Путешествие по стране, которая называется «Здоровье»
план-конспект по зож
Воспитательное внеклассное мероприятие для обучающихся начальной школы о важности соблюдения здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЛЬГИНСКАЯ ШКОЛА ВОЛНОВАХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»
Воспитательное внеклассное мероприятие
Путешествие по стране, которая называется «Здоровье»
Автор: учитель Андреишина М.Г.
\
2025
Форма занятия: воспитательное внеклассное мероприятие.
Тема: Путешествие по стране, которая называется «Здоровье»
Цель:
- Актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Задачи:
- Формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья;
- Формировать умение самостоятельно следить за личной гигиеной и состоянием своего здоровья;
- Продолжить развитие воображения, памяти, речи обучащихся; обогащение словарного запаса детей;
- Продолжить развитие умения делать выводы, анализировать, отвечать на вопросы;
- Воспитывать умение работать в группах, парах.
Оборудование: интерактивная доска, предметные рисунки, продуктовый набор, посуда, набор карточек «Эмоции», сигнальные карточки, карточки с пословицами, картинки с продуктами.
Ход мероприятия.
I. Организационное начало.
-Здравствуйте, здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия!
-Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб, например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь и здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».
-А что такое здоровье? (Ответы детей)
-В толковом словаре даётся следующее определение здоровья: состояние живого тела, когда все функции организма работают в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
II. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательную страну под названием «Здоровье». И узнаем, каких правил нужно придерживаться с самого детства, чтобы оставаться здоровым на долгие годы.
ІІІ. Работа над новой темой.
1.Первый регион, который мы посетим называется «Гигиена»
-Здесь нас встречают представители этого региона, а кто они, вы узнаете, когда отгадаете следующие загадки:
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться! (Зубная паста и щетка)
Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (Гребешок).
Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой. (Полотенце)
-Правильно, вы разгадали все загадки. А чем эти предметы помогают сберечь здоровье? (Помогают нам мыться, купаться, оставаться чистыми и ухоженными.)
Да, это помощники гигиены и чистоты.
Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
Первое правило здорового человека: Чистота – залог здоровья!
2. Вторая наша остановка будет в «Регионе полезного питания»
Игра «Полезно, вредно».
На доске вы видите изображения разных продуктов. Вам нужно распределить их на две группы.
Вы правильно справились с заданием и, скорее всего сможете ответить на такой вопрос:
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
-Ребята, а ещё я вам рекомендую обязательно есть каши. Они насытят надолго и придадут сил. Мы сейчас даже узнаем, из чего готовят каши. Вы мне поможете? Если продукт подходит для приготовления каши, вы отвечаете «Да», если не подходит, говорите: «Нет»
Я задумала гречневую кашу варить
Чтобы вас накормить
В магазин пошла и вот что нашла…
Парное молоко? - да
Куриное яйцо? - нет
Крупа гречневая? - да
Капуста кочанная? - нет
Соленый огурец? - нет
Мясной холодец? - нет
Сахар да соль? - да
Белая фасоль? - нет
Масло сливочное? - да
Рыбка соленая? - нет
-Молодцы, из вас выйдут отличные кулинары, а ваши блюда будут вкусными и полезными!
-А кто хочет проверить свои способности в приготовлении еды прямо сейчас? Предлагаю приготовить полезный витаминный салат из моркови. (Учувствовать можно в паре с одним из родителей, с учетом, что они будут только подсказывать, а действие будет выполнять ребёнок.)
Готовим полезную еду из доступных продуктов. (У каждого участника набор продуктов: морковь, зубчик чеснока, специи и 50г подсолнечного масла. На столе терки, овощечистки, ложки, тарелки и салфетки).
Подведение итогов. -Сегодня вы сами научились готовить новое блюдо, а также научили готовить этот полезный салатик наших зрителей.
Второе правило здорового человека: «Есть больше фруктов и овощей».
3. Следующая остановка: регион «Спортивный».
-Как говорят местные жители: «Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет».
-А еще они любят приговаривать:
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (зарядку)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий, строгий… (режим дня)
-Почему так важно для здоровья придерживаться режима дня? (Режим дня даёт ощущение порядка и позволяет чувствовать себя уверенно. Человек лучше всего отдыхает и восстанавливает свои силы и работоспособность не при полном покое, а когда один вид деятельности сменяется другим.)
А знаете ли вы спортивные игры? Сейчас проверим…
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать. Баскетбол
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …гимнастика.
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… лыжи.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… коньки.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Там идёт игра … хоккей.
Мне загадку загадали:
Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ...велосипед.
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. Шахматы.
-А еще коренные жители этого региона приготовили для вас небольшую разминку.
«Физкультминутка»
Утром рано умывались (вращение головой),
Полотенцем растирались (ножницы)
И руками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты).
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся).
Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)
Третье правило для сохранения здоровья: «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
4. Помчали дальше. Регион «Эмоции»
-Здесь мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.
-Для начала нам предлагают встретиться с героями мультфильма.
(Мультфильм "Просто так", просмотр первых кадров). Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей). О чём он?
-Все чувства, переживания можно назвать одним словом - эмоции. В жизни нам случается сталкиваться и с положительными, и с отрицательными эмоциями. Попробуйте угадать эмоцию, которую испытывает Мишка. Что поможет это определить? Мимика – выражение лица человека. Лицо выражает различные эмоции.
Работа с набором карточек «Эмоции»
-Какие из этих эмоций будут полезны нашему здоровью? Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.) Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).
-Сейчас жители этого региона предлагают вам задание: «Умеете ли вы управлять своими эмоциями?». Выберете один вариант ответа. Дети используют сигнальные карточки.
1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь?
А) В перемену скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же;
Б) Дождешься перемены и скажешь учителю;
В) Сразу толкнешь соседа в ответ.
2.Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока?
А) Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет;
Б) Тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя спросили первым;
В) Тянешь руку и кричишь сразу ответ.
3.Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся(лась)?
А) Молча терпишь боль;
Б) Громко плачешь;
В) Долго всем жалуешься, как тебе было больно.
4.Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия?
А) Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя;
Б) Стукнешь его;
В) Порвешь его тетрадь.
Самопроверка во время обсуждения.
Полезные советы от специалистов по контролю за эмоциями (на слайде презентации):
1.Постараться успокоиться.
2.Сосчитать до десяти.
3.Вспомнить, что несдержанность - это невоспитанность.
4.Подумать, какой может быть ответная реакция на твою несдержанность, стоит ли портить отношения с людьми.
5.Потопать ногами, чтобы выпустить злость.
6.Рассмешить себя в зеркало.
7.Надуть шарик своей злостью.
8.Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть песню.
9.Рассказать о своих чувствах близкому человеку.
10.Заняться спортом или другим любимым делом.
-Какие из этих советов, ребята, вы применяли в жизни?
Четвёртое правило для сохранения здоровья: «Контролируй свои эмоции».
-Дети, мы так долго путешествуем, что наши друзья из Спортивного региона уже успели за нами соскучиться и прислали такую телеграмму: слушаем и повторяем!
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
ІV. Закрепление пройденного.
-Сегодня мы с вами посетили 4 региона страны Здоровье. Узнали много нового. А все ли были внимательны? Это мы сейчас проверим.
-Поиграем в игру «Верю - не верю». Если согласны с утверждением, поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза.
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).
Народ славит здоровье в пословицах. А знаете ли вы пословицы о здоровье? Каждая пословица разлетелась на две часть. Нужно срочно их собрать!
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2.Кто пропустил зарядку - тот на день постарел.
3.Здоровье за деньги не купишь.
4.От сладкой еды - жди беды.
5. Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
- Как вы понимаете смысл данных пословиц?
V. Итог урока.
-Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Список используемой литературы
1. Турова И. «Учим быть здоровыми». // Библиотека.- 2011 год. - № 9.- с.35
2.«Спорт в жизни великих» // «Читаем, учимся, играем».- 2012 год - № 9.- с. 86
3.«Береги себя с молоду» // «Читаем, учимся, играем».- 2012 год - № 9.- с. 92
4.Г.Зайцев. Уроки Мойдодыра. С - Петербург 1994
5.Правильное питание основа здорового образа жизни в младшем школьном возрасте/составители Т.Г Самойленко, З.И. Смородинова, О.А Коромыслова, Е.А.Медведева. Пермь, ПОИПКРО,2003
6.И.В Кошмин. Я берегу. Москва. УЦ Перспектива 2003
7.Растим здоровых, умных, добрых./ Составитель Л.В Ковинько. Москва, Академ А 1996
Список используемых сайтов:
- https://rustih.ru/anastasiya-bolyubash-o-zdorove/
- https://www.youtube.com/watch?v=LF9RbCmJ5PI
- https://www.oum.ru/literature/zdorovje/zagadki-pro-zdorovyy-obraz-zhizni-uchimsya-igraya/
- https://www.youtube.com/watch?v=a3pMqrjRciI
- https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-predmety-lichnoi-gigieny-mladshaja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Информационные технологии на логопедическом занятии с группой учащихся с нарушением чтения и письма "Слова, которые называют предметы"
логопедическое занятие с презентацией...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...

: «Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы»
Цели: · Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;·...

русский язык, 2 класс "Слова, которые называют признаки и действия предметов. Закрепление"
конспект урока на тему"" Слова, которые называют признаки и действие предметов." Урок-закрепление...

Классный час "Весёлое путешествие в Страну природы и здоровья"
Создаёт условия для формирования культуры здорового образа жизни, стремления заботиться о своём здоровье, развивает творческую самостоятельность посредством освоения двигательной активности.Форма пров...