Методическая разработка внеклассного мероприятия "Весёлые старты"
материал по физкультуре (3 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого Всемирному дню здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_starty.doc273.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А.Хромова

МБОУ Кочетовской СОШ

ВЕСЁЛЫЕ  СТАРТЫ

                                         

                                         

7 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников   использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха.

Дата проведения: 7 апреля 2012г.

Место  проведения: спортивный зал

Участники:  учащиеся 2-4 классов в полном составе.

Ответственный: учитель начальных классов О.Н.Зотова.

  1. Организационный момент.
  1. Построение.
  2. Сдача рапорта.
  3. Вводная часть.

     Всемирный день здоровья — это замечательный праздник, когда предлагается задуматься о состоянии своего организма, заняться спортом, а также поучаствовать во всевозможных спортивных мероприятиях.

     А откуда же берёт начало этот праздник – день здоровья?

     С 1950 года День здоровья празднуется каждое седьмое апреля. Кроме того, в этот же день в 1948г. начал действовать Устав ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Идея отмечать Всемирный день здоровья оказалась одной из первых, которая была предложена уже на 1-ой ее сессии.

     Сегодня мы собрались с вами в спортивнои зале на очередной день здоровья. Вам предлагается принять участие в различных командных эстафетах. А раз состязания командные, то победа зависит от того как слаженно вы будете работать, помогать друг другу, поддерживать.

Итак,  пришли мы сегодня в сортивный зал, чтобы поучаствовать в спортивных соревнованиях, потому что мы любим спорт. А задумывались вы, откуда произошло слово «спорт»?

     Оказывается, это слово родилось очень давно и не в России, а во Франции и произносилось как «депорт» и означало «развлечение», «забота». А вот в Россию слово «депорт» пришло более 100 лет назад и стало произноситься «спорт». Сначала спортом называли игру в домино, коллекционирование марок, разведение домашних животных и даже рукоделие. А почему? Правильно, потому что всё это развлечения и забота о животных.Затем спортом в России стали называть различные физические упражнения, которые делали человека ловким, сильным, выносливым, помогали укреплять здоровье. Однако все это называется не спортом, а физкультурой.

     Для того, чтобы спорт стал спортом, он должен обладать такими обязательными качествами, как «спор». Спортивная борьба, состязания – это главное условие любых спортивных соревнований. А наградой за неустанные тренировки, за напряженный труд, за твердость характера и волю к победе спортсмену становятся медали и призы, рекорды и победы. Спорт – это сила, здоровье, дисциплина, красота, досуг. В спорте побеждает сильнейший. И сегодня мы убедимся в этом.

  1. Представление жюри.

     Для того чтобы выявить сильнейшую команду, будет работать жюри в составе:

Председатель _________________

Члены жюри ___________________________________________________

  1. Представление команд.

Команда «Неболейка»

Девиз: «Дружим мы всегда с мячом

              Нам болезни нипочём!»

                                                    Команда «Здоровейка»

                                                    Девиз: «Спорт, здоровье навсегда

                                                    Наши лучшие друзья!»

  1. «Весёлые старты»
  1. Эстафета “Слалом”.

Команды выстраиваются на линии старта.

Напротив каждой команды по всей длине зала находятся фишки, которые необходимо пройти, огибая их зигзагом.

У первого участника в руках мячик и гимнастическая палка. По команде “на стар!” участник кладет мячик на пол на линию старта и берет гимнастическую палку за один конец двумя руками. По команде “старт” участник начинает движение, подталкивая и направляя мячик одним концом гимнастической палки. Обойдя фишки, участник возвращается к линии старта, бегом удерживая палку и мячик в руках, где передает их следующему участнику и так до конца.  2 очка.

Инвентарь: кегли или фишки - 10 шт., мяч – 2 шт., гимнастические палки – 2шт.

  1. Эстафета “Теннисист”.

Команды выстраиваются на старте у одного участника в руках теннисная ракетка и теннисный шарик. По команде “на старт” участник кладет шарик на ракетку и придерживает его рукой. По команде “старт” перестает придерживать шарик и начинает движение, стараясь не уронить шарик. Добежав по фишки поворота, огибает ее и продолжает движение к линии старта, где передает эстафету следующему участнику и так до тех пор, пока последний участник не пересечет линию старта.  2 очка.

Инвентарь: теннисная ракетка – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., фишки – 2 шт.

  1. Линейная эстафета (Мяч).

Первые номера держат мяч за спиной.По сигналу они бегут к контрольному флажку(1Ом), обегают его и возвращаются прыжками, зажав мяч между ног. На стартовой линии они передают мяч следующему игроку и становятся в конец своей команды.Второй и следующие участники повторяют действия первого. Побеждает команда, закончившая без ошибок эстафету первой.

Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт., контрольный флажок или фишка – 2 шт.

  1. «Гонка мячей».

В зале устанавливается три гимнастических скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки  передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки. Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Инвентарь:  гимнастическая скамейка – 2 шт., баскетбольный мяч – 2 шт.

  1. Сидячая эстафета.

Команды сидят на земле ноги врозь в затылок друг другу. Дистанция 1м. У направляющего между ступнями зажат мяч. По сигналу первый ложится на спину, поднимает ногами мяч и опускает его на землю за головой. Второй захватывает мяч руками и повторяет действия первого.

Инвентарь:  волейбольный мяч – 2 шт.

  1. Баскетбольная эстафета.

Команды строятся в шеренги с интервалом 1м между участниками. У капитанов по баскетбольному мячу.По сигналу мяч передаётся из рук в руки по шеренге влево (вправо).Последний в команде, получив мяч, ударяет им о землю и передаёт его обратно.Выигрывает команда, которая первой закончила передачи.

Инвентарь: баскетбольный мяч – 2 шт.

  1. «Меткий стрелок» 

На футбольных воротах на разной высоте подвешаны кегли.

Всем учащяимся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол.

Инвентарь: футбольные ворота, кегли, волейбольные мячи -3шт.

  1.  «Футбол» 

На футбольных воротах привязаны два обруча (они закреплены со всех сторон). С обозначенной линии забить мяч в ворота попасть в обруч. Считается количество удачных попыток. Время 3 мин. Каждому по три попытки.

Инвентарь: футбольные ворота, обручи железные – 2 шт., футбольные мячи – 3 шт.

  1. Конкурс капитанов.

Каждый капитан должен из букв сложить текст пословицы: «Здоровым будешь – все добудешь!» 

  1. «Заключительная эстафета».

Стартуют первый игрок: добегает до мата, делает кувырок, затем пробегает по гимнастической скамейке, добегает до отметки, берет мяч и бросает его в цель. Возвращается назад до мата, становится на четвереньки и, дуя на теннисный шарик, докатывает его до старта.

Второй игрок прыгает через скакалку до отметки, бросает мяч в цель и возвращается назад, вновь прыгая через скакалку.

Третий игрок  на лыжах без палок добегает до отметки, бросает мяч в цель и на лыжах возвращается на исходную позицию.

Инвентарь:  мат - 2 шт., гимнистическая скамейка – 2 шт., мяч – 2 шт., обруч – 2 шт., теннисный шарик – 2 шт., скакалка – 2 шт., лыжи – 2 пары

  1. Подведение итогов. Награждение.

Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А.Хромова

МБОУ Кочетовской СОШ

Весёлые старты в начальных классах

лист оценки жюри

№/№

Название эстафеты

Оценки

Команда «Неболейка»

Команда «Здоровейка»

1.

Приветсвие

2.

 Эстафета «Слалом»

3.

Эстафета «Теннисист»

4.

 Линейная эстафета

5.

 Гонка мячей

6.

 Сидячая эстафета

7.

Баскетбольная эстафета  

8.

 «Меткий стрелок»

9.

Футбол

10.

Конкурс капитанов

11.

Заключительная эстафета

Итог

07.04.2012                      Председатель жюри____________________

                                           Члены жюри              ____________________

                                                                                 _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Веселые старты» (1-4 классы)

Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлые старты» для учеников начальных классов

Физическая культура в школьном возрасте для учащихся с легкой степенью умственной отсталости имеет большое значение для обучения необходимым в жизни двигательным умениям и навыкам, и для овладения осн...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...

Методическая разработка .Внеклассное мероприятие "Весёлые старты"

Внеклассное мероприятие для начальной школы...