ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ ЗДОРОВЬЯ
методическая разработка по зож (2 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В ПАРАЛЛЕЛИ 2 КЛАССОВ ПО ПРИВИТИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde_zdorovya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               «Путешествие на поезде здоровья "

Действующие лица:  Ведущие: Мойдодыр, Полезная Бактерия, Витамины А, В, С –Мальчик-Крепыш, Волк, 
Бабушка, Красная Шапочка, Травяная ведьма, Ягодная ведьма, Ромашка, Грязнуля, Вредные Бактерии, 
Земляничка, Боровик, Поганки, Спортсмен.

(Выходит Мойдодыр, Полезная Бактерия, витамины А, В и С. Начинается игра-путешествие.)

Мойдодыр:
Все Чуковского читали 
И меня давно узнали. 
Я – Великий Умывальник, 
Умывальников начальник 
Знаменитый Мойдодыр 
И мочалок командир.

(Поворачивается к другим ведущим.)

Со мной мои хорошие, 
Надежные помощники: 
Старый друг проверенный – 
Полезная Бактерия. 
Она и просто, и легко 
Превращает молоко 
В простоквашу и кефир.

(Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.)

Полезная Бактерия: Поправляйся, Мойдодыр! (Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию.)

Мойдодыр: Познакомьтесь: витамины. А – вот этот, С и В. (Обнимает витамины.)

Ведущие (вместе): Нынче к доброй медицине мы покажем путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы!

Витамин В: Чтобы не были плаксивы!

Витамин С: Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело!

Полезная Бактерия: Чтобы громче пелись песни. Жить чтоб было интересней!

Все вместе: Нужно сильным стать, здоровым.

Мойдодыр (обращаясь к детям): Эти истины не новы. Путь к загадочной стране, где живет здоровье ваше, все ли знают?

Все дети: Да!

Полезная Бактерия: 
Но дорога не проста. 
Из-за каждого куста 
Может недруг появиться. 
Вам придется с ним сразиться.

(Ребята отправляются в путешествие на поезде.)

СТАНЦИЯ "ЧИСТЮЛИНО"

(Выходит Мойдодыр. На доске лозунг: "Чистота – залог здоровья".)

Мойдодыр:
В вашем лагере живу 
Уж который год. 
Откровенно вам скажу: 
Славный вы народ! 
Никогда у вас ребята 
Не едят немытых ягод, 
Чистят зубы, моют уши…

(Грязнуля выходит ,берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет.)

Грязнуля: 
Лучше ты меня послушай. 
Я живу и бед не знаю: 
Мыло в глаз не попадает, 
Щетка десны не дерет, 
Губка мокрая не трет. 
Огурцы, морковь не мою… 
Хочешь, друг, пойдем со мною!

(Тянет одного из мальчиков за собой. Мойдодыр хватает ребенка за руку и удерживает его.)

Мойдодыр: 
Не ходи ты с ней, не пробуй! 
Загрызут тебя микробы, 
Разорвут тебя на части! 
Не видать грязнулям счастья!

(Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю.)

Что ж, поможем ей, друзья? 
Ведь бросать в беде нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.)

Нам тебя, Грязнуля, жалко. 
Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и стаскивает с головы парик. Поворачивается лицом к ребятам.)

Грязнуля (глядится в зеркало): 
Я себя давно забыла. 
А теперь лицо умыла, 
Да и стала вспоминать. 
(Оглядывает свой наряд.) 
Платье, что ли, постирать?

Мойдодыр:
Постирай его скорее, 
Может, к вечеру успеешь 
Ты на праздник в клубе нашем. 
До свиданья! Едем дальше!

СТАНЦИЯ "ЯГОДНАЯ"

(На стуле сидит Ягодная ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.)

Ягодная ведьма:
Как же я вам рада! 
Слаще шоколада 
И вкусней, чем ананас, 
Эти ягоды для вас!

(Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзинку.)

Земляничка:
Не сошла ли ты с ума? 
У тебя здесь бузина! 
Да еще и белладонна! 
Гибель ты несешь в ладонях! 
Убери свою корзинку! 
(Возвращает ее ведьме.) 
Посмотрите на картинку. 
Эти ягоды, друзья, 
Собирать в лесу нельзя! 
В каждой яд опасный есть. 
Если их однажды съесть, 
Можно сильно отравиться, 
И придется вам лечиться.

(На картинке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие еще несъедобные ягоды они знают. Можно показать детям картинки с изображением несъедобных ягод.)

СТАНЦИЯ "РАСТЯПИНО"

(Ребят встречает Красная Шапочка. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку ногу.)

Красная Шапочка:
Все, как было в старой книжке. 
Повстречался мне Волчишка. 
Он про Бабушку проведал, 
Нас решил перехитрить… 
А пришлось его лечить. (Волк воет.) 
Хоть и злой, а жаль беднягу! 
Побежал он по оврагам, 
Там за корень зацепился, 
Поскользнулся, повалился, 
И теперь он инвалид!

Волк:
У меня нога болит! 
Я раскаиваюсь горько! (Плачет.) 
Обещаю: никогда 
Я не сделаю вреда. 
Есть я бабушек не буду, 
И скажу я всем и всюду: 
Коль собрался ты идти, 
Будь внимателен в пути!

(Бабушка берет вату и жидкость, окрашенную под цвет йода. Хочет намазать Волку царапину на "лапе". Он отдергивает "лапу".)

Убери скорее йод! 
Так болячка заживет!

Бабушка: 
Как не стыдно! 
Трус – Волчишка! 
Все девчонки и мальчишки 
Знают с ранних детских лет: 
Там микробам хода нет, 
Где, как стражник, у ворот 
Их встречает грозный йод. 
Чуть пощиплет – не беда! 
Заживет-то навсегда! (Мажет Волка.)

Красная Шапочка: Что ж, в порядке все? Пойдем? (Волк встает исвоплем хватается за другую ногу.) Может, это перелом?

Бабушка:
Это нам в больнице скажут. 
Шины мы пока привяжем, 
Чтобы кости укрепить 
И в дороге не сместить.

(Бабушка приглашает ребят поучиться накладывать шины при вывихе или переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени выше коленного и ниже голеностопного суставов с наружной и внутренней стороны ноги.)

Ну, теперь, друзья, идите, 
Только под ноги глядите!

СТАНЦИЯ "КРЕПЫШКИНО"

(На полу спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)

Мальчик-Крепыш:
Говорил я им зимой: 
Закалялись бы со мной! 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий! 
На ночь – окна открывать, 
Свежим воздухом дышать, 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет… 
Не послушались, болеют…

Мальчики (вместе):
Поздно поняли мы, братцы, 
Как полезно закаляться. 
Кончим кашлять и чихать, 
Станем душ мы принимать!

Мальчик-Крепыш:
Погодите! 
Крепким стать нельзя мгновенно. 
Закаляйтесь постепенно!

(Крепыш запевает песню "Закаляйся, если хочешь быть здоров…". Ребята подхватывают песню и с ней шагают дальше.)

СТАНЦИЯ "ЗАРЯДКИНО"

Спортсмен:
Со здоровьем дружен спорт. 
Стадион, бассейны, корт, 
Зал, каток: везде вам рады. 
За старание в награду 
Будут кубки и рекорды, 
Станут мышцы ваши тверды. 
Только помните: спортсмены 
Каждый день свой непременно 
Начинают с физзарядки. 
Не играйте с дремой в прятки, 
Быстро сбросьте одеяло, 
Встали – сна как не бывало!

(Делает с детьми шуточный комплекс упражнений.)

СТАНЦИЯ "ГРИБНАЯ"

(Сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Они пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.)

Боровик:
Эй, ребята, подходите, 
Хорошенько посмотрите! 
В белых точечках убор 
Надевает мухомор, 
А поганка – бахрому. 
Вдруг понравится кому? 
Это вот опенок ложный. 
Отравиться ими можно.

(Поганки схватили таблицу. Боровик обращается к зрителям.)

Как же мне прогнать Поганок, 
Этих шустрых хулиганок? 
Помогите мне, друзья!

Ведущий: Слушай, средство знаю я! (Обращается к ребятам.) Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(По мере того, как ребята называют съедобные грибы, Поганки убегают.)

Боровик:
Много знаете грибов! 
Победили всех врагов! 
А теперь прошу сказать, 
Как их надо собирать?

(Ребята отвечают, что грибы нужно осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу, тогда на месте срезанных вырастут новые.)

 До свиданья, в добрый час, 
Жду в лесу под елкой вас. (Снимает шляпу и машет ребятам.)

СТАНЦИЯ "РОМАШКИНО"

(Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.)

Ромашка:
Много трав растет полезных 
На земле страны родной. 
Могут справиться с болезнью 
Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок, 
Дать в букет еще цветок.

Ромашка: 
Разгадала твой обман! 
Посмотрите, вот дурман – 
Ядовитая трава. 
Разболится голова 
От подарка твоего. 
Забирай назад его!

(Травяная ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)

Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.

(Снова появляется Травяная ведьма.)

Травяная ведьма: 
Я одумалась, ребята. 
Лучше вместе в лес пойдем, 
Соберем шалфей и мяту, 
Нежных ландышей нарвем. 
Дома их поставим в вазу…

Ромашка: Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел ее. (Протягивает пучок дурмана. Загораживает ребят от ведьмы.) Нет, с тобой мы не пойдем! (Травяная ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)

Мы растенья эти знаем, 
Бережем и охраняем 
От таких лихих, как эта, 
Собирательниц букетов: 
В книгу Красную они 
Уж давно занесены. 
Мы их рвем не на потеху, 
Отнесем мы их в аптеку. 
Из даров лесного царства 
Люди делают лекарства.

-Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

(Ответ: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных. Занесенных в нее представителей природы нужно охранять особенно бережно.)

(После того как ребята посетили  станции ,костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает, ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: "Кто это?", пожимают плечами.)

Мойдодыр (Грязнуле): Да кто ты, не пойму я!

Грязнуля:
Я бывшая Грязнуля. 
Мне стало нынче ясно, 
Что чистой быть прекрасно!

Полезная Бактерия (Мойдодыру):
Смотри, она отмылась, 
И как переменилась!

Мойдодыр:
Что ж, бывшую Грязнулю 
Мы будем звать Чистюлей. (Обращается к ней.) 
И по такому случаю 
Тебе мы поручаем 
Назвать сегодня лучших. 
А вот призы. Вручай им!

(Чистюля вручает призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде "Здоровье"

Лекарственные растения и их применение, правила личной гигиены и использование растений для укрепления здоровья, умение выжить на необитаемом острове, использование растений для приготовления бл...

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровье"

Игровая программа "Путешествие на поезде Здоровья" проведена на конкуре "Самый классный классный" для учащихся 1 класса. Цели: формировать навык здорового образа жизни, воспитывать у школьников ответс...

Путешествие на поезде здоровья. Внеклассное мероприятие.

Классам дается задание - подготовиться к викторинам. Название викторины - название "станции".Выбирают команды от класса - 6-8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).  Вед...

Путешествие на поезде "Здоровье"

Путешествие на поезде "Здоровье"-классный час. Разные формы работы, игровые моменты, познавательный характер- всё это очень понравилось учащимся двух вторых классов....

Путешествие на поезде «Здоровья».

Мероприятиt по теме «Путешествие на поезде "Здоровье"» предусматриваtт получение учениками базовых знаний и навыков, необходимых для формирования потребности в здоровом образе жизни, соблюдении л...

Путешествие на поезде "Здоровья"

Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры; приоб...

"Путешествие на поезде "Здоровье""

Конкурсно - игровая программа по ЗОЖ...