КТП Разговор о правильном питании, разработка занятия
учебно-методический материал по зож (1 класс)

КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

возрастная группа: 7-10 лет.

Методическая разработка внеурочного занятия "Полезные и неполезные продукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

«Разговоры о правильном питании»

п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Раздел 1. Разнообразие питания.

6

1

Значение питания. Вводное занятие.

1

2

Разнообразие продуктов.

1

3

Полезные и неполезные продукты.

1

4

Традиционные и современные продукты питания.

1

5

Разнообразие фруктов и овощей.

1

6

Проектная работа: «Цветное ассорти в питании»

1

Раздел 2. Гигиена питания и приготовления пищи.

8

7

Здоровье человека и питание.

1

8

Основные правила гигиены питания и приготовления пищи.

1

9

Основные формы обработки продуктов.

1

10

Что такое срок годности? Хранение продуктов.

1

11

Зависимость вида продуктов и способов их приготовления.

1

12

Размер порции для здорового питания. Знакомство с технологической картой.

1

13

Ролевая игра: «Ресторан «Просто класс»».

1

14

Фотопроект: «Готовим с мамой».

1

Раздел 3. Режим питания.

8

15

Когда, сколько и зачем кушать?

1

16

Основные приемы пищи и перекусы.

1

17

Разнообразие блюд в режиме питания, их питательная ценность.

1

18

Распределение приемов пищи в режиме дня.

1

19

Диетическое питание. Польза и вред.

1

20

Можно ли есть перед сном? Полезные привычки в питании.

1

21

Организация рационального режима питания здорового человека.

1

22

Проектная работа: «Мой режим питания»

1

Раздел 4. Рацион питания.

5

23

Разнообразие продуктов питания.

1

24

Баланс продуктов в рационе школьника.

1

25

Потребность в витаминах, минеральных веществах.

1

26

Жидкости в рационе питания.

1

27

Проектная работа: «Рацион питания различных народов мира».

1

Раздел 5. Культура питания.

7

28

Принципы культуры питания.

1

29

Экономичное отношение к продуктам питания.

1

30

Качество пищи и её приготовление.

1

31

Национальная культура и традиции питания разных стран.

1

32

Правила подачи и приема пищи в светском обществе.

1

33

Ролевая игра: «Этикет в питании»

1

34

Основы правильного питания (Обобщающий урок).

1

Итого:

34


Описание занятия части программы «Разговор о правильном питании»

Тема урока: «Полезные и неполезные продукты».

Раздел 2: «Разнообразие питания».

Номер урока в КТП: 3.

Возраст учащихся (класс): 7-8 лет (1 класс).

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: беседа, игра.

Методы проведения: информационно-коммуникационный, наглядно-демонстрационный, игровой, здоровьесберегающие технологии.

Время занятия: 35 минут.

Цель урока: формирование у учащихся представления о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи урока:

- систематизировать и обобщить знания учащихся о продуктах питания;

- развивать умение устанавливать взаимосвязь употребления продуктов питания и здоровья;

- научить детей выбирать самые полезные продукты.

Планируемые результаты.

Познавательные УУД:

- осуществлять операции анализа и синтеза, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

- читать и слушать информацию, находить и выделять в источниках (дополнительной литературе) необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действий.

Коммуникативные:

- формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач на уроке.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,

удивление, желание больше узнать.

Оборудование: плакат «Разнообразие продуктов питания», карточки с изображением различных продуктов питания, презентация, бутылка газированной воды, мяч.

Ход урока:

I. Организационный этап (7 минут)

1. Приветствие учащихся.

2. Мотивация и актуализация знаний.

- Тему занятия, ребята, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (Хлеб)

2. От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода (Молоко)

3. Не на грядке, не в теплице, а на дереве растет.

И на ветке не сидится, скоро-скоро упадет.

Ты лови его скорее, очень вкусный этот фрукт (Яблоко)

- Как можно назвать все эти отгадки одним выражением (Продукты питания)

3. Сообщение цели и задачи занятия.

- Скажите все ли отгадки – продукты питания полезны при употреблении в пищу?

- Как вы оцениваете полезный это продукт или неполезный?

- Сегодня мы поговорим не только продуктах питания, но и о их полезности для здоровья человека, научимся выбирать полезные продукты питания.

II. Основной этап (20 минут)

1. Изучение нового материала.

Учащиеся делятся на группы.

- Специалисты по питанию доказали, что у тех, кто хорошо питается, в норме вес, они быстрее растут, у них лучше память, мышление, они реже болеют. Ребята, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

- Вам предлагаются продукты (карточки). Положите в тарелочки те продукты, которые необходимо есть по вашему мнению (групповая работа).

- Почему вы не все продукты положили на тарелочку? (ответы учащихся)

Просмотр презентации о вредных и полезных продуктах питания.

- Мы с вами пришли к общему мнению о полезности продуктов питания, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.

5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.

- Специалисты проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть снеки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм Например, конфеты разрушают зубы.

- В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку (практический опыт)

- Что произошло с водой? (Ответы детей). Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А еще добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т.к. во рту у нас остается сладость. Часто бывает аллергия на многие из этих добавок. А еще можно набрать лишний вес, если пить ее постоянно.

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

- Мы с вами поговорили о неполезных продуктах. Теперь давайте поговорим о полезных. Скажите, по вашему мнению, что должен содержать продукт чтобы стать полезным для употребления в пищу? (ответы детей)

- Посмотрим теперь на экран, от чего продукты становятся полезными?

- Полезные вещества: витамины, минеральные вещества, баланс белков, жиров и углеводов говорит нам о полезности того или иного продукта.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Физкультминутка:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Овощи-фрукты". Если я называю фрукт – то хлопаете, если овощ – топаете.

2. Закрепление пройденного материала.

Игра «Полезное – вредное».

Дети встают в круг и кидают друг другу мячик, называя либо полезный продукт питания, либо неполезный. Если названное слово означает полезный продукт, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать. Если названный продукт вреден, то мячик нужно оттолкнуть. Если назван неполезный продукт и мячик пойман, или назван полезный продукт, а мячик оттолкнули, игрок выходит из круга, из игры. Игра продолжается до выявления победителя. Можно играть группами при большом количестве учащихся.

III. Заключительный этап.

1. Подведение итогов.

-И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

-Сегодня мы поговорили о полезности продуктов питания. Это одна составляющая части здорового образа жизни - правильного питания. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система

Если хочешь здоровым быть,

Очень многое надо любить:

Капусту, морковку, лук и салат

Редиску, петрушку, чеснок и шпинат;

Кашу на завтрак, суп на обед,

Очень полезен также омлет.

Фрукты – прекрасный источник здоровья,

Еще молоко надо пить нам коровье.

Если питаться так ты готов,

Будешь ты всегда здоров.

2. Рефлексия.

Кто хочет поделиться мнением об уроке?

Я сегодня

-узнал(а)…

-услышал(а)…

-почувствовал(а)…

- Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


Краткое описание методики.

Часть программы: «Разговоры о правильном питании»

Основные этапы реализации методики.

При реализации разделов программы «Разговоры о правильном питании» используются разные методики: игровые, ролевые игры, проектная деятельность, информационно-коммуникационные, наглядно-демонстративные, практические работы (практикумы). Это обусловлено типом проводимого занятия. Учащимся возрастной группы 7-8 лет наиболее интересны занятия проводимые в форме игры, практической деятельности.

Продолжительность реализации каждого из этапов.

Раздел 1. Разнообразие питания – 6 ч.

Раздел 2. Гигиена питания и приготовления пищи – 8 ч.

Раздел 3. Режим питания – 8 ч.

Раздел 4. Рацион питания – 5 ч.

Раздел 5. Культура питания – 7 ч.

Всего 34 часа за учебный год, 1 час в неделю.

Формы реализации, используемые на каждом из этапов, участие родителей.

Раздел 1. Разнообразие питания. Формы реализации: беседа, игра, проектная деятельность. Участие родителей заключается в помощи подготовки проекта и его презентации «Цветное ассорти в питании»: подготовить блюда или продукты питания в одном цвете.

Раздел 2. Гигиена питания и приготовления пищи. Формы реализации: беседа, игра, ролевая игра (профориентация), практикумы, проектная деятельность. Участие родителей заключается в помощи подготовки фотопроекта и его презентации «Готовим с мамой».

Раздел 3. Режим питания. Формы реализации: беседа, игра, практическое занятие, проектная деятельность.

Раздел 4. Рацион питания. Формы реализации: беседа, игра, проектная деятельность. Участие родителей заключается в помощи подготовки проекта и его презентации «Рацион питания различных народов мира»: подготовить блюдо национальной кухни.

Раздел 5. Культура питания. Формы реализации: беседа, игра, ролевая игра (профориентация), практическая работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Статья " Реализация программы " Разговор о правильном питании" на занятиях кражка в 1-2 классах

В статье освещены вопросы актуальности проблемы сохранения здоровья детей, разработано тематическое планирование на курс занятий в1-2 классе по программе " Разговор о правильном питании"...

Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс

Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...

Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»

Тема занятия:  «Здоровый образ жизни»Цель:  познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств  различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Методическая разработка занятия кружка " Разговор о правильном питании" на тему:" Как правильно питаться"

Данная методическая разработка кружка  в игровой форме знакомит обучающихся с правильным режимом питания, соблюдением санитарно- гигиенических норм хранения продуктов питания....