учитель физической культуры Первая Татьяна Васильевна

 

На современном этапе общественного развития огромное значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной и гармонически развитой личности.

Однако, многочисленные исследования последних лет показывают, что 20-30% детей, пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

Здоровье - главная составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность.

Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Школа должна стать базой для реализации профилактики и оздоровления подрастающего поколения.

Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая работа. В рамках этой работы в школе должны проводиться различные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, игры.

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей.

Спортивные мероприятия помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

 

Цели и задачи мероприятия «Веселые старты»

 

Цели:

• Пропаганда физической культуры и спорта;

• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;

• Формирование навыков здорового образа жизни.

 

Задачи:

• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;

• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся,  содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

 

Ожидаемые результаты.

1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

 

Содержание

 

В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 2 команды. Команда 4 «А» класса – «Позитив», команда 4 «Б» класса – «Большая компания». Каждая команда состоит из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят классные руководители и педагог-организатор, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований, вручают грамоты.

Мероприятие «Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Если в итоге при подсчёте очков команды набирают одинаковое количество баллов, то проводится дополнительная эстафета для выявления победителя. Эстафеты включают в себя элементы таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол,  гимнастика. Командам на каждом этапе начисляется за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Баллы за отгаданную загадку можно отдать команде, которую поддерживает болельщик.

Во время проведения эстафет играет музыка.

 

Оборудование и инвентарь: эстафетная палочка 2 шт., мячи баскетбольные большие 2 шт., мячи баскетбольные маленькие 2 шт., мячи волейбольные 2 шт., воздушные шары 2 шт., обруч гимнастический 2 шт., 2 кегли, ноутбук, колонки, свисток 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Климовская средняя общеобразовательная школа № 3

Внеклассное мероприятие

«Весёлые старты»

(для учащихся 4-х классов)

Подготовила: учитель физической культуры

Первая Т. В.

Климово 2023

Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………………3

Ход мероприятия……………………………………………………….7

Список использованной литературы…………………………………13

Пояснительная записка.

На современном этапе общественного развития огромное значение имеет формирование физически здоровой, социально-активной и гармонически развитой личности.

Однако, многочисленные исследования последних лет показывают, что 20-30% детей, пришедших в 1 класс имеют физические недостатки или хронические заболевания. Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна.

Здоровье - главная составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность.

Целью образования в области физической культуры является формирование физической культуры личности школьников, то есть устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при совместных усилиях школы и семьи. Именно в школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Школа должна стать базой для реализации профилактики и оздоровления подрастающего поколения.

Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры.

Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая работа. В рамках этой работы в школе должны проводиться различные соревнования, спортивные праздники, дни здоровья, туристические походы, игры.

Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей, учит четкому подчинению дисциплине, выполнению правил, норм спортивной этики, уважению соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей.

Спортивные мероприятия помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Цели и задачи мероприятия «Веселые старты»

Цели:

• Пропаганда физической культуры и спорта;

• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;

• Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта;

• Формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

• Воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

• Образовательная – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;

• Оздоровительная – укрепление здоровья учащихся,  содействие физическому развитию школьников, а также профилактика наиболее распространенных заболеваний.

Ожидаемые результаты.

1. Формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

2. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Содержание

В соревнованиях «Веселые старты» участвуют 2 команды. Команда 4 «А» класса – «Позитив», команда 4 «Б» класса – «Большая компания». Каждая команда состоит из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). В жюри входят классные руководители и педагог-организатор, они подсчитывают очки, объявляют результаты, подводят итоги соревнований, вручают грамоты.

Мероприятие «Веселые старты» включает в себя проведение 10 эстафет различной направленности. Если в итоге при подсчёте очков команды набирают одинаковое количество баллов, то проводится дополнительная эстафета для выявления победителя. Эстафеты включают в себя элементы таких видов спорта как, легкая атлетика, баскетбол,  гимнастика. Командам на каждом этапе начисляется за 1 место - 1 очко, за 2 место – 2 очка. Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Участникам и зрителям по ходу соревнований будет предложено отгадать несколько загадок, связанных с различным видами спорта. Баллы за отгаданную загадку можно отдать команде, которую поддерживает болельщик.

Во время проведения эстафет играет музыка.

Оборудование и инвентарь: эстафетная палочка 2 шт., мячи баскетбольные большие 2 шт., мячи баскетбольные маленькие 2 шт., мячи волейбольные 2 шт., воздушные шары 2 шт., обруч гимнастический 2 шт., 2 кегли, ноутбук, колонки, свисток

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья. Мы рады видеть вас. Сегодня состоится спортивный праздник для девочек и мальчиков, обладающих вниманием, волей к победе, выдержкой, смекалкой. К соревнованиям допускаются ловкие, быстрые, не равнодушные к своему здоровью и физическому развитию ребята.

Давайте поприветствуем наших участников. Звучит  музыка. Выходят участники соревнований, строятся.

Ведущий читает стихи:

Поиграйка, поиграйка

Наш веселый стадион.

С физкультурой всех ребят

Он подружит навсегда

Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Научись любить скакалки

Гири, обручи и палки,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чем секрет,

Будь здоров! Физкульт привет!

Ведущий предоставляет слово командам для приветствия:

Команда 4 «А» класса – «Позитив»

Девиз:

В спорте важен позитив,

Благодаря ему ты жив!

Команда 4 «Б» класса – «Большая компания»

Девиз:

Мы компания большая,

Нам никто не помешает,

За победу будем драться,

Вам за нами не угнаться!

Затем знакомит с составом жюри, в которое входят классные руководители и педагог-организатор. Они будут оценивать этапы и подводить итоги соревнований.

Ведущий желает успехов участникам соревнований и объявляет о начале эстафет.

1 этап – «Кто быстрее!». Бег с эстафетной палочкой до ориентира ( кегля) и обратно.

Примечание: обязательно обежать кеглю.

2 этап – «С воздушным шаром». Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре.

Примечание: шар передавать в руки, обежать кеглю.  Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.

Ведущий загадывает загадку.

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят нипочем,

Не угнаться за _________(мячом)

3 этап – «Ведение мяча». По сигналу первый участник команды бежит до кегли ведя баскетбольный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику.

Примечание: обежать кеглю, мяч передавать в руки. При потере мяча продолжить выполнение с места потери.

4 этап – «Ручеёк». По свистку первый участник катит мяч между широко расставленных ног участников команды, последний учащийся ловит мяч и бежит вперёд, становится в колонну и снова катит мяч. Т. о. выполняют все члены команды.

 Примечание: внимательно следить за мячом, если мяч выкатился за пределы «ручейка», вернуть его обратно.

Ведущий загадывает загадку.

Два березовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи

И зовут их ______________(лыжи)

5этап – «Поезд».  Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10—12 м от каждой из них ставят кегли. По свистку капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта.

Примечание: не расцеплять поезд.

6 этап – «Чехарда». Команда разбивается на пары. По свистку первая пара выполняет прыжки друг через друга до кегли, обратно возвращаются обычным бегом и передают эстафету следующей паре.

Примечание: при передаче эстафеты коснуться плеча товарища, группироваться во избежание травм.

Ведущий загадывает загадку.

Кто на льду меня догонит,

Мы бежим в перегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие ________________(коньки)

7 этап – « Белка и орехи». По свистку необходимо обежать кеглю с тремя мячами в руках и вернувшись обратно передать мячи следующему участнику.

Примечания: мячи не ронять.  

8 этап – «Тоннель». Участники команды встают в шеренгу в высокий упор лежа (домик) и образуют «тоннель». Стоящий впереди игрок начинает ползти по «тоннелю» и встает в положение упора лежа последним, за ним ползет следующий и так все игроки, пока первым не станет направляющий.

Примечание: ползти можно любым способом.

Ведущий загадывает загадку.

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю _______________(зарядку)

9 этап – «Переправа». Капитан команды по сигналу залезает в обруч и обегая ориентир возвращается к команде второй участник залезает в обруч вместе с капитаном и бежит на другую сторону зала, где капитан его оставляет и бежит за следующим участником. Побеждает команда, капитан которой быстрее переправил своих участников на другой берег.

Примечание: из обруча не вылезать до тех пор, пока участник команды не окажется на другом берегу.

10 этап – «Шире шаг». Все участники команды поочерёдно делают самый широкий шаг, приставляя свою пятку к носку предыдущего участника команды. Побеждает команда, чей суммарный шаг получился длиннее.

Примечания: не разъединять пятки и носки.

11 этап (запасной) – «Градусник». Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Примечание: не ронять градусник.

Ведущий: Дорогие наши участники и зрители. Наши соревнования подошли к концу. Мне хочется сказать, что все участники соревнований с честью выдержали предложенные им испытания, а их болельщики поддерживали свои команды изо всех сил! Какая команда стала самой лучшей, самой быстрой, самой дружной и спортивной? Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Вручаются почетные грамоты.

Ведущий читает стихи:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы «До свидания»,

До счастливых новых встреч.

Список литературы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья....

Внеклассное мероприятие «Весёлые старты».

Методическая разработка игры "Весёлые старты" предназначена для учителей начальных классов, для проведения спортивного мероприятия в школе....

Спортивное внеклассное мероприятие "Весёлые старты" для учащихся 3-4 классов

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физической культуре "Весёлые старты". Этот материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Данно...

Новогоднее внеклассное мероприятие "Весёлые старты"

Это весёлое спортивное  мероприятие для учащихся  и их родителей. Конкурсы  не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми участниками. Цель: формирование здоров...

Внеклассное мероприятие "Весёлые старты""

Данный материал хорошо использовать для развития интереса учащихся к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни....

Внеклассное мероприятие "Весёлые старты"

Цели и задачи:* Укрепления здоровья детей* Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.* Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.* Воспитание «здорово...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты» для учеников начальных классов

Физическая культура в школьном возрасте для учащихся с легкой степенью умственной отсталости имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям и навыкам, и для овладения осн...