"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3 класс)

Конспект занятия по программе дополнительного образования "Остров здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh_v_stranu_zdorovya.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи.

Обучающие:

- создать условия для сознательного отношения детей к своему здоровью;

- научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Развивающие:

- формировать сознательное отношение к своему здоровью;

Воспитывающие:

- воспитывать полезные привычки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

«Здравствуйте», - говорят при встрече, желая здоровья, так и я, приветствую вас, дорогие ребята и уважаемые гости. Желаю вам здоровья, а значит красоты, силы, ума, долгой и счастливой жизни.

- Ребята, выберите из предложенных слов те, которые характеризуют здорового человека.

- Ловкий, сутулый, бледный, стройный, сильный, крепкий, румяный, толстый, неуклюжий, статный, жизнерадостный, подтянутый.

- Верно. Ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный – человек здоровый.

- Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, существуют правила.

- Сегодня мы их вспомним, совершая путешествие в страну «Здоровья». У нас есть карта «Страна Здоровья». На ней отмечены станции, которые мы с вами должны посетить и выполнить задания. Знатоки правил здорового поведения на каждой станции могут получить жетон. А по окончании путешествия – грамоту «Почетного жителя» страны «Здоровья».

II. Станция 1 «Бодрое утро».

- Ребята! С чего начинается день здорового человека? Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:

3.

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

- Да, именно с зарядки мы начинаем наш день. В стране «Здоровья» живут доктора, которые ежедневно лечат вас. И сегодня нас будут лечить доктор Упражнение и доктор Красивая Осанка. Те, кто не дружит с этими докторами, становятся слабыми и сутулыми. А сопровождать в пути нас будет доктор Музыка, потому что она, как ни один врач, поднимет настроение и сделает ваше путешествие ярче и интереснее. Итак, в путь – дорогу собирайся. За здоровьем отправляйся!

Оздоровительная разминка «Веселый зоопарк».

1. Жираф – голова вверх-вниз, вправо и влево.

2. Осьминожка круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.

3. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.

4. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо и влево.

5. Лошадь – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.

7. Кошка – подтянуться вперед сначала за правой, затем за левой рукой.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Для чего нужна зарядка? (Для укрепления здоровья.)

Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки

Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,

Чтобы силу развивать Он не станет нипочем

И весь день не уставать. Настоящим силачом.

(За правильные ответы выдаются карточки.)

III. Станция 2 «Полезная еда».

- На прошлом занятии мы узнали полезные правила доктора Здоровая Пища. Как вы представляете его себе? Рассмотрите рисунки. Образ какого доктора вам больше всего по душе? Почему?

Игра «Мне полезно».

- Выбери продукты, которые едят в стране «Здоровья». Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.

Воспитатель указывает на рисунки.

Рыба Торты Пепси - кола

Морковь Кефир Яблоки и груши

Геркулес Шоколад Жирное жареное мясо

4.

Мед Лимон Острый салат

- Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?

- Часто ли вы их едите 

IV. Станция 3 «Здоровые зубы».

- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Зубы.)

Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка.)

- А теперь проверим наши знания:

Если наш совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Зубы вы почистили

И идете спать –

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

V. Станция 4 «Не болей-ка».

-Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, которая поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте плюс или минус.

Вопросы анкеты:

1. У меня часто болит голова.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. Часто у меня болит живот.

5. У меня нередко болят зубы.

6. Нередко меня тошнит.

7. Каждый год я болею гриппом.

5.

.8. Ко мне легко пристают всякие болезни.

9 Из-за болезни я часто пропускаю уроки.

- Подсчитываем, сколько у вас плюсиков.

- У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.

- Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды. (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы.

- Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.

- А теперь поможем Заболейкину. Расскажем ему, что надо делать, если заболеешь. (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы.

1. Сообщить старшим (маме, папе, дедушке, бабушке, по телефону).

2. Если тебя знобит, нужно одеться по теплее, выпить горячего чая.

3. Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс,пить теплую кипяченую воду; если вспотеть – поменять белье.

Вопросы Заболейкина.

1. Чего нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить и есть холодное).

2. Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо делать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).

3. Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?

4. Можно ли самостоятельно принимать таблетки? (Нет.)

На доске «здоровье дороже денег».

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.

Ответы ребят.

Холодный сок

с мороженным

Пить вместе не положено.

Грязь на руках,

на продуктах, одежде

6.

Не замечает

неряха – невежда.

Надо запомнить, дружок,

хорошенько:

Дети – грязнули болеют

частенько.

От болезней верный

страж -

Это точечный массаж.

VI. Станция 5. «Спортивная.»

- Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.

На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

- С чего надо начинать день?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Почему надо следить за осанкой?

- Можно быть здоровым без лекарств?

Награждение грамотой «Почетный гражданин» страны «Здоровья».

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.

Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья, будьте здоровы, а здоровому – все здорово!

ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект занятия по программе

«Остров здоровья»

«Путешествие в страну здоровья»

Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Дмитренко А.А.

Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Дата проведения: 08.12.2022г.

Возрастная группа детей: 3-7 лет.

Ст. Новоминская

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".

Программа формирования  здоровья  учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.

Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект  занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"

Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса  к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...