Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"
план-конспект по зож

Суюндикова Загира Алибиевна

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

 

 

Цели:

-формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью;

-способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.

Задачи:

-формирование потребности в поддержании чистоты тела ;

-учить соблюдать правила личной гигиены;

-расширять кругозор детей;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mylo_i_voda-nashi_druzya.docx892.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»

Конспект занятия "Мыло и вода-наши друзья"

Воспитатель: Суюндикова Загира Алибиевна

Цели:

-формирование потребности в личной гигиене правильного и регулярного ухода за своей внешностью;

-способствовать формированию положительного отношения к здоровью, как величайшей ценности.

Задачи:

-формирование потребности в поддержании чистоты тела ;

-учить соблюдать правила личной гигиены;

-расширять кругозор детей;

-воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Ход занятия:

1.Вводное слово воспитателя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье человека, о том, как сохранить его.

-Ребята, кто такие друзья? Кого мы называем другом? Какие правила дружбы вы знаете?

- Чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, вам необходимо отгадать загадки:

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

- Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая я?(Вода.)

- Действительно мы будем говорить о воде и мыле. А тема нашего мероприятия, «Мыло и вода-наши друзья».

-Почему мыло и воду назвали друзьями? Как вы думаете, о чем еще пойдет сегодня речь?

Основная часть.

Воспитатель: - Послушайте «Сказку о микробах».

Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. СТОП

-Почему микробы названы именно таким именем?

-Что они могут разносить?

-Почему им приятна грязь?

-Где они жили?

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. СТОП

-А как микробы попали мухе на лапы?

-А если бы она летела не с помойки, ее лапы были бы чистыми?

А муха знает, что на ее лапах микробы?

-А кто еще может принести микробы?

-А если муха улетит, она с собой заберет микробы?

Муха улетела, а микробы остались лежать на столе — на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: СТОП

-А что подумали микробы, как вы думаете?

«Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. СТОП

-А что такое раздолье?

-О каких таких грязнулях говорят микробы?

А как они попадут к нам на руки и в рот?

-Как выдумаете, чем закончится эта история?

А там уж и до болезни рукой подать! СТОП

-О каких болезнях предупреждает нас автор сказки?

-    Подумайте, что в этой сказке - правда, а что вымысел?

-А кто может справиться с микробами?

-Правильно, мыло и вода.

-А почему мы их называем нашими друзьями?

(Предположения детей)

2.Анализ ситуации.

- Ребята, так как же не быть грязнулей?

- Когда нужно пользоваться водой и мылом, чтобы уничтожить микробов?

- Расскажите, а как вы дружите с Мылом и Водой?

- Посмотрим презентацию «Мыло и Вода»

-Действительно, человек должен соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым. Личная гигиена- это уход за своим телом, содержание его в чистоте. И в этом нам помогут наши друзья- вода и мыло.

-А где еще помогают мыло и вода, наши лучшие друзья? (предположения детей).

-Что нужно, чтобы правильно помыть руки?

-Сколько раз в день нужно мыть руки?

-Личной гигиене и чистоте посвящены не только стихотворения, но и пословицы и поговорки.

Игра «Собери пословицу».

Мойся белее - будешь здоровее

  Чисто жить - здоровым быть

Болезнь с грязью в дружбе

Чистота и здоровье - родные сестры

Грязью играть – руки марать

-Разговор наш подошел к концу.

Детям раздаются карточки. Закончить предложения:

«Я понял, что ...»

« Я научился ...»

« Сегодня я впервые услышал о ...»

Воспитатель анализирует  мнения  учеников в ходе занятия.

- Сделайте рисунок «Мыло и Вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

На внеклассном мероприятии "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" дети вспомнили друзей, которые помогают им укреплять здоровье. Это купание, утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, движен...

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!

Солнце, мыло и вода - наши лучшие друзья!...

"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья "

Выступление на МО классов "особый ребенок" в коррекционной школе. Доклад представлен по теме: "Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ во внеурочное время". В докладе представлено оределение зд...

Открытое занятие по внеурочной деятельности на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Занятие по внеурочной деятельности по курсу"Планета здоровье"...

Общешкольная линейка "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Здравствуйте, дорогие ребята!  Здравствуйте уважаемые учителя! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветств...

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект занятия на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....