Организация режима дня детей обучающихся в школе.
консультация по зож

Татаренко Елена Павловна

Правильный режим дня - это чёткое распределение по времени труда и отдыха, при котором осуществляется накопление необходимого запаса энергии и рационального расхода этой энергии.Правильный режим дня укрепляет нервную систему,вырабатывает полезные привычки,способствующие качественному усвоению изучаемого материала и закреплению его в памяти. Режим дня обучающегося в семье должен быть органически связан с режимом работы в школе. Важно,режим должен предусматривать отдых после усиленных занятий в школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rezhima_dnya.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Важность организации режима дня детей обучающихся в школе.

Поговорим о важности организации режима дня детей обучающихся в школе. Нормально развивающийся организм, как взрослого человека, так и ребёнка требует удовлетворения определённых физических потребностей (достаточной продолжительности сна, пребывания на открытом воздухе, обеспечения свободных движений, рационального питания и т.п.)

 Недостаточное удовлетворение этих потребностей у детей неизбежно влечёт за собой снижение всех жизненных процессов, влияет это и на психические процессы – на мышление и восприятие, на понижение умственной активности, внимания и памяти.

Правильный режим дня сохраняет силы и здоровье детей; неправильный – может способствовать ухудшению работоспособности и даже привести к нервным заболеваниям.

Что такое правильный режим дня?

Правильный режим дня предполагает чёткое распределение труда и отдыха во времени, помогает обеспечить накопление необходимого запаса энергии и рационального расхода этой энергии, укрепляет нервную систему, вырабатывает полезные привычки, способствующие усвоению изучаемого материала и закреплению его в памяти.

Режим дня школьников в семье должен быть органически связан с режимом работы в школе. Важно, чтобы в режиме был предусмотрен  отдых после усиленных занятий в школе!

Часто, в повседневной жизни, основные разделы режима дня: приготовление домашних заданий, питание, отдых, сон - нарушаются. Это происходит вследствие перегрузки обучающихся учебными занятиями или неумения самостоятельно работать, а также из-за недооценки важности выполнения режимных требований.

При переходе ребёнка из класса в класс, а также развитии и росте его умственных, физических и моральных сил увеличиваются требования к нему, усложняются цели, и конечно, изменяется режим.

Общим для любого режима являются его целесообразность, определённость и точность. Целесообразность режима заключается в том, что он должен преследовать разумную цель. Ребёнку необходимо осознать значение этой цели и серьёзно относиться к установленному режиму. Определённость режима заключается в чётком распорядке дня. Мероприятия режимных моментов должны быть ясными и определёнными.

Режим дня школьника включает в себя точное время вставания и отхода ко сну, точное время завтрака, обеда, ужина, время занятий в школе и дома, время для пребывания на воздухе, чтения литературы, помощи по дому, свободное время.

Часто некоторые родители (не говоря о детях) не всегда обращают внимание на точное выполнение этих режимных моментов. Другие слишком педантично относятся к выполнению режимных требований. В некоторых случаях режим может меняться (н-р, дни посещений кружка, секции, кино, театра и др.), но без ущерба учебных занятий и сна.

Контроль за выполнением режима дня в первую очередь осуществляется со стороны родителей и классного руководителя.

Домашняя работа обучающегося (школьника) зависит также от организации его рабочего места, от различных факторов физического и психологического характера.

Поэтому для хорошей, продуктивной работы должны быть созданы нормальные гигиенические условия. Так же на успех выполнения заданий влияют: наличие достаточно яркого света, отсутствие шума, нормальная температура воздуха и его свежесть.

Привычные условия работы не только располагают к успешному труду, но и увеличивают его эффективность. Поэтому у ребёнка должно быть постоянное место для учебных занятий. Стол и стул должны быть удобными и отвечать гигиеническим требованиям.

Готовить уроки школьник должен на привычном месте, за которым он ухаживает сам: поддерживает там чистоту и после приготовления уроков приводит всё в порядок. Прежде чем приступать к выполнению домашнего задания, школьнику нужно организовать свой стол, т.е. приготовить все учебники и другие пособия, которые потребуются на сегодняшний день.

Выработать привычку правильной организации рабочего места – задача родителей и самих обучающихся.

На успех в учении влияет ещё и умение школьника планировать самостоятельную работу. Во многих случаях неумение школьником планировать самостоятельную работу ведёт к перегрузке домашними заданиями по учебным предметам, а это в свою очередь ведёт к увеличению количества времени на их выполнение и часто к снижению качества выполненных заданий.

При составлении плана выполнения самостоятельной работы необходимо определить объём и характер материала для заучивания, установить очерёдность изучения заданий, определить необходимое время и срок приготовления. Как правильно распределить предметы при выполнении заданий? Некоторые ребята начинают работу с трудных предметов, другие  - с предметов средней трудности, третьи  - с лёгких. Всё – индивидуально для каждого ребёнка. Чаще нужно рассказывать (а лучше показывать), как нужно учить заданный материал, как контролировать знания, как сочетать работу над учебником с работой над записями, сделанными в классе. И в этом родителям может помочь классный руководитель ребёнка или учитель по конкретному учебному предмету.

Между выполнениями заданий обязательно должен быть небольшой отдых. Следим за осанкой ребёнка. Физическая минутка + здоровый (питательный, витаминный) перекус - сок, фрукт, свежий воздух (проветривание помещения).

И конечно, помним про здоровый сон ребёнка, который составляет не менее 9-10 часов. За это время организм успевает отдохнуть и восстановиться для следующего дня.

Уважаемые родители, давайте поможем нашим детям стать в жизни успешными людьми, соблюдая важные правила режима дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима дня - залог здоровья школьника

Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.  Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 ...

Тема 6 Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов.

Особенности организации учебной деятельности совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, направленной на достижение метапредметных результатов....

Арт-технологии в обучении детей с ОВЗ. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"

. Выступление на семинаре-практикуме в рамках курса повышения квалификации "Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС"...

Статья " Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе. "

От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.Хочется чтобы день проходил  замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников ....

Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.

Оценка и отметка. Формы оценки.Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по предметам....

Методы и приемы организации коррекционной работы с обучающимися начальной школы с ЗПР

Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возмож...