Закаливание воздухом.
методическая разработка по зож

Клинкова Елена Ивановна

- Сегодня мы с вами поговорим о закаливании организма. Каким способом можно закаляться?

(Выслушав обучающихся, воспитатель рассказывает).

- В разных уголках России люди по-разному закаляются. Например, в Якутии, где суровые климатические условия, местные жители по нескольку раз в день натирают новорожденных снегом. О том, что закаливание помогает выживать младенцам в суровых северных условиях, мудрые знали еще в древние времена. Современные ученые провели исследования и подтвердили эффективность такого закаливания в условиях Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx371.51 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливание воздухом.

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Научить детей основным правилам закаливания.

2.Воспитывать потребность и привычку к систематическим физкультурно-оздоровительным  занятиям.

3. Формировать понимание значимости заботы о своем здоровье.

4. Осуществлять закаливание организма.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, взаимопониманию и сопереживанию, умению общаться  со сверстниками.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о закаливании организма. Каким способом можно закаляться?

(Выслушав обучающихся, воспитатель рассказывает).

- В разных уголках России люди по-разному закаляются. Например, в Якутии, где суровые климатические условия, местные жители по нескольку раз в день натирают новорожденных снегом. О том, что закаливание помогает выживать младенцам в суровых северных условиях, мудрые знали еще в древние времена. Современные ученые провели исследования и подтвердили эффективность такого закаливания в условиях Севера.

(Далее воспитатель зачитывает загадку.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Кто-то из обучающихся отвечает: «Воздух!»).

- Правильно, - подтверждает ответ учитель. - Есть такое выражение: «Нужен как воздух!». Воздух действительно главная потребность не только человека, но и всего живого. Однако люди используют воздух и для... (воспитатель делает паузу и зачитывает четверостишие) :

Эй, играй

Да снегу набирай,

А воздуха не бойся ты,

Здоровье закаляй!

- Какое воздействие на организм оказывает закаливание?

(«Закаливает!» - отвечают ребята).

- Так для чего использовали и до сих пор используют воздух люди? - спрашивает воспитатель.

(«Для закаливания!» - отвечают ребята).

- Послушайте рассказ о том, как закаляется воздухом Борис.

«Пошла вторая декада декабря. Борис часто то чихал, то кашлял, то сморкался. Напрасно ему советовали ребята: «Пей теплое молоко с медом!». Напрасно доктора микстуры прописывали: ничего не помогало Борису. На балконе постоянно сушились носовые платки.

Однажды Борис услышал, что хорошим средством борьбы с насморком и кашлем является закаливание. И вот он разделся до плавок и лег на кровать. Включил вентилятор с холодным воздухом. Скоро он замерз, а потом почувствовал боль и першение в горле.

В это время в дверь позвонили. Борис посмотрел в глазок. За дверью стоял его дядя, брат мамы.

- Что это у тебя так холодно? - спросил дядя.

- Я закаливаюсь! - гордо заявил Борис.

- Кто же тебя надоумил закаляться под вентилятором?

- Никто! Сам догадался.

- И сколько времени ты под ним провел?

- Минут тридцать, - отрапортовал Борис. - Но я не только не перестал кашлять и сморкаться, у меня еще и горло заболело.

- У тебя явные признаки ОРВИ, - сказал дядя.

Он отключил вентилятор, велел племяннику одеться и немедленно лечь в постель.

- Так не закаляются, - сказал он.

Дядя объяснил, что наступило прекрасное время года - зима. Воздух стоит чистый и свежий. Закаляться воздухом можно, занимаясь зимними видами спорта.

- Ты на санках катаешься?

- Попробовал съехать на снегокате, да свалился.

- На лыжах ходишь?

- Нет!

- Почему?

- Времени не хватает!

- На коньках ты тоже, наверное, не бегаешь?

- Времени не хватает!

- Да что ты все твердишь: времени, времени...

 Ты о здоровье подумай!».Много картинок

Вопросы для повторения:

- Кто из вас пробовал закаляться воздухом?

- С чего Борис решил начать закаливание?

- Посоветовался ли он с родителями?

- Правильно ли Борис стал закаляться?

- Был ли он в этот момент здоров?

- Какими видами спорта посоветовал заниматься Борису его дядя?

- Как следует одеваться, выходя на открытый воздух, если вы хотите закаляться?

(Выслушав обучающихся, воспитатель зачитывает несколько строчек из стихотворения «Наступили холода» А. Барто).

- Привыкай и к холодам!

- Объясняет Света. -

И зима приходит к нам,

А не только лето.

На Андрейке - телогрейки,

Кофты, рукавицы,

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

Он идет, едва дыша,

В телогрейке пестрой,

Как на полюс, малыша

Снарядили сестры.

- Помните: излишне теплая одежда - тоже одна из причин заболеваний ОРВИ.

В заключение воспитатель говорит, что физкультурно-оздоровительные занятия на открытом воздухе закаляют, помогают организму бороться с заболеваниями.

- Почему мы сегодня говорим о закаливании организма вообще и закаливании воздухом в частности? Потому что многие из вас в течение учебного года пропускают уроки в школе из-за болезни. Надо, чтобы вы с разрешения родителей или лечащего врача начали закаляться естественным фактором природы - воздухом. А через месяц таких занятий мы вам предложим другую форму закаливания - обтирание. Еще через месяц вы сможете перейти на закаливание обливанием. Так вы подготовите организм к купанию в открытом водоеме летом. В конце учебного года мы с вами поговорим о закаливании солнечными лучами.

Рассмотрите рисунок. Закрасьте кружки на тех рисунках, где показано закаливание организма воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

      Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

      Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

Воздух, его состав, свойства, охрана воздуха

Интегрированный урок природоведение-химия, проведён совместно с учителем химии школы...

Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.

       Данная тема является важной  и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...

Закаливание - одно из средств физического воспитания. Современные методы закаливания.

Для родителей самое главное в жизни - здоровье их детей. Закаливание - прекрасное средство на пути к  успеху!...

Беседа с родителями: «Закаливание организма. Виды закаливания»

План беседы с родителями представлен в качестве помощи классным руководителям....