Классный час по теме «Здоровый образ жизни»
классный час по зож (2, 3 класс)

Вострикова  Ирина Николаевна

Данное занятие предназначено для обучающихся 2-3 классов. Помогает понять, что здоровье –главное богатство человека. На занятии определяются основные  составляющие здорового образа жизни : гигиена, занятия спортом, правильное питание, режим дня.  Ребусы и загадки помогают успешному усвоению темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2-3_kl_zozh.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема «Здоровый образ жизни»

Цель: актуализация и расширение знаний младших школьников о путях сохранения своего здоровья, воспитание осознанной потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная:

-сформировать элементарные представления о составляющих компонентах здорового образа жизни для полноценного развития человека, его образования, труда и творчества.

Развивающая:

-развивать интерес к прогулкам, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

Воспитательная:

-воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Оборудование и наглядные материалы: презентация, карточки с пословицами

Ход занятия

  1. Организационный момент и мотивация к деятельности

- У нас сегодня необычный гость

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

Никто тем подаркам, однако, не рад.

И Тётушку в дом приглашать не хотят.

Ей очень и очень обидно!

И как этим людям не стыдно!

Они себя с дамой ведут неприлично,

И дверь перед ней закрывают обычно.

Приветлив с Инфекцией только Петров,

Который к диктанту опять не готов.

- К нам в класс, к сожалению, пришла тётя Инфекция. Хотите ли вы узнать, как закрыть перед этой дамой дверь?

  1. Рефлексия.

- Чаще всего инфекция приходит к нам зимой.

- Выберите зимнюю картинку. Какая больше соответствует вашему настроению?

  1. Выявление темы занятия

 - Я  покажу вам необычный цветок. Этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
- Посмотрите и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
( счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
- Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
- Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни? (Здоровье) Почему?

 - Кто сможет назвать тему занятия? (Здоровье)

- Что такое здоровье? Посовещайтесь в парах и выберите верное утверждение.

Здоровье – это отсутствие у  человека   болезней.

Здоровье – это постоянно хороший аппетит и румянец на щеках.

Здоровье – это систематические занятия спортом и хорошая физическая подготовка.

Здоровье- это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни.

- Прочитайте девиз урока: «Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам».

- Объясните смысл.

4. Выявление проблемы и постановка цели

- Кто слышал слово   ЗОЖ?

- Что это значит?

- Какие составляющие входят в это понятие? Сегодня на уроке мы это выясним.

- Цель: выяснить составляющие ЗОЖ.

- А для начала проведем небольшой тест под названием «Твое здоровье». Если согласны, загибаем пальчик

Тест «Твое здоровье»

  1. У меня часто бывает плохое настроение.
  2. После уроков у меня часто болит голова.
  3. У меня плохой аппетит.
  4. Частенько  из-за болезни я не хожу в школу.
  5. Я не занимаюсь спортом.
  6. Я поздно ложусь спать.
  7. Я люблю играть в компьютерные игры долго

- За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-5 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

6-7 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

5. Работа по теме занятия

 Разминка

- Сделаем разминку.

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота )
2. Как называется наука о здоровье? (валеология )

3. Каких людей называют моржами? (купающихся зимой в проруби) 

4. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"? (бегемот )
5.  В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

6. Защитные силы организма.(иммунитет)

7.Какое полезное вещество содержится в моркови для зрения? (витамин А)

8.какую воду лучше всего пить? (родниковую)

9. Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

10. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

11.  Листья  какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
12.  Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

6. Беседа о гигиене.  

- Предлагаю разгадать загадки

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Дело ясное вполне –

Пусть помоет руки мне. (Мыло)

2.Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платочек)

3. Белая река
В пещеру затекла,
Ручьём  выходит –
Всю грязь  выводит.
(Зубная паста)

4. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

Она считает зубы нам.

По утрам.                            

  (Зубная щётка)

5.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.          

 (Расчёска) 

7.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда по рукою,

Что это такое?                    

  (Полотенце) 

6.Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)

- Как одним словом можно назвать науку, отвечающую за чистоту, здоровье? (Гигиена.)

7. Работа в группах. Собери пословицу

  1. В, дух, здоровом, теле, здоровый
  2. Лучшие, друзья, солнце, и, вода, наши, воздух
  3. Двигайся, проживешь, дольше, больше.

Самопроверка по слайду

Физминутка

Рано утром мы проснулись, (протираем глаза)

Потянулись, улыбнулись. (потягивание)

К умывальнику пошли, (ходьба на месте)

Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)

В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)

Зубной пасты нанесем....Почистили зубки…

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Душ холодный принимаем

После тело растираем,

И за стол скорей идем.

Ложку в руки мы берем.

Вкусный завтрак с аппетитом

Поедаем не спеша,

А затем шагаем в школу, (ходьба на месте).

Свежим воздухом дыша (упражнение на дыхание).

  1. Беседа о питании

- Предлагаю решить анаграмму

ИЕТНАПИ -   Питание

- Как, по-вашему, питание можно отнести к одному из условий ЗОЖ? Почему?

- Давайте разделим продукты на 2 группы. Подумайте, какие это группы.

  1. Отгадывание ребусов  «Вкусные старты»

- Угадай молочные продукты

КЕМ – М + ФИЛ – Л + Р (кефир)

СМ + ИМ + Е +Т – ИМ + А + Н +А (сметана)

Т + ВА + ОР – А + ОГ (творог)

10.  Беседа о режиме дня

- Разгадайте ребус ( режим дня)

- Что такое режим дня? (Распорядок дня)

- Нужен ли он нам в жизни? Расскажи свой режим дня.

- Найдите ошибку на слайде

6. Итог

- Итак, какие же составляющие входят в понятие ЗОЖ? ( гигиена, спорт, питание, режим дня)

- Вспомните цель урока. Достигли мы ее?

- А сейчас предлагаю расшифровать слово «здоровье» по буквам (Слайд)

ЗДОРОВЬЕ - это...

- Дадим ли мы отпор инфекции?

Чтение стихотворения о здоровье

Если   с  красным  солнцем  дружишь,

И волне  прохладной  рад.

То   не  страшен  тебе  дождик,

И не  страшен  снегопад.

Если   ветра  не  боишься,

И в   игре  не  устаешь.

Рано  спать всегда   ложишься,

Рано с   солнышком  встаешь.

Если ты  на  лыжах  ходишь,

И резвишься  на  катке,

Ну а   летом  –  загорелый,

Ты купаешься  в  реке.

Если  любишь  прыгать, бегать,

И играть  тугим  мячом.

Вырастешь  здоровым, сильным

Очень крепким   силачом.

7. Рефлексия

- Какое у вас настроение после занятия? Выберите зимнюю картинку.

 -Продолжите фразы:

сегодня я узнал…

я понял, что…

теперь я могу…

я попробую…

классный час дал мне для жизни…

мне захотелось…

- Спасибо за работу. До завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (с использованием технологии «Развитие критического мышления»)

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)Разработку можно использовать на уроках окружающего мира....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему: Здоровый образ жизни!

Разговор о здоровом образе жизни. Постоянно делать зарядку!  Соблюдать личную гигиену! Содержать  в чистоте свой дом и двор!  Правильно питаться!...

Классный час на тему: "Здоровый образ жизни"

Этот материал рассчитан для учащихся 4 класса....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”(Р. Роллан). “Первое богатство – это здоровье. ” (Р. Эмерсон.) “ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”(Араб...