Мастер-класс "Подснежник на проталине"
план-конспект по зож

Кононова Мария Николаевна

Мастер-класс "Подснежник на проталине"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_kl.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Изготовление  пособия «Подснежник на проталине» для дыхательных игр 

Подготовила воспитатель средней группы  «Петушок» Кононова Мария Николаевна

Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)

Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

-воздух набирать через нос

-плечи не поднимать

-выдох должен быть длительным и плавным

-необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

Практическая часть

Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из БУМАГИ И КАРТОНА своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Ход

Уважаемые родители, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования  для дыхательной гимнастики.

Игра «Сдуй подснежник»

Для изготовления этой игры нам потребуются:

- картонный круг;

- зеленая нитка;

- цветная заготовка для цветка;

-коричневая бумага для проталины;

- клей;

- ножницы;

Цветок вырезаем, вкладываем в него нитку и склеиваем две детали между собой, затем вырезаем круг и проталину, вкладываем между ними нитку и склеиваем детали.

Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.

Например:

1. Сдуй подснежник с проталины

2. Попади цветком наверх на проталину

Заключение

В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, ориентировку в пространстве, знание цветов и геометрических фигур.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапное рисование на тему "Весна. Первые проталины". ( 3 - 4 класс)

Презентация, составленная на основе мастер - класса преподавателя ИЗО Дьяковой Ольги Сергеевны, позволяет детям выполнить и пронаблюдать постепенное "рождение" удивительного пейзажа. Работа кропо...