Главные вкладки

    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"
    презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

    Чернова Лариса Александровна

     

            Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, выводят правила по сюжетным картинкам, создают свои правила, а также обобщают материал с помощью сигнальных карточек. Урок проводится в форме беседы. Система вопросов и заданий построена таким образом, что учащиеся самостоятельно делают «открытия» и выводы. Роль учителя на уроке: координировать рассуждения учащихся, стимулировать исследовательскую деятельность, контролировать и корректировать. Активная роль в ходе урока принадлежит ученикам, что является основой развивающего обучения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc958 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt2.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока  по МХК (профильный уровень)

    Тема:  Садово-парковое искусство (парки итальянские, французские, английские)

    Цели урока:

    1. Сформировать представление о садово-парковом искусстве.
    2. Познакомить с особенностями садово-паркового дизайна.

    Задачи урока:

    1. Обучать умению выражать словами свои чувства.
    2. Обогащать словарный запас детей.
    3. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, отзывчивость на прекрасное в искусстве и жизни.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Средства оснащения урока: компьютер; мультимедиапроектор; презентация.

    Глоссарий урока: терраса, террасный (итальянский) парк, лестница и пандус, каскад, регулярный (французский) парк, партер, боскет, аллея, ландшафтный (английский) парк.        

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Изучение нового материала.

    Учитель: Посмотрите, пожалуйста, слайды и  попробуйте определить тему нашего урока.

    Слайды (1 – 6): 1) Уголок Версальского парка возле оранжереи.. 2) Регулярный сад замка Вилландри, одного из «Замков Луар». 3) Висячие сады Семирамиды. 4) Английский парк в Мюнхене. 5) Дворцово-парковый ансамбль Сан-Суси в Потсдаме. 6) Партер в Екатерининском парке. Царское Село, Санкт-Петербург.

    -Совершенно верно, тема нашего урока «Садово-парковое искусство». ( Слайд 6). Объявляются цели и задачи занятия).

    Перед лекцией необходимо дать объяснение некоторых понятий. (Учащиеся смотрят презентацию «Словарь в картинках»,   делают записи в тетрадях).

    Слайд 7: Терра́са (фр. terrasse — площадка) — горизонтальная или слегка наклонённая площадка, ограниченная уступом.

    Слайд 8: Каскад — это водопад или серия водопадов.

    Слайд 9: Боскет (франц. bosquet, от итал. boschetto — лесок, рощица), посаженная в декоративных целях густая группа деревьев или кустов.

    Слайд 10: Партер (парк) — открытая часть сада или парка (в регулярном парке — участки правильной формы, в пейзажном — в виде лужаек) с газонами, цветниками, водоемами, бордюрами из кустарника; часто украшается скульптурой, фонтанами

    Слайд 11: Алле́я (фр. allée, aller — идти) — дорога, пешеходная или проезжая (обычно в парке, саду, иногда вне их), обсаженная по обеим сторонам деревьями, иногда в сочетании с кустарниками

    Слайд  12: Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысоких горизонтальных поверхности.

    Лекция учителя (лекция сопровождается показом презентации «Садово-парковое искусство»):

    Садо́во-па́рковое иску́сство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий.  Практика зелёного строительства включает: создание садов и парков, подбор растений для различных климатических и почвенных условий, размещение и группировку растений в сочетании с архитектурными сооружениями, водоёмами, дорогами, площадками, скульптурой, посадку растений и уход за ними и т. д.

    Садово-паковое искусство выработало многообразные композиционные приёмы, которые условно можно свести к двум основным принципам: регулярному и пейзажному. Для первого характерна геометрическая композиция (Слайд 13), для второго — живописное размещение композиционных элементов, имитирующее естественный ландшафт (Слайд 14). 

    Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах.. Планировка садов Древнего Египта (Слайд 15),  отличалась строгой регулярностью: центром композиции служило главное здание, а прямая аллея, соединявшая его со входом на участок, являлась основной композиционной осью, делившей территорию сада на две равные части, в каждой из которых размещались прямоугольные водоёмы. В государствах Древней Месопотамии существовали большие охотничьи заповедники, а также сады, разбитые на террасах, соединённых лестницами (так называемые висячие сады Семирамиды в Вавилоне, (Слайд 16).

    В Древней Греции (Слайд 17) в садах впервые появляется скульптура и архитектурные сооружения — колоннады и алтари для различных церемоний. В древнеримских садах  были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны. Исключительной изысканностью отличались средневековые сады арабских стран, Ирана, Средней Азии, обычно замкнутые со всех сторон высокими стенами. Геометричность их построения подчёркивалась сетью узких каналов, разделявших территорию на участки, в оформлении которых значительное место отводилось прямоугольным или квадратным газонам и тонким цветовым контрастам различных по фактуре и цвету растений (например, тёмного кипариса и ярко цветущего миндаля).

    В отличие от европейских, сады в Японии (Слайд 18 -20) , Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей идею вечной обновляемости природы.

    Сады европейского средневековья носили преимущественно утилитарный характер: в них выращивали овощи, целебные растения, плодовые деревья и ягодные кустарники, однако существовали и отдельные декоративные вкрапления в виде газонов с цветочными грядками.

    Новый подъём садово-паркового искусства  в европейских странах начинается в эпоху Возрождения.  Итальянские архитекторы 16 в. (Виньола, П. Лигорио) разработали приёмы разбивки регулярного сада. Эти сады представляли собой систему сменявших друг друга эффектных видов и располагались на террасах с подпорными стенками, монументальными лестницами, обильным скульптурным убранством и каскадами.

    Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и особенно классицизма.

    Основные типы парков:

    1. террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и    каскадами) (Слайд 21);
    2. регулярные «французские»;
    3. пейзажные «английские».

    Регулярные (французские) парки -парки, имеющие геометрически правильную планировку, обычно с выраженной симметричностью и регулярностью композиции. Такие сады и парки разбивались преимущественно на плоской местности или пологом склоне. Главное место в ансамбле занимал дворец; перед ним располагались партеры, водоёмы и каналы с неподвижной гладью воды (водяные зеркала); чёткие пространственные акценты вносили многочисленные скульптуры, в совокупности представлявшие собой проникнутую единым замыслом образную систему. В основе ряда парков "французского" типа лежала так называемая трехлучевая система аллей, радиально расходившихся от дворца или замка и открывавших обширные видовые перспективы. Регулярные сады и парки очень распространены при дворцах и замках; как правило, они являются важной составной частью дворцово-парковых ансамблей(Слайды 22-25).

    Сообщение ученика «Сказочный сон Версаля».

    Пейзажный «английский» парк  - парк с живописной композицией наподобие естественного ландшафта — с лужайками.

    Пейзажные парки основаны на принципе естественных растительных ландшафтов и характеризуются отсутствием геометрических построений. Основные признаки такого парка:
    - преобладание извилистых дорог;
    - неправильная форма водоемов и площадок;
    - свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

    Сообщение ученика  «Английский парк в Мюнхене».

    3.Закрепление.

    Итак, с каким видом архитектуры мы познакомились?

    Назовите основные типы парков.

    Выполните задание.

    Задание 1.

     Найти соответствие.

    1

    1


    Уголок Версальского парка
    возле оранжереи

    2

    2

    Уголок парка в Хэмптон-корте
    близ Лондона

    3

    3

    Вилла ди Кастелло в конце XVI века. Флоренция

    4

    4

    Регулярный сад замка Вилландри, одного из «Замков Луары

    5

    5

    Партер в Екатерининском парке. Царское Село, Санкт-Петербург

    6

    6

    Главная перспектива парка в поместье Во-ле-Виконт. Окрестности пригорода Парижа Мелёна


    1. Подведение итогов.

    Запишите, пожалуйста, домашнее задание:

    Составить кроссворд по теме: «Садово-парковое искусство».

    Выставление оценок. Завершение урока.

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект с презентацией урока: Солнце,воздух,вода- факторы закаливания. Органы чувств, зрения. 1 класс по УМК "Школа 21 века"

          Данный урок - оригинальная авторская мультимедийная разработка. Он является уроком  для открытия новых знаний и разработан на основе исследовательских методов. В...

    Конспект и презентация урока окружающего мира "Что такое луг?" для учащихся 4 класса УМК "Школа России"

    Данный подробный конспект урока по окружающему миру разработан для учащихся 4 класса УМК "Школа России", занимающихся по учебникам А. А. Плешакова. В данной разработке предоставлен сам конспект и ...

    Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"

    Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...

    Конспект и презентация урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК Школа 21 века

    Материал урока по литературе: "Рассказ А. П. Чехова "Ванька", 3 класс, УМК  Школа 21 века (учебник Л.А Ефросининой и М.И Омороковой) призван изучать цикл произведений о трудной жизни детей XIX ве...

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс

    резентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс...

    Кейс-урок по окружающему миру на тему "Органы чувств", 4 класс

    Урок по окружающему миру, Класс: 4Программа: Перспективна начальная школаАвторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Тема: Органы чувствЦель: Обобщение у обучающихся понятий об органах чу...