Урок Здоровья
план-конспект занятия по зож (1, 2 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Халикина И.В., учитель начальных классов,
МБОУ СШ № 7 г. Ярцева
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Поэтому считаю необходимым проведение комплекса мероприятий, посвященных этой теме. Сюда относятся: классные часы, беседы, спортивные соревнования, квесты и т.д. Так как обучающиеся начального звена в большей степени нацелены на игру, то проведение данных мероприятий целесообразно проводить в игровой форме.
Я хочу поделиться своей наработкой урока здоровья, который можно провести в форме классного часа-игры «Путешествие в страну Здоровячков» для обучающихся 1-2 классов.
Цель: формирование потребности у обучающихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи: 1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
3. Расширение кругозора у обучающихся по вопросам здоровья.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: карта страны Здоровячков (с названиями станций),
изображения различных пищевых продуктов, пословица, написанная на доске.
Ход игры.
- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну Здоровячков. Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответы детей подводятся к одному - ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ). Верно. Вот они и помогут нам сегодня еще раз вспомнить правила, которые, я уверена, знает каждый из вас. Эти правила надо не только знать, но и соблюдать, чтобы тоже быть здоровым. Итак, в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. А отправимся мы на первую станцию на волшебном поезде. Встаньте все, возьмитесь за локти друг друга, представьте, что мы - поезд. Поехали! Ту-ту! Чух-чух-чух…! (Движение по периметру класса).
- Станция «Доброе утро».
-Стоп, машина! Приехали! Первая станция «Доброе утро».
Как вы думаете, с чего начинается день здорового человека. Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Да, именно с зарядки мы начинаем наш день
Разминка «Веселый зоопарк».
#1046;ираф – головой вверх-вниз, вправо и влево.
#1054;сьминожка – круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.
#1055;тица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.
#1054;безьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем назад и вперед.
#1051;ошадка – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
#1040;ист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.
#1050;ошка – подтянуться вперед сначала правой, а затем левой. Рукой.
Учитель: Молодцы!
Для чего нужна зарядка Если кто-то от зарядки
Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,
Чтобы силу развивать Он не станет нипочем
И весь день не уставать Настоящим силачом.
-Ну что, поедем на следующую станцию?
- Станция «Полезная еда».
Это – станция «Полезная еда». Как вы думаете, почему эта станция так названа? А разве не все полезно, что мы едим? А какая же пища полезна для нас?
Игра «Мне полезно»
На доске рисунки различных продуктов.
Учитель указывает на рисунки.
- Выберите продукты, которые едят в стране Здоровячков. Полезные продукты – хлопаем, не полезные – топаем.
Рыба торты пепси-кола
Морковь кефир яблоки и груши
Геркулес шоколад жирное жареное мясо
Мед лимон острый салат
-У вас дома тоже есть такие продукты? А какие еще соленые, сладкие или острые на вкус продукты у вас есть дома? Часто ли вы их едите? А почему нельзя часто кушать, например, конфеты, бутерброды, пить газированную воду?
Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здоровой пищи и ваши животики никогда не будут болеть. Едем дальше. (Поезд проезжает по классу.)
- Станция «Здоровые зубы».
- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:
Не сеют, не сажают, сами вырастают (зубы).
Хвостик из кости, а на спинке щетинка (Зубная щетка).
- А теперь проверим наши знания. Я буду вам давать советы, а вы думайте какие из них полезные для зубов, а какие могут нанести вред.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
1. Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
#1063;тобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
#1053;авсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
#1047;убы вы почистили
И идите спать –
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
- Молодцы! Вы знаете, что полезно для зубов. Поедем дальше? Не устали?
- Станция «Почемучек».
- Жители страны Здоровячков прислали вам письмо. Читаем? В нем содержатся только вопросы. Здоровячки - народ любопытный и хотят узнать:
- Что такое режим дня и зачем надо его соблюдать?
- Что вы знаете о сне и зачем он нужен человеку?
- Почему необходимы прогулки на свежем воздухе?
- Как долго можно смотреть детям телевизор, сидеть за компьютером? Почему это так важно?
- Зачем мы моемся? Когда и как часто надо мыть руки?
- Что вы знаете о вредных привычках? Почему они так называются?
- А бывают ли вредные привычки у взрослых? (В зависимости от ответов детей, провести беседу о в.п. детей и взрослых).
На доске запись: «Болен – лечись, а здоров – берегись».
- Как вы понимаете эту поговорку?
- Представьте, как выглядит здоровый человек. Давайте составим устный рассказ о нем.
- Наше путешествие по стране Здоровячков подходит к концу. Надо возвращаться.
(Поезд).
- Итог.
- Ребята, вот мы и вернулись из страны Здоровячков. Понравилось вам наше путешествие?
- С помощью жителей этой сказочной страны мы вспомнили об очень важных моментах жизни каждого человека, о здоровом образе жизни. Я надеюсь, что все, о чем мы говорили на этом уроке, вы не только никогда не забудете, но еще и будете соблюдать эти простые правила и тогда сами будете настоящими здоровячками и научите этому своих друзей и близких. А значит, наш класс, наша школа, а, может быть, и наш город смогут стать настоящей страной Здоровячков!
6. Домашнее задание:
- Расскажите о нашем уроке родителям и сделайте вместе с ними рисунок или какую-либо поделку на тему о здоровом образе жизни человека.
В своей работе учитель должен ориентироваться не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы, реализации, усвоенных знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....
Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...
