Урок Здоровья
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)

Халикина Ирина Валерьевна
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Поэтому считаю необходимым проведение комплекса мероприятий, посвященных этой теме. Сюда относятся: классные часы, беседы, спортивные соревнования, квесты и т.д. Так как обучающиеся начального звена в большей степени нацелены на игру, то проведение данных мероприятий целесообразно проводить в игровой форме. Я хочу поделиться своей наработкой урока здоровья, который можно провести в форме классного часа-игры «Путешествие в страну Здоровячков» для обучающихся 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Халикина И.В., учитель начальных классов,

МБОУ СШ № 7 г. Ярцева

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Поэтому считаю необходимым проведение комплекса мероприятий, посвященных этой теме. Сюда относятся: классные часы, беседы, спортивные соревнования, квесты и т.д. Так как обучающиеся начального звена в большей степени нацелены на игру, то проведение данных мероприятий целесообразно проводить в игровой форме.

Я хочу поделиться своей наработкой урока здоровья, который можно провести в форме классного часа-игры «Путешествие в страну Здоровячков» для обучающихся 1-2 классов.

Цель: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.

Задачи: 1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.

3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: карта страны Здоровячков (с названиями станций),

изображения различных пищевых продуктов, пословица, написанная на доске.

Ход игры.

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Здоровячков. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей подводятся к одному - ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ). Верно. Вот они и помогут нам сегодня еще раз вспомнить правила, которые, я уверена, знает каждый из вас. Эти правила надо не только знать, но и соблюдать, чтобы тоже быть здоровым. Итак, в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. А отправимся мы на первую станцию на волшебном поезде. Встаньте все, возьмитесь за локти друг друга, представьте, что мы - поезд. Поехали! Ту-ту! Чух-чух-чух…! (Движение по периметру класса).

  1. Станция «Доброе утро».

-Стоп, машина! Приехали! Первая станция «Доброе утро».

Как вы думаете, с чего начинается день здорового человека. Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(зарядку).

Да, именно с зарядки мы начинаем наш день

Разминка «Веселый зоопарк».

#1046;ираф – головой вверх-вниз, вправо и влево.

#1054;сьминожка – круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.

#1055;тица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.

#1054;безьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем назад и вперед.

#1051;ошадка – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

#1040;ист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.

#1050;ошка – подтянуться вперед сначала правой, а затем левой. Рукой.

Учитель: Молодцы!

Для чего нужна зарядка Если кто-то от зарядки

Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,

Чтобы силу развивать Он не станет нипочем

И весь день не уставать Настоящим силачом.

-Ну что, поедем на следующую станцию?

  1. Станция «Полезная еда».

Это – станция «Полезная еда». Как вы думаете, почему эта станция так названа? А разве не все полезно, что мы едим? А какая же пища полезна для нас?

Игра «Мне полезно»

На доске рисунки различных продуктов.

Учитель указывает на рисунки.

- Выберите продукты, которые едят в стране Здоровячков. Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.

Рыба торты пепси-кола

Морковь кефир яблоки и груши

Геркулес шоколад жирное жареное мясо

Мед лимон острый салат

-У вас дома тоже есть такие продукты? А какие еще соленые, сладкие или острые на вкус продукты у вас есть дома? Часто ли вы их едите? А почему нельзя часто кушать, например, конфеты, бутерброды, пить газированную воду?

Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здоровой пищи и ваши животики никогда не будут болеть. Едем дальше. (Поезд проезжает по классу.)

  1. Станция «Здоровые зубы».

- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:

Не сеют, не сажают, сами вырастают (зубы).

Хвостик из кости, а на спинке щетинка (Зубная щетка).

- А теперь проверим наши знания. Я буду вам давать советы, а вы думайте какие из них полезные для зубов, а какие могут нанести вред.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад

#1063;тобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

#1053;авсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

#1047;убы вы почистили

И идите спать –

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

- Молодцы! Вы знаете, что полезно для зубов. Поедем дальше? Не устали?

  1. Станция «Почемучек».

- Жители страны Здоровячков прислали вам письмо. Читаем? В нем содержатся только вопросы. Здоровячки - народ любопытный и хотят узнать:

  • Что такое режим дня и зачем надо его соблюдать?
  • Что вы знаете о сне и зачем он нужен человеку?
  • Почему необходимы прогулки на свежем воздухе?
  • Как долго можно смотреть детям телевизор, сидеть за компьютером? Почему это так важно?
  • Зачем мы моемся? Когда и как часто надо мыть руки?
  • Что вы знаете о вредных привычках? Почему они так называются?

- А бывают ли вредные привычки у взрослых? (В зависимости от ответов детей, провести беседу о в.п. детей и взрослых).

На доске запись: «Болен – лечись, а здоров – берегись».

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Представьте, как выглядит здоровый человек. Давайте составим устный рассказ о нем.

- Наше путешествие по стране Здоровячков подходит к концу. Надо возвращаться.

(Поезд).

  1. Итог.

- Ребята, вот мы и вернулись из страны Здоровячков. Понравилось вам наше путешествие?

- С помощью жителей этой сказочной страны мы вспомнили об очень важных моментах жизни каждого человека, о здоровом образе жизни. Я надеюсь, что все, о чем мы говорили на этом уроке, вы не только никогда не забудете, но еще и будете соблюдать эти простые правила и тогда сами будете настоящими здоровячками и научите этому своих друзей и близких. А значит, наш класс, наша школа, а, может быть, и наш город смогут стать настоящей страной Здоровячков!

6. Домашнее задание:

- Расскажите о нашем уроке родителям и сделайте вместе с ними рисунок или какую-либо поделку на тему о здоровом образе жизни человека.

В своей работе учитель должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы, реализации, усвоенных знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

Литература:

  1. И. И. Савчук «Игра «Да, нет»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...